Публикации Внеурочное мероприятие "Зимние забавы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочное мероприятие "Зимние забавы"
Автор: Наталья Владимировна Комендантова

Внеклассное мероприятие Зимние забавы
5 класс
Цель занятия:
Расширить знания детей о зимних изменениях в природе; показать взаимосвязь между изменениями в живой и неживой природе.
Работать над развитием эрудиции, наблюдательности, расширением кругозора детей.
Прививать любовь к природе, птицам и животным.
Оборудование:
Снеговик с заданиями и фишками–снежинками; карточки с приметами, картины зимнего пейзажа и деревни, слово лиственница и гербарий, открытки разрезанные, два тонированных листа бумаги, маски лисы, волка, зайца; кормушки, птицы; следы животных, воздушные шарики.
План и ход занятия:
Орг. момент.
Делятся на две команды. Каждому раздаётся часть разрезанной открытки. Каждая команда собирает свою открытку.
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить вашу наблюдательность, внимание, знание и кругозор. Для этого вы разделитесь на две команды. Чем вы любите заниматься в новогодние каникулы? Какие зимние игры вы знаете? Сегодня мы слепим с вами снеговика. Если вы правильно отгадываете загадку, то я на доску прикрепляю деталь снеговика.
На ледяной площадке крик
К воротам рвется ученик
Кричат все: Шайбу! Клюшку! Бей!
Веселая игра (хоккей).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски надел я планки
Дайте снег, готовы (санки).
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжие,
А зовут их? (лыжи).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки
Кто несет меня? (коньки).
Вот мы слепили снеговика, но посмотрите у него в кармане для вас задания и снежинки. За правильный ответ команда получает снежинку. Чем больше вы наберете снежинок, тем лучше для команды.
III.Конкурсные задания.
1 задание. Зимние приметы
Все вы знаете, что такое приметы. Снеговик приготовил для вас некоторые приметы. Команда читает, совещается, а потом отвечает, что она означает. (Если одна из команд не отвечает, то право ответа переходит к другой команде).
Январь - месяц стужи и прибывающего света.
Дым из трубы идет вниз – к снегу, вверх - к морозу.
Солнце всходит красное – на метель.
Итог задания (раздаю снежинки).
А какое сегодня число?
19 января – Крещение, обряд омовения водой. И на этот праздник есть такие приметы: Если утром туман– будет много осенью хлеба. Синие облака в полдень и снегопад хлопьями – богатому урожаю. Звездная ночь – к урожаю ягод и гороха. Погода ясная – лето засушливое. Пасмурная и снежная погода – к обильному урожаю.
С19 января начинаются крещенские морозы.
2 задание. Деревья.
Какие у нас в лесу бывают деревья? На какие группы мы их делим? Как выглядят деревья зимой? Почему они так выглядят? Перед вами закрыто название дерева, которое на зиму сбрасывает свои хвоинки, как все лиственные деревья.
Лиственница
(за каждую отгаданную букву снежинка).
Показываю веточку из гербария
Совершим прогулку в зимний лес. Физ. Минутка. Зима
3 задание. Птицы.
Кого мы еще делим на две группы из-за климатических изменений? На какие группы они делятся? По каким признакам? Что значит перелетные и зимующие птицы? Почему одни улетают, а другие остаются? Как живется птицам зимой? Чем мы можем им помочь?
(Чтение учеником ст- я Покормите птиц зимой Яшин)
Выставка кормушек.
Задание заключается в том, чтобы правильно распределить птиц на зимующих и перелетных. Всех перелетных оставьте у себя на столе, а всех зимующих посадите на кормушку.
Итог.
4 задание. Доска объявлений.
На доске весят картины зимнего леса и деревни зимой.
Я читаю несколько предложений, о каком- либо животном, а вы прикрепляете этого животного на картине туда, где он должен быть.
Кому срочно нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж спит).
Му- му! Мучаюсь без сена! (корова домашн.)
Что-то скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (волк в лесу).
Кому нужны рога - обращайтесь ко мне! (лось в лесу).
Прошу разбудить меня весной! Лучше приходить с медом! (медведь спит).
У кого сломан будильник, обращайтесь ко мне! (петух дома).
Я самая привлекательная. Обведу всех вокруг пальца. Патрикеевной не называть! (лиса в лесу).
Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Желаю счастья в личной жизни!(кукушка на картину не приклеить- перелетная).
Определить где волчий, а где собачий след. Чем они отличаются?
Итог.
Ученики в масках читают Спор зверей.
Лиса: Вот поспорили мы, кому в лесу зимой хуже живется: волчищу – серому хвостищу, зайке – попрыгайке или мне, лисичке - сестричке.
Волк: Возьмем меня. Мне хуже всех живется. Холодно, голодно мне, худющего зайку не поймаешь. То лиса поработала, то заяц в сугробе прячется, не найдешь. Хитрющие все стали. Здоровье мое все ухудшается, они кости да кожа остались.
Лиса: А вот мне тоже плохо живется. Охотники с собаками за моей шубкой гоняются. Все мышки в норки попрятались.
Заяц: А мне хуже. Каждую минуту надо быть настороже, чтобы не попасть врагу. И глодать приходится только горькие осинки, ничего больше нет. Только шубка белоснежная меня и спасает, да моя хитрость – следы запутывать.
Вот так трудно в лесу зверям зимой.
5 задание. Воздушные шары.
К нам ветром занесло воздушные шары. К ним привязаны вопросы. Ловим шарик, читаем вопрос и отвечаем.
Что такое заячья скидка? (прыжок в сторону)
Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (нет, птенцов тоже не выводят).
След какого зверя похож на человечий? (медвежий)
У кого зубы растут каждый день? (у зайца)
Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест)
Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору)
Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
Спасибо, ребята! Мы отлично провели время, до новых встреч