Публикации
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие в заколдованный город математических задач»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие в заколдованный город математических задач»
Автор: Платонова Светлана Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие в заколдованный город математических задач»
Автор: Платонова Светлана Викторовна
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие в заколдованный город математических задач»МАДОУ Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской областиВоспитатель: Платонова Светлана Викторовна Цель: Систематизировать элементарные математические представления детей по программе старшей группы.Задачи:Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящие числа, умение обозначать их цифрами. Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать умение моделировать из плоских геометрических фигур. Развивать у детей мелкую моторику кистей рук, умение действовать по инструкции, «читать» схему; Формирование произвольного внимания и памяти. Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование: Проектор, презентация с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки без цифр на каждого ребенка, плоскостные модели «Танграм», «Игровизор» и цифры на каждого ребенка, два мольберта, магнитофон с записью звука взлетающего самолета.Ход НОД:1.Организационный моментВоспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: «Добрый день и добрый час! Очень рады видеть Вас!»Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.-Сегодня мы отправимся в страну математических задач. Нас пригласила Королева Математика. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры, ведь в королевстве очень любят считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые).- Ой, а что это произошло с цифрами? Они пропали! (раздается звук смс) Нам пришло какое-то сообщение (на экране появляется королева Математики)Слайд №1«Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злючка-Вреднючка заколдовала жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Меня же она заточила в замке и я не могу из него выбраться. Что бы вернуть цифры и освободить меня, нужно выполнить все задания Злючки. За правильные ответы вы получите 2 цифры».Воспитатель: Ребята, как нам помочь, жителям математического королевства? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь.2. Воспитатель: Как нам попасть в эту загадочную страну? Предлагаю полететь на самолете. Перед вами геометрические фигуры плоскостного конструктора «Танграм», по готовой схеме, вы, собираете самолет. Дети делятся на четыре команды, подходят к столам и выкладывают по схеме «Самолет»Воспитатель: Молодцы, справились с этой задачей. Отправляемся. Парами становитесь, потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь. -Чтобы наш самолет взлетел нужно отгадать загадку:Загадка:Братьев этих ровно семь.Вам они известны всем.Каждую неделю кругомХодят братья друг за другом.Попрощается последний -Появляется передний (дни недели).Игровое упражнение «Назови дни недели»назовите дни недели; назовите, какой сегодня день недели; назовите, какой день был вчера; назовите, какой день недели будет завтра; 1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.Сколько здесь квадратов? (5)Можно смело нам взлетать.Треугольников здесь? (2)Не кружится голова?А кругов здесь сколько? (5)Нам не трудно сосчитать.Вот летим мы над полями,Вот под нами темный лесВетки тянет до небес.В нем дровишек целый груз.Выше дерево иль куст? (дерево)Справа горы высоки! Покажите, где они?Слева реки глубоки! Покажите, где они?Завершаем мы полет, Математика нас ждет!- Вот и прилетели в страну Математических задач. Мы можем отправляться на поиски цифр. Вот первое задание на нашем пути, нужно ответить на вопросы. Будьте внимательны. 1. Какое число больше 4 на 1? (5)2. Какое число меньше 3 на 1? (2)3. Какое число больше 6 на 1? (7)4. Сколько хвостов у двух котов? (2)5. Не овальный и не круглый, С треугольником я дружныйПрямоугольнику-как братНазываюсь я- (квадрат)6. Вот посмотрите,Скажите, ребята,Сколько угловУ любого квадрата?(4 угла)7. Три веселых белочки Греются на веточке. Еще одна прибежала, Сколько белочек стало? (4)- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)Слайд №2Воспитатель: Второе задание:Случай странный,Случай редкий,Цифры в ссоре,Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна,Нужно цифры помирить. И порядок восстановить» Вызванный ребенок расставляет соседние цифры, заданного числа. (Повторяется еще три раза)Воспитатель: Справились с этим заданием. Молодцы. И за это получаем цифры. (10 и 8)Третье задание. Слайд №3Посмотрите, цифры с дороги сбились.В городе здешнем они заблудились. Помогите найти им свой домик. (Дети соединяют точки с соответствующими их числовому значению цифрами). Индивидуальные ответы детей.- Посмотрите, все цифры в своих домиках правильно расставлены? (Да). Молодцы, еще две цифры получите. Какие? (1 и 6)-Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся.ФизминуткаМы работали, считали И немножечко устали. (Шагать на месте.)Физкультминутку проведем И все вместе отдохнем.Руки в стороны возьмитеИ на пояс опустите (Руки в стороны.)Шаг на месте – раз, два, три!Плечи шире разверни. Проведем одну игру:Все присядем, скажем: «У!» (Присесть.)Быстро встанем, скажем: «А!» Нам пора уж за дела. (Встать.)Слайд №4Воспитатель: Сколько кругов? Какое число получилось? Какое здесь число? Как получить число семь? (Прибавить один круг)Слайд №5 Сколько квадратов? Какое здесь число? Как получить число пять? (Убрать один квадрат)Справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)Воспитатель: Пятое задание. Воспитатель: Как вы думаете, какой ключ подойдет к двери, чтобы освободить королеву Математики? Гаечный, музыкальный, родниковый, дверной? Узнать, какой это ключ, нам поможет «Игровизор».Дети рисуют по точкам координатной сетки изображение следующим образом:От жирной точки вправо 3 клетки, вниз 1клетка, вправо 4 клетки, вниз 1 клетка, влево 1клетка, вниз 1 клетка, влево 1клетка, вверх 1 клетка, влево 3 клетки, вниз 1 клетка, влево 3 клетки, вверх 3 клеткиВоспитатель: На что похож нарисованное изображение?Дети называют дверной ключ. Молодцы, ребята. Вот и наши цифры. (3 и 7)- Посмотрите, мы собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд). Воспитатель делает выводы, что числа живут по интересному правилу. Цифры идут друг за другом так, что каждое следующее число больше предыдущего на один.Дети выкладывают цифры по порядку. Один ребенок называет цифры от меньшего к большему, другой от большего к меньшему. Слайд №6«Молодцы ребята! Вы выполнили все задания Злючки-Вреднючки. Злючка-Вреднючка спрятала клад и я предлагаю его вам найти. Правильно пойдете-клад найдете! Удачи и до скорой встечи!»При помощи считалочки выбирается ведущий:Мы собрались поиграть,Ну, кому же начинать?Раз, два, три,Начинаешь ты.Ребенок выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо и делает еще три шага по заранее расположенным кругам, четыре шага прямо и два налево. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают клад. Воспитатель: Эти монетки не простые, положите себе на ладошку, закройте другой ладошкой и минуту подумайте, какое желание у вас самое заветное. Загадали! - А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем самолете (включается музыка) Обратный отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0Завершаем мы полетНаша группа всех нас ждет.3. Рефлексия-Ребята, давайте вспомним, от кого пришло Видео сообщение?-О чем было это сообщение?-Ребята, куда вы сегодня отправились в путешествие? -Что искали в математическом королевстве?-Что самое сложное было для вас?-Что самое легкое?-Скажите, помогли мы жителям математического королевства?