Публикации
Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"
Автор: Стежганова Екатерина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"
Автор: Стежганова Екатерина Ивановна
ВВЕДЕНИЕСборник конкурсно-игровых развлекательных программ «Остров досуга» составлена для помощи учителям, студентам, родителям при организации увлекательного, познавательного досуга детей.Девизом данного сборника могут послужить такие слова: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский).В данной работе представлен материал по организации увлекательного досуга детей. В различных конкурсах дети смогут показать свои интеллектуальные способности и логическое мышление, проявить музыкальные и артистические таланты, раскрыть свой творческий потенциал.СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАЛЕЙДОСКОП ДРУЖБЫ»Программа для детей от 6 до 7 летДействующие лица:Обжорка – клоун, который любит поесть и в то же время – жадина.Учитка – клоунеса, которая любит читать.Хулиган – клоун, который все время ищет с кем похулиганить.Милашка – клоунесса, у которой есть ручная бабочка.Рекомендованное место проведения: актовый зал, учебный класс.Выход участников.Обжорка. Т-а-а-а-ам! (Показывая в одну кулису.)Учитка. Тарара-а-ам! (Показывая в другую кулису.) Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!Обжорка. Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравствуйте!»Учитка. Здравствуйте, дорогие друзья! Как все воспитанные клоуны мы с вами обменялись приветствиями. А знаете ли вы, ребята, как еще можно поприветствовать друг друга? Обжорка. Мы хотим вас научить, как еще можно здороваться.Игра "Здравствуйте"Для начала необходимо разделить участников на 3 группы.Учитка. 1-я группа: вы говорите «Привет!» и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.Обжорка. 2-я группа: вы будете здороваться по-французски: говорить «Бонжур!» и посылать мне воздушный поцелуй. Понятно? Давайте попробуем.Учитка. 3-я группа: вы будете, говорить «Салют!» и махать над головой двумя руками.Обжорка. А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте!», вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно?Участники программы показывают, как научились здороваться.Учитка. Молодцы! Обжорка. Я что-то проголодался! От всех этих ваших слов кушать захотелось.Обжорка достает из кармана пончик и хочет его съесть.Учитка. Так! Это что такое!?Обжорка. Я просто перекусить хотел. А что такого?Учитка. Во-первых, нужно делиться, а во-вторых ты завтракал десять минут назад. Ты даже зарядку перед завтраком не сделал.Обжорка. Ладно (убирает пончик обратно в карман). Давай свою зарядку.Игра «Озорная зарядка»Учитка и Обжорка показывают движения, а ребята повторяют за ними.Раз, два, три, хлопай! (Ребята хлопают)Три, четыре, пять, топай! (Ребята топают)Раз, два, улыбнись!(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед, на «два» - левую руку, «улыбнись» - разводят руки в стороны)Три, четыре, потянись!(На «три» ребята поднимают правую руку вверх, на «четыре» - левую руку вверх, «потянись» - поднимаются на носочки)Вправо, влево, потянулись!(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища сначала вправо, затем влево)И друг другу улыбнулись!Учитка. Молодцы! Вы так приветливо улыбаетесь!Обжорка. Учитка, я так устал. Мне точно необходимо подкрепиться!Учитка. А вот ребята совсем не устали! Эх ты! Я думала мы эстафету проведем!Обжорка. (перебивает Учитку) Эстафеты я люблю! Ну то есть смотреть, на то как другие участвуют!Игра «Нарисуй солнышко»В этой эстафетной игре принимают участие 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладется обруч.Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.Обжорка. Солнечная погода, хорошее настроение, улыбки… Учитка. Пожалуй, надо собрать самих друзей! Для начала давайте им позвоним!Игра «Испорченный телефон»Обе команды встают лицом друг к другу, игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущая сообщает первому игроку фразу. Он тихо (шепотом) передает ее второму игроку, который, в свою очередь, передает ее дальше по цепочке. Последний игрок громко сообщает, что он услышал от своих товарищей по команде.1-я команда – «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»2-я команда – «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…»Учитка. Ну вот, телефон сломался. Ваши друзья так и не услышали вас. Обжорка. Теперь придется послать им сообщение по факсу.Игра «Испорченный факс»Участники команд садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова.