Публикации Инсценировка как способ повышения мотивации учащихся 4 классов на уроках английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инсценировка как способ повышения мотивации учащихся 4 классов на уроках английского языка
Автор: Скроб Ольга Владимировна

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИНСЦЕНИРОВКА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАОглавлениеВведение………………………………………………………………………..3Глава I. Проблема мотивации школьников и пути ее решения…………….6
  • Сущность мотивации…………………………………………………6
  • Приемы повышения мотивации………………………………………...8
  • Глава II. Создания условий для развития театрализованной деятельности……………………………………………..…………………....142.1. Роль театрализованной деятельности при обучении английскому языку младших школьников……………………………………………………....142.2. Драматизация на уроках английского языка……………………………..162.3. Использование театрализованной инсценировки на уроках английского языка………………………………………………………………………...19Глава III.Повышение мотивации у учащихся 4а класса МБОУ СОШ№129 путем использования театрализованной инсценировки на уроках английского языка…………………………………………………………..……….……....21Заключение…………………………………………………………………..….28Список литературы……………………………………………………………31ВведениеАктуальность проблемы. Современные средства обучения активно применятся в современной жизни школы. То, что раньше было новшеством теперь является неотъемлемой частью урока. Это интерактивная доска, видео- и аудиотехника, медиацентр.Формы работы урока стали более разнообразными, всё активнее применяются презентации, проектная деятельность, театрализация.В процессе изучения иностранного языка элементы театрализации встречается на каждом шагу: лексика, разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует и элемент драматизации. Однако при этом не происходит действительно драматических ситуаций, в учебных диалогах редко выражаются сильные чувства и эмоции. Беседы друг с другом на иностранном языке не всегда интересны учащимся, ведь они с успехом могут поговорить и на русском языке. Использование элементов театрализации является одним из эффективных приемов активизации познавательной деятельности учащихся. Любой диалог можно разыграть в лицах. Специфика театрализованной деятельности заключается в том, что одновременно с отработкой языковой и речевой стороны материала ведется работа над его сценическим воплощением.Состояние изученности проблемы. Мотивация к активизации иноязычного общения учащихся на уроке иностранного языка в начальной школе является одной из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания иностранных языков. Данная проблема давно привлекает к себе внимание педагогов, психологов, методистов и учителей-практиков. Проблему учебной мотивации в своих научных работах рассматривают Л.И. Божович, И.В.Дубровина. Проблемой формирования и повышения интереса к изучению английского языка занимались Л.М. Егорова. Рогова, З.И. Ушанова, и другие методисты и ученые. Театрализованными уроками занимались Е.В. Дюзина, Р.И. Жуковская А.В.Комаров, Н.К.Никонова, Р.В. Фастовец.Проблема исследования: каковы эффективные пути развития мотивации учащихся на уроке английского языка?Целью исследования является изучение особенностей развития мотивации при использовании театрализованной инсценировки на уроках английского языка.Объектом исследования является процесс обучения английскому языку учащихся 4а класса. Предметом исследования являются театральная инсценировка как эффективный способ повышения мотивации у учащихся 4а класса на уроках английского языка .Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующиезадачи:
  • Определить понятие мотивация;
  • Раскрыть приемы повышения мотивации на уроках английского языка;
  • Исследовать роль театрализованной деятельности при обучении младших школьников на уроках английского языка;
  • Рассмотреть драматизацию как способ повышения мотивации на уроках английского языка;
  • Изучить технологию проведения театрализованных инсценировок;
  • Подготовить и провести опытно-практическую работу с использованием театрализованной инсценировки с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета английский язык.
