Публикации Консультация для родителей детей раннего возраста "Топ, топ, топает малыш..."

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей детей раннего возраста "Топ, топ, топает малыш..."
Автор: Есенкова Ирина Александровна

Топ, топ, топает малыш…Консультация родителям детей раннего возраста по музыкальному воспитанию.В последнее время все чаще можно услышать понятие «раннее развитие ребенка». Существует много мнений и споров по этому поводу, однако специалисты в итоге подтверждают: это очень важная, нужная и полезная вещь. Мозг ребенка до 3-х лет восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Благодаря этому, с помощью специальных методик, можно добиться неплохих результатов в развитии малышей. Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…»В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.Дети раннего возраста имеют краткосрочную память, их познавательная деятельность сосредотачивается исключительно в «данный момент». Ребёнок видит и познаёт только то, что видит и ощущает, потому играет, действует, живёт «здесь и сейчас». Основные задачи музыкального воспитания детей раннего возраста состоят в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей к активности – уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также прививать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Самая основная задача, я бы даже выделила её как цель – формирование активности в музыкальной деятельности.Малыши приходят в детский сад из семьи, из привычных домашних условий они попадают в совершенно другую среду, где их встречают незнакомые взрослые, где находятся ещё и другие дети. Для них это стресс!Роль музыкального руководителя в этом возрасте очень велика. Он грамотно организует музыкальную деятельность детей, развивая и формируя их интерес к музыке, обогащает эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой, способствует эстетическому воспитанию.ПриветствиеЗдравствуй, Дениска, наш дружок!Звонкий колокольчик тебе поёт!Участники передают по кругу колокольчик, приветствуя всех песенкой.Разводят обе руки в стороны и говорят:«Как мы рады, что все мы собрались!»Солнце утром рано встало – всех детишек приласкало!На ладошку мы подуем – наши пальчики разбудим!Стали пальцы просыпаться и друг другу улыбаться.Стали пальцы обниматься, обниматься, целоваться!!!А теперь разомнём наши пальчики. Музыкальный руководитель поёт, мамы помогают петь и выполняют движения по тексту со своими детками.Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.Похлопаем в ладошки – очень хорошо!И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, И пальчики попляшут у маленьких ребят!И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, А девочки и мальчики все ровненько сидят!Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом!Тук, тук молотком – поселяйтесь птички в нём!Бум, бум, барабан, что за шум и тарарам!Бум, бум, барабан, просыпайтесь по утрам!Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Вот какая дудка!Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Вот такая дудка!Поехали потихонечку, поехали потихонечку.И быстренько, и быстренько.И быстренько, и быстренько!И приехали! Разводят руки широко в стороны.Знаю я, что у меня дома дружная семья:Это – мама, это – я!Это – бабушка моя!Это – папа, это – дед!И у нас разлада нет!Этот пальчик апельсин! Он, конечно, не один!Этот пальчик – слива! Вкусная, красивая!Этот пальчик – абрикос – высоко на ветке рос!Это пальчик – груша, просто, ну-ка, скушай!Этот пальчик – ананас – и для вас, и для нас!Все дети и мамы становятся в хоровод: взрослые поют песенкуВсе на ножки становитесь, и в кружочек соберитесь!Мамы с детками идут по кругу.Все Дениске очень рады, мы Дениске хлоп да хлоп!Все Дениске очень рады, мы Дениске хлоп да хлоп!