Публикации
Духовно-нравственные ориентиры воспитания современного школьника на отдельно взятом уроке ОБЖ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Духовно-нравственные ориентиры воспитания современного школьника на отдельно взятом уроке ОБЖ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Духовно-нравственные ориентиры воспитания современного школьника на отдельно взятом уроке ОБЖ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Духовно-нравственные ориентиры воспитания современного школьника на отдельно взятом уроке ОБЖ.Быстрый демонтаж советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к эрозии ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России. Через СМИ, кино, рекламу, Интернет насаждаются модели, среди которых главная — обогащение и успех любой ценой.Современные школьники быстро «впитывают» весь негативизм, идущий из средств массовой информации, и, принося его в школу пытаются не отстать от других, самоутвердиться, а где то и «поддеть преподавателя» своим взглядом на жизнь, который пытается донести до школьников традиционные источники нравственности.Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:– патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,– наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.В рамках преподавания ОБЖ в 10 классах есть тема «Памяти поколений – дни воинской славы». При проведении урока рассматриваются 16 дней воинской славы России, и её предшественников, когда российское общество воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служилые люди глубже ощущали свою сопричастность к славным делам наших предков. В процессе обсуждения дней воинской славы школьники самостоятельно акцентируют внимание на событиях Великой Отечественной войны, так как у многих школьников имелись родственники, которые были очевидцами тех дней…Большое значение для проведения урока имеет те боевые награды, которые хранятся в моём личном архиве. Рассматривая и комментируя эти награды, удостоверения к этим наградам школьники самостоятельно изъявляют желание рассказать о подвигах прабабушки или прадедушки или принести и показать боевые награды и рассказать за какой подвиг они были вручены. Зачастую так и происходит на следующем уроке, причём желают рассказать о подвигах своих родственников и те, кто по каким то причинам не заявлял о своём желании. Рассказывая школьники испытывают различные эмоции (волнуются, сбиваются, меняется тембр и интонация). Такие уроки запоминаются надолго и для учащихся и для учителя и служат мощным стимулом для дальнейшего духовно-нравственного воспитания современного школьника не только на уроках ОБЖ, но и в школе целом.