  • Цели и задачи данного исследования определили выбор методов исследования: изучение, теоретический анализ и обобщение педагогической, психологической и специальной литературы по проблеме исследования и проведение опытно-практической работы.Понятийно-терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по «Психолого-педагогическому словарю» Е.С.Рапацевич[23;260], «Словарь психолога-практика» С.Ю. Головина[7;199].Мотивация-это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом.Игра –это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.Инсценировка- это переработка для сцены литературного произведения.Театрализованный урок- это урок с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов - при изучении, закреплении и обобщении программного материала.Драматизация - это форма перевоплощения в художественный образ, означающая, во-первых, глубокое, эмоциональное и логическое осмысление произведения, а во-вторых, представление, разыгрывание его в лицах. Глава I. Проблема мотивации школьников и пути ее решения
  • Сущность мотивации
  • Формирование мотивации к учения детей школьного возраста без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, так же это проблема как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения.Уже много лет вопрос мотивации является предметом исследования педагогов, учёных. В настоящее время эта проблема весьма актуальна для начальной школы. Удовлетворение потребностей младших школьников влияет на их стремление учиться, что в свою очередь сказывается на успешности учебной деятельности.[2;180]Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. [20;224]Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация младших школьников - это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»[17;400]Таблица 1Типы мотивации(С.А.Искрин)Формирование мотивации - это не «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов[12;200].Существенным для исследования структуры мотивации является выделение Б.И. Додоновым ее четырех структурных компонентов: удовольствия от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата, «мотивирующей» силы вознаграждения за деятельность, принуждающего давления на личность. Первый структурный компонент условно назван «гедонической» составляющей мотивации, остальные три ее целевыми составляющими. Вместе с тем первый и второй выявляют направленность, ориентацию на саму деятельность (ее процесс и результат), являясь внутренними по отношению к ней, а третий и четвертый фиксируют внешние (отрицательные и положительные по отношению к деятельности) факторы воздействия. [16;320]
  • Приемы повышения мотивации
  • Эффективность овладения английским языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный результат может быть достигнут в гармонии этих стратегий. Важным фактором, помогающим достичь эту цель, является повышение эффективности воздействия учителя на учащихся, их общения на уроке в условиях полной социально - психологической совместимости. Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. [1;560]Изучив и проанализировав большое разнообразие способов организации учебной деятельности учащихся, можно применять ролевую игру и элементы театра, активно использовать в процессе обучения песни и стихи, особенно это эффективно на начальном этапе обучения. На начальном этапе обучения важно правильно сформировать развитие и совершенствование коммуникативных навыков младших обучающихся, на уроках следует применять игровой прием. Как известно, игра - особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность. Если учащийся во время игры говорит на английском языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются, но с удовольствием пробуют все новое и интересное.Мотивация к изучению английского языка представляет собой сложное психологическое явление, для управления которым следует изучать факторы его развития. Учеными выделятся разные группы факторов: связанные с организацией учебного процесса; обусловленные педагогическими компетенциями и педагогическим мастерством учителя; определяемые влиянием окружающего мира.К ним следует отнести использование разнообразных средств, форм, технологий обучения, источников информации, демонстрирование богатого арсенала приемов учебной работы, которые и формируют самое важное – искренний познавательный интерес. Так, на уроках английского языка необходимо использовать огромное количество таких приемов. О.С. Гребенюк предлагает достаточно полную их классификацию, состоящую из 5 разделов[8;94]Таблица 2Классификация приемов повышения учебной мотивации (О.С. Гребенюк)Ю.К. Бабанский выделяет особую группу методов обучения и называет их «методами стимулирования интереса к учению»[1;560]. Таблица 3Методы стимулирования интереса к учению (Ю.К. Бабанский)Н.А. Менчинская считает, что «побудительную силу имеет не только личный опыт, но и весь широкий опыт, общественная практика» [23;250]. Неординарной является классификация источников создания мотивации к изучению английского языка, предложенная Е.Н. Солововой [26;239]. Методист рассматривает следующие источники: целевую, страноведческую, эстетическую, инструментальную мотивации и мотивацию успеха.Глава II.