Публикации Внеклассное мероприятие по теме "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие по теме "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Автор: Какурина Ираида Николаевна

Тема : « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».Цель: воспитывать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью,        здоровому        питанию.- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека, - развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью. Ход мероприятия: 1.Орг. момент.- Здравствуйте, ребята!- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?- Словами «здравствуй, здравствуйте» люди приветствуют друг друга, желая здоровья. Все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. - Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.Предполагаемые ответы детей:- соблюдение режима дня;- выполнение правил личной гигиены;- правильное питание;- закаливание;- отказ от вредных привычек.- занятие физкультурой.2.Сообщение темы.Учитель : Сегодня у нас пройдет необычное занятие. - Сегодня мы проведём конкурсную программу «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Игра на внимание «Полезно или Вредно».- Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)- Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете «Полезно» или «Вредно».1. Регулярно чистить зубы? (Полезно.)2. Гулять на свежем воздухе? (Полезно.)3. Мыть руки перед едой? (Полезно.)4. Употреблять алкоголь и курить? (Вредно.)5. Соблюдать режим дня. (Полезно.)6. Прогуливать занятия в школе. (Вредно.)7. Соблюдать гигиену. (Полезно.)8. Правильно и регулярно питаться. (Полезно.)9. Есть много сладкого. (Вредно.)10. Заниматься спортом. (Полезно.)11. Делать утреннюю зарядку. (Полезно.)12. Следить за чистотой своей одежды и своего жилища. (Полезно.)13. Ходить каждый день на прогулку. (Полезно.)14. Убираться в комнате. (Полезно.)15. Следить за чистотой своего тела. (Полезно.)16. Читать лежа. (Вредно.)17. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)18. Пить газированную вода. (Вредно.)19. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)20. Постоянно есть бутерброды. (Вредно.)21. Есть свежие овощи, фрукты. (Полезно.)22. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)23. Молочные продукты. (Полезно.)24. Читать при хорошем освещении. (Полезно.)25. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)26. Чистить уши. (Полезно.)27. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)Ребята, как вы думаете, что такое здоровье. (Ответы детей)Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.- Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.- Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам викторины. Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши!На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.Постоянно нужно естьДля зубов для вашихФрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу. (Дети хлопают.)Не грызите лист капустный,Он совсем, совсем невкусный.Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет? (Нет, нет, нет.)Говорила маме Люба:- Я не буду чистить зубы.И теперь у нашей ЛюбыДырка в каждом, каждом зубе.Будет ваш каков ответ?Молодчина Люба? (Нет, нет, нет.)Ох, неловкая ЛюдмилаНа пол щетку уронила.С пола щетку поднимает,Чистить зубы продолжает.Кто даст правильный ответ?Молодчина Люда? (Нет, нет, нет.)Навсегда запомните,Милые друзья,Не почистив зубы,Спать идти нельзя.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают.)Зубы вы почистилиИ идете спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет? (Нет, нет, нет.)Чтобы зубы укреплять,Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет.)Запомните совет полезный:Грызть нельзя предмет железный.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают.)Молодцы же вы, ребятки,Будет все у вас в порядке!Учитель : Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. Кто может ответить на вопрос: что такое привычка? (Ответы детей). Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.УчительА какие это привычки? (Хорошие или полезные, плохие или вредные). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.Я вам раздам карточки с полезными и вредными привычками, а вы определите какие они. (раздаю каждому по одной карточке).Подумали? (Да)-Теперь сначала перечислим полезные привычки, потом вредные. Выходим те, у кого карточки с полезными привычками и читаем вслух порядку. 3Упражнение «Наши привычки». (Открываю надпись на доске).   (Описание: педагог предлагает участникам  игры  комплект карточек    «вредных»  и «полезных» привычек человека.  Дети должны разделить их, объяснить свое решение)-соблюдать режим дня-прогуливать занятия в школе-соблюдать гигиену-правильно и регулярно питаться-есть много сладкого-заниматься спортом-делать утреннюю зарядку-курить-следить за чистотой своей одежды и своего жилища-ходить каждый день на прогулку- убираться в комнате- следить за чистотой своего телаПедагог: Молодцы ребята все выполнили задание правильно!Знайте это, взрослые и, конечно, дети:Для того чтоб долго жить на белом свете,От дурных привычек напрочь откажитесь. Раньше спать ложитесь? Ну и не ленитесь!Очень важно также правильно питаться –Витамины, овощи всем очень пригодятся.