Публикации рабочая программа по математике "Математический практикум"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: рабочая программа по математике "Математический практикум"
Автор: Галина Михайловна Носова

Результаты освоения содержания программыЛичностные результаты:ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересовпособность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;умение контролировать процесс и результат математической деятельности;первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизацииоммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.Метапредметные результаты:
  • регулятивные
  • учащиеся получат возможность научиться: составлять план и последовательность действий; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.2) познавательные учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводыормировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологийидеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характераыбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
  • коммуникативные
  • учащиеся получат возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.Предметные результаты:учащиеся получат возможность научиться самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.Содержание курса внеурочной деятельности Учебно – тематический планПриложение к программеКалендарно-тематическое планированиеФормы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
  • Составление математических ребусов, кроссвордов.
  • Показ математических фокусов.
  • Участие в вечере занимательной математики.
  • Содержание курса внеурочной деятельностиЧисла. Преобразования (9 ч )Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости. Теорема о делении с остатком. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Простые числа.Выражения, включающие арифметические операции. Выражения, содержащие возведение в степень. Свойства степени. Выражения, содержащие корни натуральной степени. Квадратный корень из квадрата разности двух чисел. Модуль числа. Сравнение действительных чисел.Уравнения (10 ч )Уравнения в целых числах. Рациональные и дробные уравнения. Уравнения, содержащие модуль. Иррациональные уравнения. Нестандартные способы решения уравнений. Исследование квадратного уравнения.Текстовые задачи (10 ч )Типы задач. Методы и способы решения задач. Основные способы моделирования задач. Составления плана решения задач. Равномерное движение. Задачи на движение по реке, суше, воздуху. Задачи на определение средней скорости движения. Задачи «на совместную работу». Основная формула процентов. Простые и сложные проценты. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Банковские операции. Задачи связанные с банковскими расчётами. Концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Количество вещества. Разноуровневые задачи на смеси, сплавы, растворы. Задачи практического содержания (5 ч )Чтение плана местности, работа с чертежами, схемами, таблицами. Задачи на наименьший выбор. Задачи на вычисление площади фигур, составление площади из частей фигур. Составление фигур различных площадей. Требования к уровню подготовки- решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов;- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами;- описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождениемгеометрических величин;- анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках;- решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять иисследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики.Литература1. Аверьянов Д.И.,Алтынов П.И., Баврин Н. Н.Математика: Большой справочник для школьника и поступающих в вузы. - 2-еизд. - М.: Дрофа, 2011.2. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Рослова Л.О. и др. ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Математика : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: Астрель, 2012.3. Вольпер Е.Е. Задачи на составление уравнений 1,2 часть. - Омск: ОмИПРКО, 1998.4. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Г.С.Сурвилло и др. Алгебра: Учебное пособие для учащихся 9 кл. с углубленным изучением математики. 5-е издание. - М .: Просвещение, 2004.5. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления, 10-11 классы: учебно-методическое пособие. – М. Дрофа, 2010.6. Жигулев Л.А., Зорина Н.А. Итоговая аттестация по алгебре в 9 классе. Учебно-методическое пособие. – СПб.: СмиоПресс, 2009.7. Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Сборник заданий для подготовки итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение 2012.8. Крамов В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анлиза. – М. Просвещение, 2009.9. Симонов, А.С. Сложные проценты. / Математика в школе. –2011. - № 5.10. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗЫ - М.: ОНИКС 21 век, 2001.11.Ткачева М.В., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. М.: Просвещение, 2007.12. Шарыгин, И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. – М. Просвещение, 1989. 13. Шевкин, А.В. Текстовые задачи. – М.: Просвещение, 2009. Интернет-источники:1.Высоцкий И. Р. Вопросы и ответы. Аппеляция. 2. Мордкович А.Г., Глизбург В.И., Лаврентьева Н.Ю. ЕГЭатематика. Полный справочникеория и практика. 3. Лысенко Ф.Ф. Математикаематические тесты.Геометрия, текстовые задачи.4. Открытый банк задач ГИА:5. Он-лайн тесты: .
  • Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) – 
  • Интернет-библиотека физико-математической литературы – 
  • Интернет-проект «Задачи» – 
  • Логические задачи и головоломки–  
  • Математическая гимнастика: задачи разных типов – 
  • Математические игры для детей – 
  • Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов –
  • Мир математических уравнений – Международный научно- образовательный сайт EqWorld –