Учитка. Что, и факс сломался? Обжорка. Учитка, не расстраивайся! Давай воспользуемся более надежным средством связи – почтой.Игра «Почтальоны»Командная играПеред каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ва, ля, ша, ей, ка и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет своего адресата, побеждает в игре.Учитка. Все наши друзья получили письма. Обжорка выходит из-за кулисы и выносит четыре конверта.Обжорка. Они прислали нам четыре ответа. Учитка, давай их вместе с ребятами прочитаем. Учитка. Только вот незадача: дружеские послания оказались зашифрованными. Чтобы их прочитать, надо в зашифрованные слова вставить гласные и отгадать пословицу.Обжорка. Можете помочь нам, пожалуйста? Начали!Игра «Прочти пословицу!»Задание 1-й группе:Б*з др*г* в ж*зн* т*г*.(Без друга в жизни туго).Задание 2-й группе:Ст*р*й др*г л*чш* н*в*х дв*х. (Старый друг лучше новых двух).Задание 3-й группе:Др*г* *щ*, * н*йд*шь – б*р*г*. (Друга ищи, а найдешь – береги).Играет музыка, появляются Милашка и Хулиган.Хулиган. А кто это без нас тут конкурсы проводит?Учитка (неожиданно). Как мы рады вас видеть!Все клоуны рады друг другу и обнимаются.Обжорка (замечает в руках у Милашки шляпу). А что это? А зачем это? А это можно скушать?Хулиган (смеясь). Обжорка, ты как всегда!Милашка. Это моя новая шляпка! Мы с моей бабочкой новый номер для выступления придумали.Учитка. Я бы с радостью на этот номер посмотрела. Покажите?Милашка. Мы покажем! Репетиция лишней не будет.Игра «Шляпник»Дети стоят в кругу. Ведущая включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущая останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая кого-то человека, либо героя.Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают каждый свой моноспектакль.Хулиган. Какие ребята творческие! Я бы так не смог. Милашка. Спасибо большое! Хулиган ты же тоже номер готовил можешь тоже ребятам покажешь?Учитка. Мы с Обжоркой тоже хотим поучаствовать.Хулиган. Милашка, а ты не забыла, что у нас поезд?Обжорка. Как? Вы что уезжаете? И мы больше не увидимся?Милашка. Ну что ты мы едем в тур показывать наши новые игры и номера. Кстати, Хулиган А билеты у тебя?Хулиган (удивленно). У меня?Обжорка. Спокойствие! Я знаю, что нам поможет! Игра!Игра «Займи место!»На полу ведущая раскладывает листы бумаги - «билеты» - на один меньше, чем игроков.Под ритмичную музыку ребята двигаются по кругу и в момент остановки занимают свои места. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два билета.Клоуны смеются и веселятся. Обжорка отходит в сторону и начинает плакать.Хулиган, Учитка и Милашка (обнимая Обжорку). Что случилось?Обжорка. Мы что расстанемся и больше не увидимся?Милашка. Ты что, мы уезжаем всего лишь на три дня! И скоро вернемся.Учитка. И мы снова будем придумывать номера и игры все вместе.Обжорка (всхлипывая). Расстаются друзья,Хулиган. Остается в сердце нежность.Учитка. Будем дружбу беречь, Милашка. До свиданья! До новых встреч!Все обнимаются. Милашка и Хулиган прощаются с ребятами и уходят.Обжорка. Учитка, нам тоже пора.Учитка. Ты прав! Только помнишь мы ребятам сюрприз готовили?Обжорка. Точно! А еще мы фотографироваться любим! Учитка и Обжорка дарят подарки участникам. Фотографируются с участниками.Обжорка и Учитка. До свидания! До новых встреч!СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «В СТРАНЕ ДЕТСТВА»Программа для детей от 6 до 7 летДействующие лица:Минни Маус, Микки Маус – персонажи мультфильма.Рекомендованное место проведения: актовый зал, учебный класс, спортивная площадка на улице.Микки Маус. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.Минни Маус. Для того чтобы отправиться туда, вам необходимо приобрести билетики.Игра "Билетики"Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду: "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!". "Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.Микки Маус. Вот мы и приехали в страну детства. А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.Вы смелые? – Да!Умелые? – Да!Ленивые? – нет!Красивые? – Да!Крикливые? – Нет!Весёлые? – Да!Милые? – Да!Послушные? – Да!Счастливые? – Да!Минни Маус. Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.Микки Маус. Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".Весной венки из одуванчиковПлетут, конечно, только…Болты, шурупы, шестерёнкиНайдёшь в кармане у …Коньки на льду чертили стрелочки.В хоккей играют только …Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.