Публикации "По страницам сказок"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По страницам сказок"
Автор: Маркина Мария Анатольевна


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 комбинированного вида с.Аргаяш
Путешествие в страну сказок
Сценарий выпускного праздника для детей
коррекционной группы
Цели и задачи:
Создание положительного эмоционального настроя детей;
Раскрытие творческих, музыкальных и исполнительских способностей детей;
Совершенствование знаний о школе;
Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверено;
Закреплять коммуникативные навыки.
Действующие лица:
Ведущий
Незнайка
Буратино
Карлсон
Под музыку дети проходят в зал и присаживаются на свои места.
Ведущая:
Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
К нам папы и мамы пришли – рады видеть всех Вас!
И праздник весёлый начнём мы сейчас.
2 ребенка рассказывют стихи.
Ведущая:
В нашем садике таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас,
Покажем вам прямо сейчас.
Дети исполняют танец Детский сад
Входит Незнайка с авоськой, жуёт пирожок, здоровается.
Незнайка: Я учиться не хочу,
На луну я полечу.
Не нужны мне знания,
От них одни страдания!
Почему же отгадай – ка
Все зовут меня Незнайка
Потому что я, друзья,
Ничего не знаю я!
Ведущая здоровается с Незнайкой.
Ведущая: Куда ты собрался с таким грузом?
Незнайка: На Луну!
Ведущая: Ой, И на чем ты полетишь?
Незнайка: На ракете, разумеется!
Ведущая: А у тебя и ракета есть?
Незнайка: Есть разумеется!
Ведущая: И летать на ней умеешь?
Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.
Ведущая: Ты много не
1. Вед. Да, ребята, очень скоро вы пойдёте в школу. Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья…. Помните, у Александра Сергеевича Пушкина:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево сказку говорит…
Под музыку В гостях у сказки в зал входит Кот Ученый.
1. Вед. Здравствуйте, Кот-учёный! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?
Кот. Мур-р! Секреты эти многие годы храню я и рассказываю их далеко не всем. Только тем ребятам, которые действительно достойны этого звания – Первоклассник.
Вед. Мы очень хотим узнать эти секреты. И поэтому выполним всё, что ты пожелаешь, правда, ребята? (дети отвечают)
Кот. Хорошо! Отыщите 5 драгоценных камней, которые когда-то украшали мою цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдёте камешки, выполните задания всех сказочных героев, тогда и подарю вам Секреты для первоклассников. Вот вам шкатулочка для драгоценностей! (подаёт шкатулку ведущей). А я прослежу, как вы будете справляться.
Вед. Ну что, ребята? Постараемся выполнить задание Кота? (дети отвечают) Тогда отправляемся дальше, по тропинкам Лукоморья. Как дальше написано у Пушкина?
Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Кот: (находит первое письмо) А вот и весточка от сказочных героев. Посмотрим (читает, озираясь по сторонам):
Я старый, ветхий Леший,
Живу во мху лесном,
Когда приходит вечер,
С Русалкою вдвоём
При нежном лунном свете
Романсы мы поём.
Вед: Ребята, что-то не хочется мне слушать пение Лешего и Русалки. Давайте-ка лучше вы им веселую песню споете. Может они нам тогда подсказку дадут, где камни найти.
Дети исполняют оркестр Самбурита
Кот: Слышу-слышу я голос Русалки. Понравилась им с Лешим ваша песня. А про камни говорят, что нет у них ни одного, дальше по сказке идти нам нужно.
Вед: Ну что ж, идем дальше:
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей.
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Кот: (читает следующую записку):
Есть такая сказка Сказка о потерянном времени
В ней время остановилось,
Будильник сломался и сказка оборвалась.
Ребята, Бабе помогите!
Вы будильник подчините!
Дети исполняют танец с гимнастическими палками
Часики идут
Слышится тиканье часов
Кот: Ух, хорошо-то! Вот следующая записка Бабы Яги:
Попробуйте-ка вы, ребятки,
На месте бабушки побыть.
