Публикации
игротека "Краски осени"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: игротека "Краски осени"
Автор: Свешникова Татьяна Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: игротека "Краски осени"
Автор: Свешникова Татьяна Ивановна
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»Игротека«Краски осени»Тема: «Краски осени»Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, физические качества.Задачи:развивать умение рассуждать, сравнивать, высказывать свое мнение; учить передавать красоту осени, используя различные приемы изображения; создать положительный эмоциональный фон в общении с природой. воспитывать дружелюбие, организованность. Оборудование: музыкальное сопровождение, картофель, 2 корзины, 2 деревянные ложки, морковь, листочки из бумаги, обручи, мячики.Форма: игротека.Используемая литература: интернет ресурсы.Ход игротеки.Педагог:Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодные и пасмурные – отзываются в душе тоской и печалью, а солнечные, теплые – рождают светлую радость. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Для этого нужно быть сильными, здоровыми, крепкими, есть витамины. А в чём больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (в огороде). А фрукты? (в саду). Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и в саду, но это будет не обычный огород и сад, а спортивный. Итак, мы отправляемся на огород. (Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение).загадка: Он с весны висел на ветке,Был зеленый – пожелтел,Только дунул слабый ветер,Он уже и полетел (лист)Дети берут по два осенних листочка и встают на разминку.«Поднимем листочки» И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки внизу. 1, 2 – поднять руки через стороны вверх; 3, 4 – в и. п.«Падают листья». И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху. 1, 2 – наклон туловища вперёд вниз; 3, 4 – в и. п.«Покажем – спрячем листочки!» И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком за спиной. 1, 2 – присели, руки вперёд; 3, 4 – в и. п.«Дует ветер» И. п.: ноги на ширине плеч, руки вперед перед собой. «Подул ветер» - дети дуют на листочки. Повторить 3 раза, темп медленный.Педагог: вы славно размялись с осенними листьями, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.загадка: И зелен, и густНа грядке вырос кустПокопай немножкоПод кустом …(картошка)Педагог: в народе говорят: картофель второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля? Предлагаю вам собрать картофель в нашем спортивном огороде.Игра «Собери картошку ложкой»В игре участвуют два человека. Рассыпают 6 – 8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке и класть в корзинку. Повторить с несколькими детьми.загадка:Пушистый и зеленый хвостНа грядках горделиво росПотяни за хвостик ловкоВылезет на свет...(морковка)Игра «Кто быстрее»Разбросана морковь (меньше чем количество детей), дети бегают под музыку. По окончании музыки быстро берут морковку (2 – 3 раза).Только фея может этотОвощ превратить в карету...(тыква) Это что за рысачекЗавалился на бочекЛоснятся бока и хвостик – крючокМы знаем на грядке созрел...(кабачок)Игра «Собери яблоки в саду»В игре участвуют два человека. «Сборщики» собирают мячики и кладут в обручи, победит тот, кто больше насобирает «яблок».Педагог: а теперь пришла пора перевезти урожай домой в хранилище.Эстафета «Перевези урожай»Перенести мячи из одного обруча в другой, кто быстрее.загадка: В огороде стоитНичего не говоритСам не беретИ воронам не дает...(огородное пугало)Подвижная игра «Пугало»Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль пугала. Он встает на одной стороне. Остальные – «птицы» встают врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети ходить в произвольном направлении, поднимая руки в стороны и опуская вниз, и произносить слова:Как на ваш огородПтичий налетел народ.Галки, воробьи, синицы – им на месте не сидится.Урожай клюют, клюют, и щебечут и поют.Только вот боятся галки человечка на палке.Взрослый произносит: пугало, скорее оживай, гостей незваных разгоняй!После этих слов «пугало» начинает ловить «птиц». Ребенок – «пойманная птица» выбывает из игры.Педагог: вот и подошла к концу наша осенняя игротека. Вы сегодня были самыми смелыми, отважными, а самое главное – дружными. Всем спасибо за участие.