Публикации статью "Формирование у ребёнка чувства уверенности, в период адаптации в ДОУ!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: статью "Формирование у ребёнка чувства уверенности, в период адаптации в ДОУ!"
Автор: Иванова Светлана Борисовна

Формирование у ребенка чувства уверенности, в период адаптации в ДОУ. Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя уверенным в новой незнакомой ему обстановке. Впервые приходя в детский сад, ребёнок знакомится с новой обстановкой, с детьми и воспитателями. В этот сложный период малыш теряется, ведь мама ушла, оставила его, и он впервые остался один с незнакомыми ему людьми. Что же делать, нам педагогам? Как помочь быстрее адаптироваться к условиям детского сада, группы, нового незнакомого ему коллектива. Уверенным малыш будет тогда, когда узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он находится и т.д. Решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в саду, посвящается первое полугодие его пребывания в детском саду. Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:
  • Знакомство, сближение детей между собой;
  • Знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;
  • Знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);
  • Знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.);
  • Знакомство с педагогами и персоналом детского сада;
  • Решению задачи формирование у ребенка чувства уверенности, в период адаптации в ДОУ, педагогам помогут правила:Правило 1. Первое, и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнятьПравило 2. Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли — участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнятьПравило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным. Правило 5. Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это! В каком бы возрасте ребенок не пришел впервые в детский сад, для него это сильное потрясение, стрессовое переживание, которое необходимо смягчить и приложить все усилия, чтобы ребёнок почувствовал себя уверенным и с удовольствием вступал в контакт, как со взрослыми, так и с детьми, играл в разнообразные игры, участвовал во всех предложенных мероприятиях с удовольствием, и был уверенным, что у него всё получится, чтобы детский сад стал для него родным местом, где его ждут, любят, считаются с его мнением.