Поставить в ступу пятку,
Ну а метлой руководить.
Аттракцион На ступе в школу.
Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять веник, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро – ступу за собой. Эстафету (веник, ведро и ранец передать другому. Чья команда быстрее.
Кот: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и умелые! Подождите, кажется на волшебной записке Бабы Яги хочет еще что-то появиться. (Кот проводит рукой над запиской, потом разжимает ладонь, в его руке появляются 2 камня).
Вед: Ну, вот мы и получили первые камни. А нам пора продолжать путешествие.
Там царь Кощей над златом чахнет…
Входит Кощей, тащит сундук за собой.
Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет….
2. Вед: Ой, что это ты Кощеюшка несёшь?
Кощей: О, это мои несметные богатства. (открывает сундук, перебирает в нём драгоценности) Злато, изумруды, рубины, серебро. Всё это моё! (захлопывает сундук) Всё это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: не могу пересчитать всё моё богатство, но признаюсь вам в страшной тайне: я не умею считать.
1. Вед: Как не стыдно, Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай, как они решат задачки.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,
Пять румяных наливных, три с кислинкой, сколько их? (восемь)
Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать (четыре)
На большом диване в ряд, куклы танины сидят.
Три матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (пять)
Кощей: Вот это да! Вот это математики! Завтра же запишусь в Лукоморскую школу. А вам ребята за это 2 самых красивых камня! До свидания! (уходит)
1. Вед. А сказочное лукоморье нас дальше манит…
Там лес и дол, видений полны,
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
А с ними дядька их морской.
Кот: А вот и задание от самого дядьки Черномора (читает):
Знаю, в вашей группе есть
Много мальчиков, парней.
Ну, а могут ли они
Стать сильней богатырей?
Смогут ли они стать спортсменами сильными и смелыми?
Вед: Конечно, могут! Наши ребята – настоящие русские богатыри, спортсмены! Покажем, мальчики?
Танец С ракетками
Кот: Специально для и ее сильных и смелых богатырей Черномор оставил драгоценный камень со дна морского (передает камень ведущему, тот кладет его в шкатулку)
Вед: Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали? (считают 5 камней). Ну что, Кот ученый, выполнили мы задания всех героев, нашли 5 камней. Теперь откроешь нам секреты первоклассников?
Кот: Мур-ррр! Доволен я! Вот вам Секреты. (Подает свиток)
Вед.(читает его):
Секреты для первоклассников:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Что бы в школе не зевать, носом парту не клевать!
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдёшь себе друзей.
Вот, ребята, все советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок их не забудь…. До свиданья! В добрый путь!
Кот: Ну, что? Внимательно слушали? Запомнили эти секреты – советы? Ответы детей
Кот: Ну, а мне пора идти. До новых встреч в сказке, ребята! До свидания! (уходит)
Кот прощается и уходит.
Вед: Вот и пришла пора сказать вам До свидания!
Но всё равно не будем мы грустить.
Реб: Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе СПАСИБО говорить!
Реб: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Поклон Вам и спасибо!
Выпускники исполняют песню Детский сад, прощай
Ведущая. Вот и закончилось наш выпускной,
Познали мы с вами все секреты.
Дети, родители с гостями
Главное действие ждут в этом зале.
Ждут церемонию награждения
За годы дошкольного обучения.
Вручение дипломов и подарков.
Благодарственное слово от родителей. Песня родителей.
Ведущая:
Прощальный танец, последний в этом зале,
Подарит на прощанье детвора.
И словно птенчики, взмахнут окрепшими крылами,
И улетят из нашего гнезда.
Исполняется танец с гелевыми шарами
Очень жалко расставаться
Ведущая:Ребята, для нашего детского садика стало традицией, чтобы дети загадывали свои самые заветные желания и выпускали воздушные шары в небо. Мы тоже продолжим эту традицию, возьмём наши воздушные шары и выйдем на улицу.Загадаем желание и отпустим шар в небо.
2