Публикации Вокально-инструментальный ансамбль вчера и сегодня.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вокально-инструментальный ансамбль вчера и сегодня.
Автор: Косопкин Евгений Андреевич

Косопкин Е.А.,педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детства и юношества»Г. Златоуст, Челябинская областьВокально-инструментальный ансамбль вчера и сегодня. Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос функционирования в условиях учреждения дополнительного образования вокально-инструментального ансамбля.Ключевые слова: «вокально-инструментальный ансамбль», инструменты, репертуар, коллективная форма работы. Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков является возможностью выражать себя. Музыкальное искусство с древних времён считалось не только источникомэстетического и духовного развития личности, но и определённым фундаментом морали и нравственности. Несмотря на давно развитые компьютерные технологии и популярность электронной музыки, до сих пор существует процент детей и молодёжи, которая предпочитает живые инструменты. Наличие интереса к эстрадным инструментам, новым стилям, переход на «живой звук» позволили мне создать дополнительную общеобразовательную программу «Вокально-инструментальный ансамбль» с возможностью обучения игре на популярных инструментах. Моя программа должна способствовать подъёму общей музыкальной культуры, развить и формировать правильный взгляд на музыку, ее значение в жизни каждого человека. Не менее важно и то, что программа позволяет заполнить активным содержанием свободное время, развивает творческие способности и самодисциплину, чувство ответственности, формирует гражданскую позицию и дает возможность осознать свою собственную значимость. Интерес к участию в нашем вокально-инструментальном ансамбле состоит из двух составляющих: вокального ансамбля (или солистов) и инструментального ансамбля. Особенности работы с инструментальным ансамблем заключаются в освоении игры на каждом музыкальном инструменте, в нашем случае, это барабанная установка, бас-гитара, ритм-гитара, соло-гитара, клавишные. Перечисленные музыкальные инструменты являются классически базовым набором для любого инструментального ансамбля. Важной составляющей учебного процесса при освоении инструмента для меня является самостоятельная творческая работа.  Сюда я отношу умение моих воспитанников импровизировать в соответствии с характером и стилем песни, умение самостоятельно подобрать знакомые мелодии. Впереди процесс, когда хочется привить стремление самостоятельно выразить мысль с помощью музыки, тем самым воспитывать осмысленное отношение к музыке. В планах, к новому учебному году подобрать новый репертуар, использовать новые активные формы работы. Например, посещение концертов, организация совместных концертов с подобными коллективами, участие в конкурсах. Репертуар - основа творческого роста объединения, средство воспитания его участников. Поэтому при формировании репертуара следую следующим принципам:доступность музыкального и литературного текста для исполнения;тематическое, жанровое и стилевое разнообразие. Перечисли что пели, поете….. Принял участие «Краповые беретыУчебный процесс в объединении протекает в различных организационных формах и видах - коллективных и индивидуальных, теоретических и практических, урочных и репетиционных занятиях.В каждой форме используются четыре вида занятий - индивидуальные,групповые, коллективные и самостоятельные.Коллективная форма организации учебной деятельности способствует установлению доверительных отношений между мной и обучающимися. При разучивании песни как руководитель, ставя перед коллективом определенные вопросы (проблемные, наводящие), комментируя и оценивая ответы, стремлюсь привлечь к участию в обсуждении каждого воспитанника, учитывая его индивидуальные возможности.Индивидуальную учебную работу направляю на совершенствование музыкально-исполнительских навыков. Индивидуальные занятия формируют у ребят навыки и потребности в самообразовании.При групповых занятиях ансамбль делится на исполнительские группы: солирующую и аккомпанирующую. Групповые занятия приучают моих музыкантов к совместному исполнительству, формированию исполнительской культуры, более эффективной ансамблевой подготовки. Таким образом, подводя итог сказанному, хочется считать, что у коллектива есть потенциал для дальнейшего развития и совершенствования .