Создания условий для развития театрализованной деятельности2.1. Роль театрализованной деятельности при обучении английскому языку младших школьниковДети младшего школьного возраста хорошо усваивают то, что им интересно и вызывает эмоциональный отклик. В процессе взаимодействия учащихся друг с другом создаются условия непроизвольного усвоения материала. Освоение нового материала происходит в атмосфере творчества и дружеской партнерской обстановки. Основная цель при обучении иностранным языкам в школе – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Театрализованная деятельность – самая подходящая модель общения, так как она подражает действительности в главных, существенных чертах, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров. Таким образом, театр можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театрализованная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.Элементы театрализованной деятельности широко используются в учебном процессе в виде инсценировок и театрализованных игр. Такие приемы, как этюды, пантомима и т.д. эффективны при обучении любому предмету, но особенно высока их ценность при усвоении иностранного языка. Театрализованные постановки на иностранном языке – одно из направлений вне учебной деятельности, основная задача которой – повышение интереса, мотивации, активизация желания изучать иностранный язык. [3;60] Учитель в этом процессе дает возможность учащимся управлять процессом изнутри, а не просто направлять учащихся. Это прием, который положительно способствует восприятию художественной литературы, развитию «литературного» воссоздающего воображения, т.к. предполагает проникновение в мотивы поступков героев, смысл, вкладываемый автором в произведение. Занимаясь одним общим делом, учитель и его ученики становятся единомышленниками, а значит:-разрушается непонимание между учителем и учеником;-учитель становится менее доминантным;-появляется атмосфера доверия, и улучшаются отношения учителя с учениками;-дети становятся свободнее, раскрепощенные и увереннее в себе;-дети учатся работать в команде, с уважением относиться друг к другу;-формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания;-ситуация успеха побуждает учащегося к дальнейшей деятельности;-игра будит творческую фантазию ребенка.[14;150]Использование элементов театрализации творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности детей: речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности (работа над сценой, костюмами, декорациями), двигательный ритм, пластичность и т.д., благодаря этому развивается творческую сторона ребенка. Происходит отработка речевых фраз и клише в различных ситуациях. Благодаря ей развивается эмоциональная сфера, тем самым обогащается личность; развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается способность перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе[15;30]2.2. Драматизация на уроках английского языкаВ целях повышения уровня владения английским языком ученые ведут поиск средств повышающих эмоциональный фон урока. Средства, которые помогут вызывать желание учиться и «проявить себя».Одним из путей решения этих проблем является использование драматизации на уроках английского языка. Она стимулирует учащихся пропустить ситуацию через себя, что придает ей личностный характер. Личностное отношение значительно увеличивает мотивацию к усвоению материала. Это деятельность, которая стимулирует наше воображение, пробуждает чувства и воодушевляет нас играть разные роли. В изучении английского языка драматизация превращает предмет в приятное занятие и освобождает изучающих язык от страха саморазрушения, так же развивает критическое мышление, способствует большей сосредоточенности. Использование драматизации способствует увеличению словарного запаса школьников, развивает навыки говорения и формирует навыки и умения к чтению[18;210].Определение сущности драматизации и ее роли в обучении иностранному языку позволяет перейти к рассмотрению ее типов. В процессе обучения иностранному языку используются четыре основных типа драматизации :[3;50]Схема 1 Типы драматизации(Н.К.Никонова)1. Пантомима полностью основывается на невербальном поведении для передачи значения. Произнесенное вслух слово это только часть коммуникации. Невербальное общение играет важную роль в коммуникации, и этот факт может быть использован при обучении иностранному языку. При помощи жестов и движений учащиеся разыгрывают сценку, которая символизирует не только действия, но также и настроение. Изменяя мимику, возможно изображать различные чувства: счастье, печаль, страх, замешательство, растерянность, удивление, апатию и безразличие. 2. Импровизация — это форма работы на уроке. В ее основу положены следующие принципы:Импровизация дает возможность ученикам сочетать диалог с пантомимой. Они с удовольствием импровизируют отрывки литературных произведений. Литературные герои — прекрасный источник для импровизации. 3. Очень близка к неформальной драматизации драматизация со сквозным сюжетом, заключающаяся в том, что сюжет распространяется на ряд последовательно развивающихся актов. Обычно первый акт представляет собой чистую драматизацию, т. е. разыгрывание предложенного текста. Последующие акты фактически представляют собой неформальную драматизацию. Так, события, происходящие в первом акте, продолжаются с теми же действующими лицами в других ситуациях без всякой текстовой опоры, намечается только общая схема общения. Это приводит к тому, что в последующих актах присоединяются новые обстоятельства, но основное остается. 