Выходят на прогулку …Болтают час без передышкиВ цветастых платьицах …При всех помериться силёнкойНе прочь всегда одни …Боятся темноты трусишки –Конечно, только лишь …. Микки Маус. Вот какие мы здесь собрались разные, интересные. Давайте улыбнемся друг другу.Минни Маус. А помните, как мы все задавали вопросы родителям. Почему трава зеленая?Микки Маус. Почему небо голубое? Почему птицы летают и не падают?Минни Маус. Давайте проверим сможете ли вы ответить на вопросы маленьких почемучек. Игра «Почемучки»1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)4. Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)5. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)6. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)7. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)8. В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)9. Какую картошку не ест колорадский жук? (Варёную)10. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)11. Какой месяц короче других? (Май)12. Какой конь без ног? (Шахматный)13. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)14. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)15. Какое ушко не слышит? (Игольное)16. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)Минни Маус. Какие вы молодцы!Микки Маус. Я что-то от всех этих знаний проголодался.Минни Маус. Давай наших ребят кашей угостим! Только я не знаю, как ее варить.Микки Маус. Меня Гуффи одной игре научил и теперь я все помню. Я и вам с ребятами покажу.Игра «Мы варим кашу»Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами (см. Приложение 1).Минни Маус. Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша. Но наша программа подходит к концу.Микки Маус. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Минни Маус. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми. До новых встреч!СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАМЫ «МИНЬОНЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ»Программа для детей от 8 до 9 летДействующие лица:Грю – герой мультфильма, папа Агнес, хозяин Миньонов.Агнес – милая девочка, дочка Грю.Миньон – герой мультфильма, носит джинсовый комбинезон и любит бананы.Мороженщица – женщина, которая умеет делать мороженое и продает его.Рекомендованное место проведения: актовый зал, учебный класс.Миньон. Привет, ребята! Скорее за руки возьмёмся, да в кружок мы соберёмся! Раз, два, три, четыре – сделаем круг шире! Сейчас мы с вами проведём миньоно-разминку! Активизация «Разминка»Ребята повторяют слова и движения за миньоном.Повторяйте за мной! Хлоп-хлоп, банана! Хлоп-хлоп, банана! А сейчас громко поздравляем всех с Новым годом! Вот мы и готовы! Звучит музыка. Выходят Грю и Агнес.Грю. Добрый день, ребята! Новый год почти настал! Подарки собраны, елка наряжена! Агнес. А после Нового года настанет самая замечательная пора! Каникулы! Можно ничего не делать и лениться! Ребята, а вы любите лениться?Грю. Тогда давайте вместе с нами потренируемся правильно лениться. Повторяйте движения за нами!Игра - «Лень»Игра сопровождается музыкой.Миньон становится в центр круга и показывает движения. Агнес комментирует. Ребята повторяют движения за миньоном. Слова и движения повторяются три раза, с каждым разом игра замедляется. Как же мне лень! Как же мне лень! Давайте все потянемся за ней! А потом сядем, встанем, Ой! Мы устали всей толпой! Мы трудиться не хотим, Руки в боки и стоим! Миньон. Здорово, ребята! Агнес. Отлично поленились, правда? Грю. Нет! Совсем с тобой не согласен! Меня никто бы не знал, если бы я не трудился и не работал над собой! Сейчас я вам это докажу! Желтый, работаем! Игра - «Метель»Игра сопровождается новогодней веселой музыкой.Дети выстраиваются за Грю и проходят через новогоднюю полосу препятствий. Грю комментирует, поддерживает участников. Агнес и Миньон следят за ходом игры. После игры Грю выстраивает детей обратно в круг. Грю. Замечательно, ребята! Вот видишь, Агнес! Агнес. Да, но после того как потрудились можно снова лениться и …Миньон. Кушать мороженое! Звучит музыка. Выходит Мороженщица.Мороженщица. Чего?! Да чтобы покушать мороженное, его сначала нужно приготовить. Грю. А для того, чтобы приготовить, нужно хорошенечко потрудиться! Агнес. Ребята, давайте все вместе приготовим самое вкусное мороженое!Игра «Собери мороженое»Звучит музыка. Миньон выносят рожок и становится в центр круга. Мороженщица комментирует.