Публикации
Конспект интегрированной НОД "Путешествие Буратино по станциям знаний"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной НОД "Путешествие Буратино по станциям знаний"
Автор: Коваленко Людмила Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной НОД "Путешествие Буратино по станциям знаний"
Автор: Коваленко Людмила Николаевна
Конспект интегрированного образовательного квеста Путешествие Буратино по станциям знаний для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
МАДОУ детский сад№17 Затейники
г. Балаково Саратовская область
Коваленко Людмила Николаевна
воспитатель высшей категории
Цель: закреплять умения и навыки детей полученные в течении года.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение составлять тематическую композицию по образцу; продолжать закреплять умения решать арифметические задачи; закреплять умение детей изготовлению цветов в технике оригами.
Развивающая: развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, активизировать словарный запас детей. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Воспитывающая: воспитывать умение слушать педагога, выслушивать ответы товарищей; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, навык взаимодействия.
Материалы и оборудование: карточки определенного цвета с цифрами для каждой станции, мольберт, разрезанная на шесть частей картинка Буратино (по количеству станций), танграмм по количеству детей, набор цифр от 1 до 10, клаверсы, заготовки цветных квадратов для оригами Тюльпаны, карточки с картинкой для игры Найди букву и составь предложение, картинки с изображениями предметов на звуки (л), (л^) (Лада, Лева).
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Подарим хорошее настроение своими улыбками.
Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, пообщаться и показать, какие вы умные и сообразительные, ловкие и умелые.
Вас ожидает сюрприз: этот персонаж нарисован на картинке. Картинка разрезана, а ее части спрятаны. Ваша задача – найти части этой картинки и сложить их вместе. Лишь после этого появится сказочный герой.
Для этого мы отправимся с вами в путешествие. Чтобы найти все части картинки, нужно на станциях справиться с различными испытаниями. За правильные ответы на каждой станции вы будете получать часть картинки. Обратите внимание – у каждой станции свой цвет. Вы начинаете путешествие со станции, обозначенной цифрой 1.
Математическая станция
1. Разминка: Загадки с подвохом
Кто любит по ветвям носится?
Эта рыжая… (Белка)
В малине понимает толк.
Хозяин леса, бурый… (медведь)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел)
Кто не дружит с ярким светом.
Под землёй зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
И зовётся он… (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья)
С пальмы вниз, на пальму снова.
Ловко прыгает… (Обезьяна)
Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин) 2. Танграм (дети собирают отгадку за столами)
Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный … (Грач)
3. Задачки в стихах (дети показывают ответ карточкой с нужной цифрой или выкладывают решение)
1. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
3. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
4. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете первую часть картинки. Мы, отправляемся на следующую станцию.
Музыкальная станция
1. Музыкальный кроссворд.
1. Музыкальное произведение с чётким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу. (Марш.)
2. Его мы слышим, но не видим. (звук)
3. Человек, сочиняющий музыку. (Композитор.)
4. Группа музыкантов одновременно играющих на различных музыкальных инструментах. (Оркестр)
5. Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь (ноты)
6. Ритмичные, выразительные движения тела, исполняемые под музыку. Пляска по-другому…(Танец)
1м
2
у
3
з
4
ы
5
к
6
а
2. Физминутка Повтори ритм на клаверсах ( под музыку)
Молодцы, с заданием справились! Вы получаете часть картинки и отправляемся на следующую станцию.
Художественная станция
Воспитатель: Мы с вами на очень красивой станции. Она называется художественная. Какое сейчас время года? (весна). Правильно. Скоро зацветут тюльпаны на клумбах. Коллективная композиция Тюльпаны (оригами).
Станция В стране правильной речи ( игра Парные картинки с буквами)
Воспитатель: На этой станции работаем в паре. Каждая пара получает набор из 6-7 картинок с элементами букв. Собрав изображение буквы, составьте предложение с предметами, начинающимися на данную букву.(Дети выполняют задание и получают часть разрезной картинки)
Станция спортивная.
Эстафета Найди звук
В обруче предметы со звуками [л] и [л,], на столах картинки: девочка Лада ( твердый звук) и мальчик Лева (мягкий звук). Первый участник команды бежит, берёт картинку с определённым звуком, кладёт в ведерко Ладе или Льву. Возвращается обратно, передаёт эстафету следующему члену команды.
Молодцы! Справились с задачей! За это вы получаете фрагмент картинки.
Воспитатель: Вы с успехом прошли испытания и на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части, посмотреть на картинки и сказать, кто же изображен на них. Подойдите, пожалуйста к столу и соберите картинку.
Правильно, ребята, это Буратино, который хотел учится в школе. Вы, тоже осенью станете школьниками.
