Публикации Внеклассное занятие по трудовому воспитанию "На кухню к маме"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие по трудовому воспитанию "На кухню к маме"
Автор: Хазова Мария Александровна


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3
Внеклассное занятие На кухню к маме для учащихся 4 класса
Тип занятия: практическое с элементами беседы
Цели и задачи:
познакомить детей с понятиями: крупы, макаронные изделия, бобовые;
формирование навыков ручного труда;
формировать чувство сопричастности к прекрасному;
развивать познавательный интерес;
развивать ИКТ компетенцию у детей младшего школьного возраста;
научить видеть и понимать красоту своего творчества;
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, схема-план.
Ход занятия.
В:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. А мы с вами как вежливые и воспитанные ребята, давайте поздороваемся. ( Учащиеся здороваются с гостями.)
В:
Физкульт
минутка.
Сегодня на занятии мы будем трудиться и создавать интересные поделки. И если вдруг у вас что-то не получиться, я вам обязательно помогу.
А сейчас я вам настроенье подниму, Физкультминутку проведу.
Воспитатель проводит физкультминутку.
В:
Тихонько садятся девочки. А теперь мальчики.
В:
показывает одну из работ.
Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии. (Ответы детей.)
Что мы с вами использовали при изготовлении данной поделки. (Ответы детей.)
В:
Слайд 1
Интересные получились работы. Только мне кажется, что мы их можем сделать ещё красивее и интереснее. А поможет нам в этом самый добрый и важный человек в вашей жизни. Как вы думаете кто это?
(Ответы детей.)
Конечно это мама. А как ласково вы её называете? (Ответы детей.)
Сегодня я предлагаю вам отправиться на кухню к маме. Там столько всего интересного. (Воспитатель открывает тему занятия.)
В:
Давайте посмотрим, что интересного у мамочки на кухне.
Поможет нам в этом игра Узнай и покажи.
В:
картинки на доске.
Цели игры:
- познакомить с понятиями: крупы, макаронные изделия и бобовые; Оборудование для игры:
Картинки с крупами (рис, греча и т.д.), названия круп записанных на листочках и словарное слово крупа. Картинки с макаронными изделиями (рожки, вермишель и т.д.), названия макаронных изделий записанных на листочках и словарное слово макаронные изделия. Картинки с бобовыми (фасоль и т.д.), названия бобовых записанных на листочках и словарное слово бобовые. Правила игры.
Воспитатель по очереди вызывает желающих учащихся к доске и предлагает взять листочек, на котором написано название крупы и разместить его под нужной картинкой. Когда каждое название крупы окажется под своей картинкой, воспитатель с помощью учащихся даёт понятие крупы и размещает словарное слово на доске. Далее воспитатель аналогично работает с понятиями макаронные изделия и бобовые.
В:
Слайды 2-6
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я предлагаю посмотреть какие интересные поделки можно делать из круп, макаронных изделий и бобовых.
В:
Понравились вам поделки? А кому какие?
Одну из таких поделок я принесла сегодня на занятие. Посмотрите ее. (Панно Аист)
Совсем недавно мы отмечали 50-летний юбилей школы, мы с вами вместе готовили подарок. Кто вспомнит, что мы делали и из чего? (Ответы детей.)
(Воспитатель показывает поделку из макарон (Чайная пара), которую вместе с ребятами изготовила к юбилею школы )
В:
Слайд 7
Обычные макаронные изделия, а такая красота. Давайте воспользуемся ими и украсим наши подставки. Посмотрите, что может получиться, если их украсить крупами, бобовыми.
(Воспитатель показывает на экране образец готового изделия.)
В:
Слайды
8, 9, 10, 11, 12
При выполнении любого изделия мы с вами всегда пользуемся планом. Переверните план вашей работы, который находиться у вас на столах и давайте его разберём.
(Воспитатель вместе с учащимися разбирает план работы, а на экране выходят слайды в соответствии с планом.)
В: Физкультминутка.
План работы мы с вами разобрали и перед тем как вы приступите к самостоятельной работе, давайте подготовимся к ней.
Демонстрируется физкульминутка
В:
Ребята, настало время для самостоятельной работы. Помните, что не нужно торопиться и расстраиваться. Работаем с хорошим настроением и если кому-то нужна помощь, смело поднимаем руку, и я обязательно помогу. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа учащихся.)
В:
Ребята, наше занятие подходит к концу. Наведите порядок на рабочем месте. Свою работу поставьте перед собой.
Подведение итогов.
Воспитатель сначала просит поднять свои работы девочек и узнаёт у мальчиков кому - чья работа понравилась и затем наоборот.
Воспитатель даёт оценку работе учащихся.
В:
Релаксация.
Ребята, у вас на столах лежат разные солнышки. Выберите одно из них, которое сейчас больше соответствует вашему настроению. Выходите к доске и прикрепите их. Я очень рада, что в нашем классе стало намного солнечней.