Какое слово выделено? (здоров)- Если будет у вас полезных привычек много, то каждый из вас будет здоров.Педагог:  Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.4. Игра «Съедобное – не съедобное». (Открываю надпись на доске).   (Описание: педагог произносит какое-либо слово. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки)Педагог: Ребята, сейчас поиграем как в игре «Съедобное – несъедобное». Я буду произносить какое-либо слово. Ваша задача,  в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши, если сохраняет здоровье – хлопок, если мешает – сидеть спокойно. Примеры фраз:                                                                                        Сухарики (нет)                                                                   Котлета (Да)Коко-кола                                                                     Суп, борщСпрайт                                                                                 МолокоХот-дог                                                                                Сыр,         масло                                  Чебурек                                                 ВинегретПицца                                                                           МясоКартошка – фри                                                         Картофельное пюреЖвачка                                                                         БлиныЧипсы                                                                           КонфетаПедагог: Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. 5. «Блиц - опрос».- Я вам задам вопросы, вам надо ответить «Да или Нет». 1. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да.)2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (Да.)5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)9. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет.)10. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (Нет.)11. Правда ли, что сердце человека сравнивают с насосом? (Да.)12. Правда ли, что мозг человека сравнивают с компьютером? (Да.)6.Мини-викторина «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».А теперь посоревнуемся в мини-викторине «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку -Утром сделаем …зарядку!Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная ….фигураНам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Разовьем мускулатуруВсе займемся …физкультуройЧтоб здоровье сохранит.Ловким, гибким, сильным быть.Мы всегда, везде, экспромтом.Будем заниматься … спортом7. «Гигиена - основа здоровья».- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал стихотворение «Вредные советы».Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицо.Это глупое занятьеНе приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,Шея, уши и лицо,Так зачем же тратить силы,Время попусту терять.Стричься тоже бесполезно,Никакого смысла нет.К старости сама собоюОблысеет голова.Вопросы:1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?2. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?3. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?4. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?5. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой тряпкой, илиподмести сухим веником? Почему?6. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мытьсяпод душем или в бане, или в ванной?8. Загадки.- Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.Мною можно умываться.Я умею проливаться.В кранах я живу всегда.Ну, конечно, я - … (вода).Говорит дорожка,Два вышитых конца:- Помойся хоть немножко,Чернила смой с лица.Иначе очень быстро,Испачкаешь меня. (Полотенце)Хвостик из кости,А на спинке - щетинка. (Зубная щётка)Мойдодыру я родня.Отверни - ка ты меня.И холодною водоюЖиво я тебя умою. (Кран)Ускользает как живое,Очень юркое такое.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло)Белое корытоК полу прибито. (Ванна)Зубастая пилаВ лес густой пошла.Весь лес обходила,Ничего не спилила. (Расческа)Лег в карман и караулю -Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слез,Не забуду и про нос. (Носовой платок)9. «Спорт, движение - залог здоровья».- «Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.Загадки по теме «Спорт и здоровье».Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна … (зарядка).Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса. (Велосипед)Он с тобою и со мноюШёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками. (Рюкзак)Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет … (спорт).Чтоб большим спортсменом статьНужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно … (тренировка).Кто гантели поднимает,Дальше всех ядро бросает?Быстро бегает, метко стреляет,Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети. (Стадион)Не легко её добыть,Надо храбрым в схватке быть.Только тем она даётся,До последнего кто бьётся. (Победа)А теперь все вместе прочитаем. (Дети читают надпись на доске).Чтоб здоровым, крепким быть,Надо развиваться.И для тела и душиСпортом заниматься. Учитель :  Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни и питания.   И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Итог.- Ребята, наше мероприятие подошло к концу.
