Публикации игротека "Краски осени"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: игротека "Краски осени"
Автор: Свешникова Татьяна Ивановна

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»Игротека«Краски осени»Тема: «Краски осени»Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, физические качества.Задачи:
  • развивать умение рассуждать, сравнивать, высказывать свое мнение;
  • учить передавать красоту осени, используя различные приемы изображения;
  • создать положительный эмоциональный фон в общении с природой.
  • воспитывать дружелюбие, организованность.
  • Оборудование:  музыкальное сопровождение, картофель, 2 корзины, 2 деревянные ложки, морковь, листочки из бумаги, обручи, мячики.Форма: игротека.Используемая литература: интернет ресурсы.Ход игротеки.Педагог:Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодные и пасмурные – отзываются в душе тоской и печалью, а солнечные, теплые – рождают светлую радость. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.  Для этого нужно быть сильными, здоровыми, крепкими, есть витамины. А в чём больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (в огороде). А фрукты? (в саду). Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и в саду, но это будет не обычный огород и сад, а спортивный. Итак, мы отправляемся на огород.  (Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение).загадка:  Он с весны висел на ветке,Был зеленый – пожелтел,Только дунул слабый ветер,Он уже и полетел (лист)Дети берут по два осенних листочка и встают на разминку.
  • «Поднимем листочки»
  • И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки внизу. 1, 2 – поднять руки через стороны вверх; 3, 4 – в и. п.
  • «Падают листья».
  • И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху. 1, 2 – наклон туловища вперёд вниз; 3, 4 – в и. п.
  • «Покажем – спрячем листочки
  • И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком за спиной. 1, 2 – присели, руки вперёд; 3, 4 – в и. п.
  • «Дует ветер»
  • И. п.: ноги на ширине плеч, руки вперед перед собой. «Подул ветер» - дети дуют на листочки. Повторить 3 раза, темп медленный.Педагог: вы славно размялись с осенними листьями, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.загадка:    И зелен, и густНа грядке вырос кустПокопай немножкоПод кустом …(картошка)Педагог: в народе говорят: картофель второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля? Предлагаю вам собрать картофель в нашем спортивном огороде.Игра «Собери картошку ложкой»В игре участвуют два человека. Рассыпают 6 – 8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке и класть в корзинку. Повторить с несколькими детьми.загадка:Пушистый и зеленый хвостНа грядках горделиво росПотяни за хвостик ловкоВылезет на свет...(морковка)Игра «Кто быстрее»Разбросана морковь (меньше чем количество детей), дети бегают под музыку. По окончании музыки быстро берут морковку (23 раза).Только фея может этотОвощ превратить в карету...(тыква)                              Это что за рысачекЗавалился на бочекЛоснятся бока и хвостик – крючокМы знаем на грядке созрел...(кабачок)Игра «Собери яблоки в саду»В игре участвуют два человека. «Сборщики» собирают мячики и кладут в обручи, победит тот, кто больше насобирает «яблок».Педагог: а теперь пришла пора перевезти урожай домой в хранилище.Эстафета «Перевези урожай»Перенести мячи из одного обруча в другой, кто быстрее.загадка:  В огороде стоитНичего не говоритСам не беретИ воронам не дает...(огородное пугало)Подвижная игра «Пугало»Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль пугала. Он встает на одной стороне. Остальные – «птицы» встают врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети ходить в произвольном направлении, поднимая руки в стороны и опуская вниз, и произносить слова:Как на ваш огородПтичий налетел народ.Галки, воробьи, синицы – им на месте не сидится.Урожай клюют, клюют, и щебечут и поют.Только вот боятся галки человечка на палке.Взрослый произносит: пугало, скорее оживай, гостей незваных разгоняй!После этих слов «пугало» начинает ловить «птиц». Ребенок – «пойманная птица» выбывает из игры.Педагог: вот и подошла к концу наша осенняя игротека. Вы сегодня были самыми смелыми, отважными, а самое главное – дружными. Всем спасибо за участие.