Публикации Конспект "Путешествие по экологической тропе"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект "Путешествие по экологической тропе"
Автор: Титова Марина Викторовна

Конспект занятия в старшей группеОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие по экологической тропе»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Программные задачи:- закрепить знание детей о деревьях (яблоне, груше, ели, берёзе), кустарниках (шиповник, смородина, спирея); - закрепить название садовых и лесных цветов, водных обитателей; о пользе, которую приносят растения и птицы;- развивать умение сравнивать деревья по признакам различия и сходства;- закрепить знания детей по уходу за растениями, о труде людей весной в садах;- развивать познавательный интерес у дошкольников;- совершенствовать умение выразительно читать стихи;- формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе, закреплять знания правил поведения в природе (в лесу, на водоёме);- закреплять представления дошкольников об охране окружающей среды;- воспитывать у детей любовь, заботливое и бережное отношение к природе, умение видеть и беречь её красоту.Способы организации детей: сидя полукругом, стоя.Оборудование: таблички по охране окружающей среды.Словарная работа: спирея.Предварительная работа: ежедневные наблюдения за природой на прогулке,заучивание стихов. Развешивание домиков для птиц.Ребята, сегодня у нас не обычная прогулка. Мы совершим путешествие по волшебной тропинке. Хозяин тропинки – лесовичок Боровичок приглашает нас в гости. Вот какое письмо он прислал:«Дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим растениям. Я – хозяин волшебной тропинки – приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. Все растения на моей тропинке особенные, волшебные, Вот я и попросил их придумать для вас задание. Мои указатели – стрелки – помогут вам путешествовать по моей тропинке. Итак, в путь! Желаю вам удачи. Ваш лесовичок Боровичок» - Дети, смотрите, а вот и первая стрелка. Куда она нас приведёт?Ребята, мы пришли к нашему цветнику. Полюбуйтесь, какие красивые цветы растут в нашем цветнике! Назовите их (дети называют цветы).Ребята, а для чего мы посадили цветы?Как мы за ними ухаживаем?Давайте оставим в нашем цветнике вот такой знак.Посмотрите, что означает этот знак? (нельзя топтать цветы).Правильно. Мы воткнём его в землю, и он будет напоминать всем окружающим: и детям, и взрослым, что по цветам ходить нельзя.Цветы радуют нас своим цветением, своей красотой и украшают территорию, нашего сада.А теперь давайте посмотрим, куда дальше ведёт стрелочка Боровичка? Стрелка привела нас к деревьям. Какие деревья здесь растут? (яблони и груши).Ребята посмотрим, а у яблони лежит записка. Сейчас мы её прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад вашему приходу.Вдохните нежный, душистый аромат моих цветов и ответьте на мой вопрос: Как вы думаете, почему ко мне так любят прилетать пчёлы?Верно, дети, пчел привлекает запах цветов. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают нектар.«Пчёлка золотаяНад цветком летает,Сок душистый пьёт,Собирает мёд»А теперь, ребята, сравните меня с моей сестрой грушей.И ответьте мне на мой последний вопрос: Как люди ухаживают за плодовыми деревьями?Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно.А что мы можем пожелать нашим деревьям? Какие хорошие пожелания вы сказали нашим деревьям, а сейчас мы пойдём по указательной стрелке.Посмотрите, здесь у нас растут кустарники. Назовите их (смородина, шиповник и спирея).Какую пользу приносят эти кустарники? Возле наших кустарников мы тоже ставим знак. Что он означает? (не ломать ветки). Он тоже всем будет напоминать, что нельзя ломать ветки растений, надо беречь наших зелёных друзей.А теперь пойдёмте дальше. Посмотрите, наша стрелочка указывает наверх. На что она указывает? Что это наверху дерева?Зачем люди делают такие домики для птиц? Верно, такие домики для птиц делают, чтобы привлечь птиц к своим садам, к деревьям. Птицы очищают растения от насекомых и радуют нас своим пением. А сейчас дети прочитают стихотворение «Весна». Ребята, как надо относиться к птицам? Правильно, не кричать, не шуметь, не пугать птиц, не трогать гнёзда; подкармливать в холодное время года, вешать кормушки и домики для птиц.А сейчас давайте отойдём в сторону, чтобы не мешать птичкам и поиграем в игру «Совушка»А теперь давайте посмотрим, куда ведёт следующая стрелка. Ребята, мы пришли с вами в нашу мастерскую природы – «Песочную страну». А что мы с вами узнали о ней? (ответы детей).Что он (песок) образовался из камней, песчинки имеют разный размер и цвет, на песке можно рисовать палочкой и даже водой.А что если на разноцветных листах бумаги нарисовать картинку клеем ПВА, а потом положить её на песок изображением в низ? (дети выполняют задание). В результате у всех получились песочные картинки.Ой, ребята, посмотрите, а стрелочек больше нет, Как же нам дальше быть? Куда же нам идти?( Появляется лесовичок Боровичок)Здравствуйте, ребята. Я лесовичок Боровичок. Я понял, что вам нужна моя помощь, поэтому я пришёл – пойдёмте, я вас провожу. Я на вашем участке встретил растения, которые растут в моём лесу. Отгадайте, какие это растения? (загадывает загадки). 1. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ёлка)Как вы догадались, что это ёлка?Расскажите, что вы знаете об этом дереве.2. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане (берёза).А что вы знаете о берёзе?Давайте вокруг берёзки встанем в хоровод.3. Белые горошки На зелёной ножке (ландыш)Назовите, какие ещё цветы леса вы знаете? Как надо относиться к цветам? Прочитайте стихотворение о цветах.Ребята, вы часто приходите ко мне в лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Правильно, в лесу нельзя мусорить, жечь костры, пугать животных, рвать и ломать растения. Здесь мы оставим этот знак. Что он обозначает? (нельзя разводить костры).А сейчас мне пора идти в лес. Приходите ко мне ещё. До свидания!(лесовичок Боровичок уходит)Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Пойдёмте со мной – я вам его покажу.Мы с вами пришли к водоёму. На территории нашего сада появился вот такой маленький прудик.Какие водоёмы вы ещё знаете?Каких обитателей водоёма вы можете назвать?А какие вы знаете водные растения? Люди очень любят отдыхать возле водоёма, особенно летом, но часто наносят вред: вокруг водоёма и в воду бросают мусор.Как надо вести себя на водоёме? Правильно, не бросать посторонние предметы: бутылки, палки, камни, мусор, не рвать растения, не пугать водных обитателей.Возле вашего водоёма мы тоже поставим знак.Что он обозначает? (не мусорить).Молодцы ребята!Вот и закончилась наше путешествие по экологической тропинке.А почему она так называется, потому, что мы на наших остановках говорили о необходимости беречь и охранять природу (дети читают стихи о природе).Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь,Всё это называется природа,Давайте же всегда её беречь! В лучах ромашки солнечного света,Такие, что светлей на свете жить.Природой называется всё это,Давайте же с природою дружить!Природу будем защищать,Зря деревья не ломать!Цветы не будем мы топтать и рвать,Зверей не будем обижать!Природу будем уважать,Природе будем помогать!В гармонии и дружбеС природой будем жить.Давайте же будем Природу любить!