  • А чтобы вы помнили о том, как беречь свое здоровье, я приготовила для вас памятки «Берегите здоровье».
  • - Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы были здоровыми, веселыми, красивыми.Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдатьправила гигиены при употреблении овощей и фруктов.Задачи: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека- познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровьячеловека- показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошейфизической формы и хорошего настроения- создать условия для понимания учащимися необходимостисоблюдения правил гигиеныПланируемые результаты: Предметные результаты: научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;получат возможность научиться: находить необходимую информацию в различных источниках, выдвигать предположения и доказывать их;Универсальные учебные действия: Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.Ход урокаЛичностные результаты: уважительное отношение к иному мнению I Организационный момент.II Актуализация знаний.Учитель: Зачем ночью нужно спать?Ученик: Спать надо, чтобы организм отдыхал, набирался сил.Учитель: Как правильно готовиться ко сну?Ученик: Перед сном надо проветрить комнату, можно почитать, почиститьзубы.Учитель: Люди каких профессий ночью не спят? Почему?Ученик: Не спят врачи, пожарные, полицейские. Они следят за порядком,всегда готовы прийти людям на помощь.III Самоопределение к деятельности.Учитель: Муравьишка принес корзину овощей и фруктов. Давайте поможемему разобраться, где овощи, а где фрукты? ( Дети раскладывают муляжи надве группы.)Учитель: Как вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов?Ученик: Все они полезны для организма. В них много витаминов.Учитель: А что такое витамины?Ученик: Витамины – это полезные вещества.Учитель: Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?Ученик: О пользе овощей и фруктов.Учитель: Откройте учебник на с.54. Прочитайте тему урока, учебные задачи.IV Работа по теме урока.- О чем будем сегодня говорить? (О здоровье)- вспомним правила зож - А что полезно для здоровья?( правильное питание) - Что значит правильно питаться?(есть много овощей и фруктов)- Назовите тему урока?. Определение целей урока:- Чему будем учиться?( 1. Научиться различать … и … 2. Выяснить, чем полезны … и … 3. Узнать интересные сведения об … 4. Сформулировать правило ЗОЖ) На уроке мы научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины. Поговорим о гигиене питания.Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие в страну Здорового питания.- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. - В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросник.III Осмысление.1.-Мы отправимся в путешествие. Итак, в путь! -Мы прибыли на станцию. Отгадайте, загадки:Круглое, румяное,Я расту на ветке;Любят меня взрослые И маленькие детки. ( Яблоко) С виду он как рыжий мяч,Только вот не мчится вскачь.В нём полезный витамин –Это спелый ... (апельсин)- Как назвать их, одним словом?- Итак, станция Фруктовая.- Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон - кислый)- Где растут фрукты?-Какие растения называют фруктами? -Фрукты–это такие сладкие растения, которые растут в саду.Работа в паре- Все ли эти фрукты растут в садах нашей местности?- Разделите фрукты на две группы. ( 1 ученик у доски, остальные на партах)- Почему вы так разделили фрукты?- В какую группу мы определим этот фрукт? (авокадо 2 Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, какую станцию мы сейчас посетим. - На этой станции нас встречает Хозяйка.Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принеслаКартошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. - Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какой стране мы оказались, кто догадался? Учитель: Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.(картинки овощей и фруктов, названия овощей и фруктов)(использование интерактивной доски)Учитель: Соедините стрелками зеленого цвета название овоща и картинку сего изображением, стрелками красного цвета название фрукта и картинку.Учитель: По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты. А сможете ли вытак же легко узнать их по признакам?