4. Формальная драматизация, в отличие от неформальной - структурирована. Учащиеся читают диалог, либо воспроизводят диалог, заученный для драматизации. Некоторым ученикам нравится заучивать роли, однако у других это отнимает много времени и является для них утомительным. Вместо того чтобы звучать естественно, ученики оказываются скованными и зажатыми. Чтобы избежать этого, можно позволять им читать реплики, а рассказчику — слова автора. К данному виду относятся театральная инсценировка, деловые игры и школьный спектакль.Использование приема драматизации на уроках требует тщательной предварительной проработки произведения либо его части. Как содержание отрывка, так и отличительные особенности каждого героя должны быть детально проработаны и поняты, так как это облегчает постановку. В результате проработки ученик постепенно вживается в роль, отодвигает на задний план свое личное отношение к герою или событиям и создает новый образ.[6;30] Важно, что выступления постепенно ведут детей к четкой, правильно оформленной грамматической, интонационно фонетически речи. Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрализованного шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку. При работе с драматизацие на уроках английского языка возможно использование различных упражнений.[5;50]Приложение 1Игры на уроках английского языка(Э.Вернон)2.3. Использование театрализованной инсценировки на уроках английского языкаОсновной момент театральной деятельности на уроках в школе - перевоплощение играющего ребенка, создание в детской душе самостоятельного драматического переживания. Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличает любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно вызывает непосредственный эмоциональный отклик. Поэтому в процессе обучения предлагается использовать яркие и необычные ситуации.На уроках иностранного языка можно театрализовано инсценировать различные литературные произведения (сказки и стихи) [24;60].Данным вопросом занимались многие ученые. Работа над театральной инсценировкой идентична работе над школьным спектаклем. Например, Карташева В.Н. предлагает разделить произведение на отдельные «краткие акты», что, на ее взгляд, позволяет отработать лексико-грамматический материал в процессе различных игровых упражнений в специальных учебных ситуациях. Также по совету В.Н. Карташовой, не стоит забывать о соблюдении структуры сценария: завязка, основная часть, кульминация и развязка [10;120].Таблица № 4Работа над спектаклем на уроках английского языка(В.Н.Карташева)Н.В. Иванова, в свою очередь, процесс работы над театрализацией делит на пять этапов. Первым этапом выступает чтение произведения с полным пониманием, затем ведется работа над текстом с учетом его лингвистических особенностей. Далее, по мнению Н.В. Ивановой, учитель должен осуществить работу над действующими лицами, сценами, музыкой и так далее. Заключительный этап посвящается художественному оформлению, предметам бутафории, подбору или изготовлению костюмов [27;57].При работе следует использовать различные упражнения, которые помогут снять сложности во время театрализованного инсценирования произведения:-Упражнения на проявление эмоций;-Упражнения на развитие воображения;-Использование на уроках песен и рифмовок ;-Разыгрывание диалогов и постановкок [10;120].Глава III: Повышение мотивации у учащихсяпутем использования театрализованной инсценировки на уроках английского языкаНаше исследование посвящено теме повышения мотивации на уроках английского языка в 4 с применением театрализованной инсценировки. Наше исследование проходило поэтапно:I этап: подготовительныйАнализ УМК «English 4», 2014 года в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова. Комплект УМК “English-4”состоит:-Книга для учащихся (Student’s Book) -Рабочая тетрадь (Activity Book).-Книга для чтения (Reader).-Звуковое приложение. -Книга для учителя (Teacher's Book).  Данное УМК направлено на овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтение, аудировании и письме.[19;210]В результате анализа УМК нам удалось выявить материал, который можно эффективно использовать для театральной инсценировки на уроках английского языка.Таблица 5Анализ УМК«English автор В.П. КузовлевПроанализировав УМК “English-4” мы нашли подходящий материал для театрализованной инсценировки. Мы выбрали стихотворение «Кittens».Приложение 2«Кittens»II этап: основной1.Анкетирование учащихся с целью выявления их отношения к предмету английский язык. Учащимся было предложено ответить на вопросы:Анализ анкетирования показал следующие результаты:Приложение 3Таблица 5Анкетирование учащихся 4 класса 1четветьПроанализировав анкетирование учащихся можно прийти к выводу, что в процессе обучения возникают сложности при изучении английского языка. Ребята предпочитают выполнять творческие и парные задания, делать проекты индивидуальные и групповые. Большинство детей предпочитают предмет окружающий мир, так как в нем много творческих и интересных заданий.
  • Анализ успеваемости учащихся 4 класса по результатам 1 четверти 2014 учебного года.
  • Таблица 6Анализ успеваемости 4 «А» класса за 1 четвертьАнализ успеваемости учащихся 4 класса по результатам 1 четверти 2014 учебного года составляет 100%, а анализ качества знаний учащихся по предмету английский язык составляет 50%.