Мороженщица. Мороженое чтобы получить, пломбир в рожок должны мы положить! Пока музыка играет, пломбир друг другу передавайте! Как только музыка закончится, скорее складывайте пломбир в рожок! Пока играет музыка, дети передают друг другу мячи. Как только музыка заканчивается, дети бросают мячи в рожок. Повторяется 2-3 раза. Мороженщица. Браво! У нас получилось отличное мороженое! Грю. А почему? Потому что мы хорошо потрудились! Агнес. Ребята, вам понравилось? Мороженщица. Что и требовалось доказать! И запомни навсегда, что без труда не вынешь и рыбку из пруда! Игра «Танец трудолюбия»Звучит музыка.Грю. Отлично, тогда все по местам! Танцуем танец трудолюбия! Но для этого мы должны выучить слова. Даже рыбку из прудаНе достанешь без труда,Просто без труда сегодня - никуда.Персонажи с ребятами повторяют слова. Звучит фонограмма «Без труда». Персонажи и миньоны становятся в центр круга, показывают движения и поют песню (см. Приложение 2). Эдит. Что вам больше понравилось: трудиться или лениться?Грю. Помните, что в каникулы есть много полезных вещей: кататься на лыжах! Миньон. Кататься на санках! Читать книжки! Гулять с друзьями! Агнес. Строить ледяные горки! Помогать родителям! А почему? Все вместе говорят.Даже рыбку из прудаНе достанешь без труда,Просто без труда сегодня – никуда.СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО»Программа для детей от 9 до 10 летРекомендованное место проведения: спортивная площадка на улице, актовый зал, учебный класс.Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?Ведущий 2. Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Давайте уточним, что же такое здоровье? Участники отвечают.Ведущий 1. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? Участники отвечают.Ведущий 2. Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? Участники отвечают.Ведущий 1. Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям здоровья.Ведущий 2. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Участники отвечают.Игра «Да-Нет»Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, если нужно ответить «да» - вы громко хлопаете, а если «нет», то топаете.Что нам нужно для здоровья?Может, молоко коровье?Лет в двенадцать сигарета?А с друзьями эстафета?Тренажер и тренировка?Свекла, помидор, морковка?Пыль и грязь у вас в квартире?Штанга или просто гиря?Солнце, воздух и вода?Очень жирная еда?Страх, уныние, тоска?Скейтборд – классная доска?Спорт, зарядка, упражненья?Сон глубокий до обеда?Если строг у нас режим –Мы к здоровью прибежим!Ведущий 2. А теперь разделимся на четыре команды. Каждая команда выберет командира.Задание для капитанов команды.Конкурс капитановВедущий 1. Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает задание из карточки, а вы должны отгадать, кого изобразил капитан (см. Приложение 3).Ведущий 2. А сейчас мы вместе поиграем. Игра называется «Вот так».Игра «Вот так» Все ответы нужно показывать с помощью жестов, мимики.-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.-Как идешь? -Как бежишь?-Как берешь?-Как даешь?-Как грозишь?-Как шалишь?Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей. Ведущие проводят участникам инструктаж.Инструктаж по путешествию:- Представляются организаторы и помощники, работающие на станциях (соц. педагог, медсестра, физорг, воспитатель).- Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.- Выдаются «Маршрутные листы» капитанам команд.- После подачи звукового сигнала путешествие начинается.- Путешествие по станциям занимает около 1часа. Пребывание отряда на одной станции до10-13 минут.- Сбор «Маршрутных листов».- Подводятся итогов путешествия, награждение после завершения игры.Ведущий 1. Капитаны команд получите путевые листы. Встречаемся на улице на станциях здоровья.Подаётся звуковой сигнал и путешествие начинается. № 1. Станция «Азбука здоровья»У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.Задание №1: Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.1. «В здоровом теле - здоровый дух!».2. «Залог здоровья - чистота!».3. «Болен – лечись, а здоров – берегись!».4. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». Задание №2: Конкурс «Анаграммы»На листочках записаны в разном порядке буквы (см. Приложение 4). Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее? №2. Станция «Спортивная» Задание №1: Загадки о спорте и здоровье.1) Его бьют, а он не плачет,Веселее только скачет. (Мяч) 2) Два колеса подряд,Их ногами вертят. (Велосипед) 3) Михаил играл в футболИ забил в ворота … (гол). 4) Не пойму, ребята, кто вы?Птицеловы? Рыболовы?Что за невод во дворе?Не мешал бы ты игре,Ты бы лучше отошел,Мы играем в … (волейбол). 