Публикации МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по ОП. 03. « Материаловедение» Тема: «Определение свойств волокон и тканей»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по ОП. 03. « Материаловедение» Тема: «Определение свойств волокон и тканей»
Автор: Спивакова Елена Владимировна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИгОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо УД ОП. 03. « Материаловедение»По теме: «Определение свойств волокон и тканей»29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийАвтор: Спивакова Елена Владимировнапреподаватель специальных дисциплин г. ВольскАннотация урока         Методическая разработка урока по учебной дисциплине « Материаловедение» по теме «Определение свойств волокон и тканей»,  подготовлена для проведения урока в группах подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Интерес к изучению учебных дисциплин во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках изучения учебных дисциплин нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.Необходимо заботиться о том, чтобы на уроках каждый студент работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Перед студентом необходимо раскрывать притягательные стороны дисциплины.Интерес к получаемой специальности можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для студентов является занимательность. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. Особенно интересны студентам деловые игры. Здесь есть возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса.         При проведении данного урока использована методика обучения, ориентированного на действие - методика дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, толерантность, умение работать в группах, формировать знания по технологии определения свойства ткани, аналитические способности.         Использование данного материала на уроке, позволяет обучать умению осуществлять контроль качества выполняемых операций, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.Создание проблемных ситуаций на уроке способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала студентами.         Данная методическая разработка рекомендуется для проведения уроков преподавателями теоретического   обучения системы профессионального образования.         В методической разработке представлен: титульный лист, пояснительная записка, план урока, заключение, список литературы. Тема: «Определение свойств волокон и тканей» Учебная дисциплина ОП.03. « Материаловедение».Специальность 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделийТип урока: Комбинированный урокВид урока: проблемно- поисковыйПрогнозируемый результат (формируемые компетенции)В результате изучения данной темы обучающиеся должны:- уметь распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;- уметь подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;- уметь выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;- уметь подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;- знать основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;- знать классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;- знать особенности строения, назначения и свойства различных материалов;- знать виды обработки различных материалов; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов;- знать классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;- знать требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов. Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся:- познавательный, наглядныйМетодическая цель урока: организация работы обучающихся по формированию новых знаний.Цели урока: Образовательная:- формирование навыков правильного выбора ткани на изделие;- развитие умения определения свойств ткани по заданным условиям.Развивающая: -формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;- развитие умения слушать, анализировать, видеть самое главное, существенное, развитие осознанности;- развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;- развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию.Воспитательная: - воспитание устойчивого познавательного интереса к профессии; - воспитание качеств личности: активность, самостоятельность, аккуратность в работе;- воспитание у обучающихся стремление к реализации себя в социуме.Задачи урока:
  • Познакомится со свойствами ткани.
  • Научиться применять их при выборе ткани.
  • -      Оборудование и материалы:-     Экран, ПК, мультимедиа-     Доска, маркер;- На каждого обучающегося по 2-3 образца тканей. Ножницы-Лекционный раздаточный материал и образцы для проведения исследования (Приложение № 1) - Карточки « Настроения» (Приложение №2)-Мультимедийное сопровождение (Приложение №3)Технологическая карта урока Список используемых источников Основные источники:
  • Электронная библиотечная система (ЭБС) book.ru
  • Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: учебник для студысш.учеб. заведений - 4-е изд.,истр.-М.:Издательский центр «Академия»,2015-448с.
  • Дополнительные источники:1.Савостицкий Н.А, Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства/ серия «Учебники, учебные пособия»- Ростов-на-Донуеникс,2002г.-288с.2.Крючкова А.Г. Технология и материаловедение швейного производства: Учебник для профбразования/ Г.А. Крючкова.- М.:Издательский центр «Академия», 2004.-384с.Интернет-ресурсы:
  • Материаловедение/ na-uroke.in.ua
  • Научная электронная библиотека ehbrany. ru
  • Приложение № 1 для обучающихсяРабочая тетрадьГруппа_______ Ф.И.О.____________________________________Дата:___________________Тема:_____________________________________________________Цель урока: научиться определять свойства волокон и ткани и применять их при выборе ткани для изготовления одежды.Задачи:
  • изучение свойств ткани;
  • Формирование навыков  применения их при выборе ткани для изготовления одежды.
  • 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.ТестНайдите соответствие между названием свойства и его определением. Верные ответы:______ Неверные ответы:_____Оценка:____________________Приложение №2КАРТОЧКИ «НАСТРОЕНИЯ»ЗАКЛЮЧЕНИЕ         В процессе проведения такого занятия повторяется большой объем изученного материала, идет глубокое закрепление изученного материала. У студентов развивается большой интерес к дисциплине, нарабатываются навыки общения. Работают все студенты, даже  неуверенные в своих знаниях.       Работа позволяет :- обосновать использование практических и теоретических знаний;-использовать технологию проведения ролевой игры в решении сложных конфликтных ситуациях;-сформировать у студента  навыки и умения выходить из различных проблемных ситуаций, повысить мотивацию к обучению.              Использование данного материала на уроке, позволяет обучать умению осуществлять контроль качества выполняемых операций, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.Создание проблемных ситуаций на уроке способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала студентами.       Проведение контроля знаний при помощи активных форм работы позволяет развить и углубить творческие возможности студентов.       Новизна данной работы в том, что студент сам в процессе обучения включается в процесс решения проблемной ситуаций, осуществляет поиск путей выхода из них, что является необходимым условием  в профессиональной деятельности будущих специалистов-технологов-конструкторов.