  • Работа над театрализованной постановкой по методике В.Н.Карташевой. Работа проходила поэтапно и последовательно:
  • Таблица 7Этапы работы над театрализованной инсценировкай(В.Н.Карташева)В результате работы над театрализованной инсценировкой учащиеся показали хорошие знания языка, подготовили презентации о животных, стали выразительней читать и творчески пересказывать учебный материал, группа стала дружной и более ответственной за действия друг друга. Ребята научились работать в сложных ситуациях и изготавливать костюмы.III этап: заключительный1.Повторное анкетирование учащихся с целью выявление повышение мотивации и интереса к предмету английский язык, показало:Таблица 8Анкетирование учащихся 4 «А» класса 3 четветьПроанализировав анкеты учащихся, можно прийти в выводу, что современным школьникам интересны творческие и групповые задания. Они стимулируют познавательную активность и учат ребят работать вместе и сообща.
  • Повторный анализ успеваемости учащихся в 3 четверти 2015 учебного года:
  • Таблица 9Анализ успеваемости 4 класса за 3 четвертьАнализ успеваемости учащихся 4 «А» класса по результатам 3 четверти 2015 учебного года составляет 100%, а анализ качества знаний учащихся по предмету английский язык составляет 90%.Диаграмма 1Сравнение успеваемости учащихся 4 класса 1 и 3 четверть Проанализировав гистограмму учащихся 4 класса мы видим, что успеваемость учащихся повысилась. Что свидетельствует о положительном использование театрализованной инсценировки как способа повышения мотивации учащихся на уроках английского языка.
  • Наблюдение за учащимися 4 класса 2014-2015 учебный год.
  • Наблюдение за учащимися во время урока и перемены показало, что ребята стали более уважительно относиться друг к другу, оказывают помощь более слабым ученикам при выполнение домашнего задания. Во время чтение текстов, учащиеся стараются читать выразительно с использованием элементов драматизации. Повысилась успеваемость учащихся, они стали проявлять больший интерес к предмету английский язык. После постановки театрализованной инсценировки на теме «Кittens», учащиеся стали предлагать произведения, которые можно использовать при постановки театрализованной инсценировки. Например: «Cinderella», «HUNCA MUNCA».Заключение Подведя итоги нашей работы, мы пришли к следующим выводам:1.Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение в различных внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация детей младшего школьного возраста- это их собственный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться и получать знания. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!». Известно, что деятельности без мотиваци не бывает. При овладении иноязычной культурой важно, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Задача педагога при формировании внутренней мотивации у учащихся состоит в том, чтобы ценным мотивам придать побуждающую силу, а неценные мотивы (антимотивы) - отодвинуть на задний план. С этой целью используются стимулы, т.е. внешние побудители определенной деятельности, задача которых - вызвать и усилить у школьника собственные мотивы деятельности. Формирование мотивов - это, прежде всего создание условий и стимулов для появления внутренних побуждений к учению, осознание их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.2. Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели В наше время существуем множество приемов повышения мотивации на уроках английского языка. Современные педагоги используют на своих уроках различные игры, ТСО, элементы театрализованной деятельности. Самое главная задача учителя- научить ребенка учиться, чтобы учение было с увлечением. Для этого немаловажной является дружеская атмосфера в классе и за его пределами. 3.Роль театрализованной деятельности при обучение английскому языку очень велика. Элементы театрализованной деятельности широко используются в учебном процессе в виде инсценировок и театрализованных игр. Во время игры дети учатся перевоплощаться, играть чужие роли, учатся работать в команде и сотрудничать. Это способствует развитию коммуникативных навыков, что очень важно при изучение языка. Дети изучают язык, что бы уметь на нем общаться. Участие учителя в этом процессе дает возможность управлять процессом изнутри, а не просто инструктировать учащихся. Это прием, который напрямую способствует полноценному восприятию художественной литературы, развитию «литературного» воображения, т.к. предполагает проникновение в мотивы поступков героев, смысл, вкладываемый автором в произведение. Ценно то, то в процессе театрализованной деятельности совершенствуются: интонационные, грамматические и лексические навыки; использование и отработка речевых фраз и клише в различных ситуациях; умение аудирования.4.