Дети читают загадки. На доске появляются картинки отгадки. (картики капусты, картофеля, граната, сливы))Ученик: Как надела сто рубах,Захрустела на зубах. ( капуста )Ученик: И зелен, и густНа грядке вырос куст.Покопай немножко,Под кустом … ( картошка )Ученик: Маленькая печка с красными угольками. ( гранат )Ученик: На сучках висят шары.Посинели от жары. ( сливы )ФИЗМИНУТКАЧто за скрип? Что за хруст? ( соединив пальчики , тянем кулачки)Это что еще за куст? ( соединив ладошки крестообразно, раскрываемпальчики)Как же быть без хруста? ( соединив пальчики , тянем кулачки)Если я капуста? ( соединяем руки в один кулачок)Учитель: Как же вы различали фрукты и овощи?Ученик: Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи – на грядке.Учитель: Для чего же их нужно есть?Ученик: В них много витаминов. Беседа о витаминах.- Для чего же нам нужно есть так много овощей и фруктов? (В них есть витамины) а следующей поставленной задачей будет задача…(узнать, чем полезны овощи и фрукты)- как вы думаете, с какой целью человек выращивает овощи и фрукты? называется эта станция: Витаминная. - а кто может объяснить, что такое витамины? - Что вы знаете о витаминах?- Что бы вы хотели ещё узнать о витаминах? - а почему же витамины так важны для человека?- прочитайте в учебнике на с. 55 вывод жирным шрифтом и скажите, что такое витамины?- Витаминов очень много, но в овощах и фруктах больше всего витаминов, которые называются А, В, С. Слово витамин иностранное, витамины обозначаются тоже иностранными латинскими буквами. - О них мы узнаем послушав сценку.- что вы узнали о витамине А (В, С)? -а что происходит с человеком, если он не получает достаточного количества витаминов? -где можно приобрести витамины? -а какие витамины полезнее: из аптеки или из сада-огорода? И почему? - черепаха и вопросик тоже слушали рассказ витаминов и у них возник спор: какой витамин важнее? а ваше мнение? (я думаю)- Кто запомнил название нового, очень полезного овоща, с которым вы сегодня встретились? (Топинамбур богат витаминами В и С)- Пользу от овощей и фруктов можно получит только когда они сырые или вареные? Это ваше второе открытиеСЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫУчитель: Пришла пора познакомиться с братьями витаминами. Поможет намв этом учебник.Дети самостоятельно читают о витаминах. с. 54 – 55Учитель: Зачем нужен витамин А?Ученик: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть. (картинкиморкови, зеленого салата, абрикоса, тыквы, петрушки)Учитель: В чем содержится витамин А?Ученик: Витамин А есть в моркови, зеленом салате, абрикосах, тыкве,петрушке.Учитель: Зачем нужен витамин В?Ученик: Чтобы быть сильным, не огорчаться и не плакать по пустякам.Учитель: В чем содержится витамин В?Ученик: Витамин В есть в огурцах, картофеле, красном перце, бананах,капусте, свекле.Учитель: Зачем нужен витамин С?Ученик: Чтобы реже болеть, быстрее выздоравливать, быть бодрым.Учитель: В чем содержится витамин С?Ученик: Витамин С есть в шиповнике, помидорах, апельсинах, яблоках,укропе, лимоне, черной смородине.V Правила гигиены.Учитель: Ребята, Муравьишка решил полакомиться морковкой. Но кто этовстал у него на пути?Ученик: Это ЗлючкаГрязючка. Учитель: Что нужно сделать, чтобы она исчезла?Ученик: Вымыть морковь. Учитель: Почему нужно мыть овощи и фрукты?Ученик: Они грязные, на них микробы.Учитель: А какой еще совет вы дадите Муравьишке?Ученик: Перед едой вымыть руки.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТАУчитель: Нарисуйте три фрукта или три овоща.Учащиеся выполняют работу по вариантам на листочках.Учитель: Какие фрукты … овощи вы нарисовали?VI Рефлексия.Игра « Свари суп и компотУчащиеся работают в парах на ноутбуках. Выполняют работу на дисках поОкружающему миру для 1-го класса. Самостоятельно проверяют.Учитель: Кто справился с работой без ошибок?VII Подведение итогов.Учитель: Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?Учитель: Почему нужно употреблять много овощей и фруктов? Ученик: Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней. Учитель: Что такое витамины и для чего они нужны? Тема. Здоровый образ жизниТехнология: игровая, учебного сотрудничества, здоровье-сберегающая.Технологическая карта урока