5) Гладко, душисто, моет чисто,Нужно, чтобы у каждого было.Что это такое? (Мыло) 6) Костяная спинка,На брюшке щетинка,По частоколу прыгала,Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) Задание №2: Спортивная игра «Пингвин» (прыжки с мячом между ног). Кто быстрее пробежит с мячом и не уронит его. №3. Станция «Витаминная» Задание№1: Необходимо дать ответы на вопросы из предложенных четырёх вариантов ответов (Приложение 5).Задание№2: Игра - физкультминутка “Вершки и корешки”Организатор: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста). №4. Станция «Медицинская» Задание№1: Организатор задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.Вопросы:1.Какой из этих продуктов не делают из молока?Сыр, творог, хлеб, сметана. 2.Говядина – это мясо:Барана, коровы, курицы, свиньи. 3.Из какого растения пекут белый хлеб?Картофель, пшеница, авокадо, крапива. 4.Главный источник витаминов – это:Мясо, фрукты, рыба, напитки. 5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?Винегрет, укроп, петрушка, салат. 6. Что называют полезным « растительным мясом?»Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.Задание№2: Детям представлены различные предметы. Из них необходимо собрать медицинскую аптечку.Итог мероприятия, награждение:После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни? (Ответы детей).Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда!Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Мы открыли вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!Ведь наше здоровье в надежных руках! Под гимн «Мы за здоровый образ жизни!» проводится флешмоб, все ребята дружно подпевают: Под решемским приволжским небом синим, Где сосны и березы смотрят в высь,Из разных уголков большой России,Мальчишки и девчонки собрались.Открыто обсудить свои проблемы,И каждый должен для себя решитьЗдоровье юных - нет важнее темы,От нас зависит как мы будем жить.Мы за здоровый образ жизни,За светлый путь своей страны,Мы твердо знаем, что своей РоссииЗдоровыми и сильными нужны!Пусть утро начинается с зарядки,Друзья нам солнце, воздух и вода,С учебой тоже все у нас в порядке,И настроение бодрое всегда.Со спортом всех дружить мы призываем,И сильными и ловкими растем,А вырастем мы точно это знаем,Стране своей лишь славу принесем.Утром делаем зарядку, обливаемся водой,Всем дурным привычкам объявляем БОЙ!Мы ходить в походы будем,Песни петь у костра,Ни страшны тогда нам будут ни болезни, ни тоска!Мы скажем НЕТ наркотикам и пиву,О сигаретах всем забыть пора,Здоровье и выносливость, и силуМы сохраним на долгие года,Но очень скоро взрослыми мы станемИ эту встречу будем вспоминать И сдержим обещания сказанные намиИ наши дети будут повторять!Мы за здоровый образ жизни,За светлый путь своей страны,Мы твердо знаем, что своей РоссииЗдоровыми и сильными нужны!Здоровыми и сильными нужны!Здоровыми и сильными нужны! Все вместе дружно прокричали : «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫМетодическая разработка конкурсно-игровой программы «Большой секрет для маленькой компании». [электронный ресурс]. – URL: . Организация досуговой и внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях. [электронный ресурс]. – URL: . ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1.Сорока - белобока задумалаКашу варить.Кашу варить - деток кормить.На рынок собралась,Да призадумалась.Что ей нужно купить,Чтобы кашу сварить,Своих деток накормить?Парное молоко? (Да. Хлопаем)Куриное яйцо? (Нет. Топаем)Крупа манная? (Да. Хлопаем)Капуста кочанная? (Нет. Топаем)Соленый огурец? (Нет. Топаем)Мясной холодец? (Нет. Топаем)Сахар да соль? (Да. Хлопаем)Белая фасоль? (Нет. Топаем)Масло топленное? (Да. Хлопаем)Рыбка соленая? (Нет. Топаем)Лавровый лист? (Нет. Топаем)Китайский рис? (Да. Хлопаем)Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)Перец болгарский? (Нет. Топаем)Соус татарский? (Нет. Топаем)Клубничное варенье? (Да. Хлопаем)Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)Приложение 2.Не бей баклуши, друг, Лучше делом займись, Всегда дел полно вокруг, Только не ленись - оглянись... Даже рыбку из пруда Не достанешь без труда, Это правда, а не ерунда... Даже рыбку из пруда Не достанешь без труда, Просто без труда сегодня - никуда. Брось разговор пустой, Засучи рукава, И пусть как девиз простой Будут этой песни слова... Даже рыбку из пруда Не достанешь без труда, Это правда, а не ерунда... Даже рыбку из пруда Не достанешь без труда, Просто без труда сегодня - никуда. Приложение 3. Приложение 4.