Мама с Дениской кружатся, а остальные хлопают.Платочек.Взять платочек за два уголка, ножки на ширине плеч. В ритм песенке выполнять покачивание с ножки на ножку.Поют музыкальный руководитель и мамы.Кружится, кружится лёгкий платочек, лёгкий платочек, лёгкий платок.Дождик закапал – платок станет крышей,Маленькой крышей, чтоб ты не промок.Кладут платочек на головку. С окончанием песенки снимают платочек за уголок, подбрасывают его вверх и пытаются поймать!Куколка.Тихо, куколка, сиди, свою маму не буди!Дети с игрушками гуляют по залу.Прыгай, кукла, веселей, буди маму поскорей!Весело прыгают на двух ножках.Весёлые занималки: пыхтелки, шумелки, сопелки и шуршалки.Кастрюля.Я – кастрюля, я пыхчу! На хозяйку я ворчу!Выполняют пружинкиПых, пых, пых, пых! Сейчас каша подгорит!Попеременно поднимают ножки.Дно моё уже горит!Эй, хозяйка, не зевай! Грозят пальчикомИ с плиты меня снимай! (Руки на поясе, делают прыжок на двух ножках вперёд)Приключения Кряка.Весёлый, смешной, неуклюжий утёнок,Он крякать учился у мамы с пелёнок.Друзья называли утёнка Кряком,А Кряк был доволен и весело крякал: «Кря-кря-кря-кря!»Игралка. Подвижная игра с колокольчиком.Кряк на улицу пошёл, колокольчик там нашёл.Колокольчик звонкий-звонкий,С голосочком очень тонким.Он красиво так поёт, поиграть всех нас зовёт!Кряк звонит в колокольчик, дети танцуют на ковре, как только колокольчик замолкает – дети останавливаются.Упражнялка.Солнце утречком проснулось – Кряку мило улыбнулось!Поднимают ручки, тянут «лучики» к солнышку – улыбаются.Петушок прокукарекал: «ку-ка-ре-ку!»Руки сложены за спиной, вытянув шею, «кукарекают», как петушки.Кряк отправился на реку: «У-у-у!»Дети идут вперевалочку и крякают.За рекой стоял домишко, а в домишке – муравьишка!Изображают домик, руки сложены над головой,Двумя пальцами изображают усики на голове муравья.Суетится он с утра, в гости ждёт к себе жукаИдут «топотушками» друг за другом.Через реку жук летит и жужжалку он жужжит:Бегут на носочках, руки-«крылышки» прижаты, работают пальчики, жук как бы трепещет своими крылышками.«Жу-жу-жу, жу-жу-жу! К муравьишке я спешу!Ветерок подул немножко, Восстанавливают дыхание: вдыхают носиком и выдыхают, изображая ветер.Разбудил букашек, мошек (кружатся на месте)Шелестит вокруг трава, (потирают ладошки и шёпотом говорят: «Шур-шурРучеёк бежит с бугра. Говорят «буль-буль»А кузнечик – прыг да прыг, пусть он ростом невелик.Высоко подпрыгнет крошка, не догонит его кошка!Кошка «Мяу!» говорит, идут по-кошачьи, урчат, мяукают.Кошка вовсе не спешит, тихо лапки свои ставит.Спинку кошка выгибает.За рекой, увидев кошку, Кряк пустился по дорожке быстрая ходьба вразвалочку Затаился за пеньком, притворился спящим он. Приседают на корточки и «засыпают»Стучалка.Используют деревянные кубики и палочки.Тук-тук-тук-тук! Отовсюду слышен стук.Спать малышки не хотят и поэтому стучат.Стучат кубиком о кубик в такт музыке.Тук-тук-тук-тук! До чего же громкий стук!Будем тише мы стучать, чтобы Кряку не мешать.Стучат, постепенно затихая.Тише, тише, не стучи, кряка ты не разбуди! Тс-с! Говорком…Шумелка.Используются самодельные музыкальные инструменты: коробочки от «киндер-сюрпризов», внутри которых пшено или любая другая крупа.Мы шумелки в руки взяли: шум, шум, шум!И шумелки заиграли: шу, шу, шу!Ритмично встряхивают «шумелками»Мы шумелками погромче зашумим, Сильно встряхиваютА потом за спинку спрячем, помолчим! Прячут за спинкуВновь шумелки заиграли: шум, шум, шум!Ритмично встряхивают шумелкамиНаши ножки заплясали: тум, тум, тум!!!Топают ножками.Жужжалка.Жалко жучку в конуре, жучке жарко во дворе.«вытирают слёзы» кулачками, машут ладошками и дуютЖук над жучкою жужжит,Жужжат и имитируют кружение жука пальцами.Жаба за жуком спешит: «Ква!»Квакают, а руками показывают, как лягушки открывают ротик