При использовании элементов драматизации на уроках английского языка, дети учатся с помощи различных эмоций, мимики, жестов и собственных эмоций воспринимать материал. Это способствует, лучшему запоминанию материала, дети становятся более открытыми во время учебного процесса. Учащиеся начинают воспринимать урок, как игру, а учителя как партнера. Драматизация и творческие упражнения развивают самые разнообразные способности и функции учащихся речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, ритм, работу над сценой, костюмами и декорациями. Положительным аспектом этого вида деятельности является и то, что в этой работе могут принимать участие все ученики, независимо от их уровня владения языком, роль найдется каждому. 5.Театрализованная деятельность позволяет формировать у учащихся опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение для детей школьного возраста  имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.) благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.Работа над театрализованной инсценировкой на уроках английского языка, это трудоемкая и последовательная работа. В нее входят элементы драматизации, работа над выразительностью речи учащихся и т.п. Самым важным является работа над коммуникативными умениями учащихся. Также необходимо учитывать особенности каждого учащегося. Тщательно и осторожно подбирать материал. Тематика должна быть понятна и интересна каждому ученику, так как это коллективное творчество. Все действия взаимосвязаны и последовательны. Работа над театрализованной инсценировкой проходит в три этапа: подготовительный, основной (текстовый) и заключительный (послетекстовый). Очень важно на каждом этапе работы снимать и предугадывать возможные трудности, которые могут возникнуть у учащихся.6.Мы использовали театрализованную инсценировку на уроках английского языка, с целью выявить повышение мотивации к изучению предмета английский язык в 4 «А» классе МБОУ СОШ 129. Результат исследования показал, что в процессе работы над данным видом деятельности, учащиеся стали более открытыми, повысилась успеваемость, дети стали проявлять инициативу в процессе обучения, атмосфера в классе стала командной, ребята стали эмоциональнее и креативнее выполнять различные задания.Список литературы:
  • Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 c.
  • Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. – 1999. – № 3. – C. 180.
  • Безгина Е.Н. «Театральная деятельность школьников на английском языке», «Творческий центр», Москва, 2008
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1969. –600 с.
  • Брюсова, Н. Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы/ М.: 2003.- с. 50.
  • Газета «Первое сентября» № 12, 2009
  • Головин С.Ю. «Словарь психолога-практика». – М.: Педагогика, 1997. – 199 с.
  • Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. – Калининград: Калининградский ун-т, 1995. – 94 с.
  • Денисова, Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку //Иностранные языки в школе.- 2004.- № 4.- с.85.
  • Дюзина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Москва, «Вако», С.2006,-120
  • Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Педагогика, 1987. – 189 с.
  • Дахин А.Н. Познание начинается с удивления // Школьные технологии. – 1999. – №1 – 2. – С. 200.
  • Возрастная и педагогическая психология / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998. – 320 с.
  • Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока – один из способов повышения интереса к предмету // ИЯШ. – 1990. – № 6. –  С. 150.
  • Ерохова Е.Л., Захаркина С.В., «Театрально-языковая деятельность, сценарии спектаклей, издательство «Учитель», Волгоград, 2009г.
  • Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 320.
  • Искрин С.А. Учебная мотивация как показатель качества образования // Народное образование. – 2001. – № 8. – С. 400.
  • Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. / М., 1999.-С.210
  • Кузовлев В.П. английский язык 4 класс./М., 2014.с.210
  • Маркова А.К. Проблемы учения и умственного развития школьника. –  М.: Педагогика, 1998. – 224 с.
  • Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание личности. – М.: Просвещение, 2003. – 226 с.
  • Психология развивающейся личности / под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2003. – 240 с.
  • Рапацевич Е.С. «Психолого-педагогическому словарю», – М.: Педагогика, 2003. – 260 с.
  • Рогова Г.В. О некоторых путях повышения мотивации изучения  иностранного языка у школьников 4 – 7 классов // ИЯШ. –  1999. – № 6. – С. 60.
  • Скороходова Н. Мотивация к достижению: как управлять ее развитием? // Народное образование. – 2006. – № 4. – С. 250.
  • Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.
  • Ушанова З.И. Активные формы обучения на уроках английского языка // ИЯШ. –  1999. – № 1. – С. 57.
  • Vernon Ann. 176 English language games for children. London 2011.- 610
  • Vernon Ann. 16 elementary lesson plans. London 2011.-420
  • http://учительский.сайт/catalog.html