Рефлексия.
Какой же нас ожидал сюрприз? Как вы считаете, ребята, мы справились с заданием? Что мы сделали для этого? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
МАДОУ детский сад№17 Затейники
г. Балаково Саратовская область
Коваленко Людмила Николаевна
воспитатель высшей категории
Цель: закреплять умения и навыки детей полученные в течении года.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение составлять тематическую композицию по образцу; продолжать закреплять умения решать арифметические задачи; закреплять умение детей изготовлению цветов в технике оригами.
Развивающая: развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, активизировать словарный запас детей. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Воспитывающая: воспитывать умение слушать педагога, выслушивать ответы товарищей; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, навык взаимодействия.
Материалы и оборудование: карточки определенного цвета с цифрами для каждой станции, мольберт, разрезанная на шесть частей картинка Буратино (по количеству станций), танграмм по количеству детей, набор цифр от 1 до 10, клаверсы, заготовки цветных квадратов для оригами Тюльпаны, карточки с картинкой для игры Найди букву и составь предложение, картинки с изображениями предметов на звуки (л), (л^) (Лада, Лева).
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Подарим хорошее настроение своими улыбками.
Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, пообщаться и показать, какие вы умные и сообразительные, ловкие и умелые.
Вас ожидает сюрприз: этот персонаж нарисован на картинке. Картинка разрезана, а ее части спрятаны. Ваша задача – найти части этой картинки и сложить их вместе. Лишь после этого появится сказочный герой.
Для этого мы отправимся с вами в путешествие. Чтобы найти все части картинки, нужно на станциях справиться с различными испытаниями. За правильные ответы на каждой станции вы будете получать часть картинки. Обратите внимание – у каждой станции свой цвет. Вы начинаете путешествие со станции, обозначенной цифрой 1.
Математическая станция
1. Разминка: Загадки с подвохом
Кто любит по ветвям носится?
Эта рыжая… (Белка)
В малине понимает толк.
Хозяин леса, бурый… (медведь)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел)
Кто не дружит с ярким светом.
Под землёй зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
И зовётся он… (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья)
С пальмы вниз, на пальму снова.
Ловко прыгает… (Обезьяна)
Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин) 2. Танграм (дети собирают отгадку за столами)
Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный … (Грач)
3. Задачки в стихах (дети показывают ответ карточкой с нужной цифрой или выкладывают решение)
1. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
3. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
4. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете первую часть картинки. Мы, отправляемся на следующую станцию.
Музыкальная станция
1. Музыкальный кроссворд.
1. Музыкальное произведение с чётким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу. (Марш.)
2. Его мы слышим, но не видим. (звук)
3. Человек, сочиняющий музыку. (Композитор.)
4. Группа музыкантов одновременно играющих на различных музыкальных инструментах. (Оркестр)
5. Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь (ноты)
6. Ритмичные, выразительные движения тела, исполняемые под музыку. Пляска по-другому…(Танец)
1м
2
у
3
з
4
ы
5
к
6
а
2. Физминутка Повтори ритм на клаверсах ( под музыку)
Молодцы, с заданием справились! Вы получаете часть картинки и отправляемся на следующую станцию.
Художественная станция
Воспитатель: Мы с вами на очень красивой станции. Она называется художественная. Какое сейчас время года? (весна). Правильно. Скоро зацветут тюльпаны на клумбах. Коллективная композиция Тюльпаны (оригами).
Станция В стране правильной речи ( игра Парные картинки с буквами)
Воспитатель: На этой станции работаем в паре. Каждая пара получает набор из 6-7 картинок с элементами букв. Собрав изображение буквы, составьте предложение с предметами, начинающимися на данную букву.(Дети выполняют задание и получают часть разрезной картинки)
Станция спортивная.
Эстафета Найди звук
В обруче предметы со звуками [л] и [л,], на столах картинки: девочка Лада ( твердый звук) и мальчик Лева (мягкий звук). Первый участник команды бежит, берёт картинку с определённым звуком, кладёт в ведерко Ладе или Льву. Возвращается обратно, передаёт эстафету следующему члену команды.
Молодцы! Справились с задачей! За это вы получаете фрагмент картинки.
Воспитатель: Вы с успехом прошли испытания и на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части, посмотреть на картинки и сказать, кто же изображен на них. Подойдите, пожалуйста к столу и соберите картинку.
Правильно, ребята, это Буратино, который хотел учится в школе. Вы, тоже осенью станете школьниками.
Рефлексия.
Какой же нас ожидал сюрприз? Как вы считаете, ребята, мы справились с заданием? Что мы сделали для этого? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)