Публикации Мастер-класс "Говорите четче"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс "Говорите четче"
Автор: Нартова Екатерина Семеновна

Instagram как средство продвижения школьных страниц
Используйте возможности социальных сетей, чтобы привлечь внимание одаренных учеников иихродителей, повысить узнаваемость своей школы. Расскажем, кому поручить репутацию школы всоцсетях, какие площадки выбрать, икакую информацию лучше разместить.
В современной мире общение в социальных сетях стало неотъемлемой частью взаимодействия. По даннымопроса 37 % всего населения земли являются пользователями социальных сетей (2,789 миллиарда из 7,476 миллиарда). Почему бы не использовать увлеченность гаджетами и общением онлайн как средство продвижения школьных страниц? Можно периодически использовать онлайн ресурсы, чтобы информировать общественность о деятельности образовательной организации.
Instagram (инстаграм) — приложение общего назначения для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Успех Instagram лишь подтверждает гипотезу о том, что нишевое размежевание -это будущее рынка социальных медиа. Как и предсказывали западные маркетологи, социальные сети начинают делиться не только по типу пользователей, как, например, LinkedIn (для профессиональных контактов), но и по типу контента, как, например, визуалы Pinterest и Instagram. Кстати, обе последние посвящены исключительно графическому контенту, но именно Instagram стал потрясающей историей успеха.
Число подписчиков Instagram растет с каждой секундой. Было бы опрометчиво не использовать такую живую площадку в интересах продвижения Школьных страниц, и привлечения детского внимания в развитие школьной жизни, при том что крупнейшие социальные сети давно и более чем успешно применяются для раскрутки брендов. Разработаны стратегии, методики, создана настоящая индустрия SMM-услуг. Пожалуй, пришло время взглянуть на возможности Instagram глазами специалистов по социальным медиа, благо это уже давно не одно из миллиардов приложений, а социальная сеть, способная, как и другие, стать мощным маркетинговым каналом для брендов.
Что Instagram может дать:
#Узнаваемость
#Лояльность
#Управление репутацией и обратная связь
#Лидогенерация (получение целевых обращений в образовательное учреждение)
Основные правила ведения аккаунта:
Главное отличие Instagram в том, что сюда люди приходят исключительно за милым глазу контентом, тогда как другие социальные сети, служат нескольким целям: общению, развлечению, получению информации (например, посоветоваться с друзьями, какую сковороду купить в подарок). Вот почему для продвижения школьной страницы мы должны делать что угодно, но дать пользователю ту самую вкусную картинку.
В помощь несколько инструментов.
Стратегия
Прежде чем регистрировать аккаунт в Instagram, нужно понять, что может быть вашей фишкой. Если вы планируете выкладывать фотографии школьной жизни в разных ракурсах, вы ничего этим не добьетесь (лучше сразу отдайте бюджет тому, кто срочно нуждается в деньгах). На данном этапе вам не обойтись без внятной digital-стратегии, заточенной под эту социальную сеть. Рассмотрим ее основные составляющие:
#Идея
Посмотрите на успешные аккаунты или просто инстаграм-блогеров со многими тысячами подписчиков, которые могут и не быть известными персонами. У каждого из них есть какая-то идея. Пожалуй, самый известный пример - аккаунт фотографа Мурада Османна и его проект Следуй за мной.
#Контент-план
Эта упрощающая жизнь вещь обычно всегда прописывается при составлении стратегии. Правильно: все скучное и навязчивое вызовет только раздражение и желание немедленно отказаться от такой подписки.
#Целевая аудитория
Важно достучаться именно до своей аудитории, чтобы ваш контент был интересен и полезен именно ей (родители, обучающиеся, преподаватели).
Контент. В Instagram бывает два вида контента: фото и видео. Возможность снимать видео появилась не так давно, хронометраж роликов ограничен 15 секундами, и ничего с этим не сделаешь. Несомненно, на данный момент фото имеет огромное преимущество перед видео, так как требует меньших затрат и при создании, и при просмотре.
Уникальность. Мы уже говорили об уникальности вашего контента как определяющем свойстве успешного продвижения в Instagram. Так вот это на самом деле очень важно: контент должен быть действительно оригинальным. Если уж вы берете какие-то существующие картинки, они как минимум не должны быть заезженными. Здесь вам в помощь различные фотобанки, коих в сети великое множество.
Описание. Часто полезным бывает, помимо хештегов, добавлять описание к каждому фото (какое-то краткое пояснение, вопрос или комментарий). Конечно, вариант простого постинга фотографий тоже имеет право на жизнь, но лучше все же как-то проявлять себя. Главное, не путайте Instagram с Facebook и не пишите длинных постов. Пары предложений достаточно. Но помните: пользователи предпочитают скорее лайкать, чем комментировать.
#Фотоконтент
Он может быть интересным всем или узкотематическим, полезным или исключительно развлекательным. Одно важно без сомнения - он должен быть качественным как по смыслу, так и по качеству фотографий.
Используйте разные варианты - натюрморты, коллажи, портреты - все что угодно, что может привлечь внимание. Не замыкайтесь на фотографировании только детей и их жизни в школе, мыслите несколько шире. Добавляйте полезные посты, эллютрированные шпаргалки и любую другую полезную школьнику информацию.
#Видеоконтент
Видео ключевых моментов в событии школы, с применением монтажа и наложением звука.
Дополнительные возможности
#Хештеги. Хештеги - одна из основных магических сил Instagram, поэтому поговорим о них подробнее. Именно с помощью этих слов, а иногда и словосочетаний общаются жители данного королевства.
Зачем нужны хештеги? Это своеобразная каталогизация внутри социальной сети. Когда вы ищите текст, например, ВКонтакте, теоретически вы можете найти его по словам, которые он включает в себя. С фотографиями все сложнее. Поэтому под каждым снимком проставляются произвольные хештеги: они могут относиться к тому, что изображено на фото (#кот), отображать какое-либо настроение (#happy), время года, погоду, событие - что угодно. Топ хештегов можно увидеть здесь.
С помощью хештегов можно как выполнять поиск изображений, так и помечать свои снимки, чтобы могли найти вас. Вы можете проставлять под своими изображениями хештег с названием бренда или придумать какой-то собственный в рамках текущей рекламной кампании. Каждый хештег - это активная ссылка. Кликнув по ней, пользователь видит все изображения, которые им отмечены.
Мастер-класс
INSTAGRAM –движение к успеху!
подготовил педагог
дополнительного образования
МОУ ДО ДТДиМ
Болдырева А.Н.
Цель: научить писать заметку в Instagram, грамотно преподносить информацию в новостной ленте ОУ, класса.
(Оборудование: презентация, информационные листы, тексты заметок к игре, памятки подачи новостей, цветные листы).
Приветствие.
Ведущий МК: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Болдырева Анна Нукзаровна, я педагог дополнительного образования МОУ ДО ДТДиМ по журналистике, руководитель детского объединения Юный Журналист.
Ведущий МК: Что такое журналистика? (педагоги формулируют понятие журналистика).
Ведущий МК: Итак, мы связаны с миром информации, не можем жить без неё.
Информация (с лат. сообщение, изложение) – сообщение о новом событии в нашей жизни! Мы, педагоги, сами часто создаём мероприятия (уроки, классные часы и др.) – события для детей. Конечно же, мы стараемся быть услышанными, увиденными (особенно это важно для детей, родителей) ищем пути транслирования своей деятельности в сети.
Ведущий МК: Коллеги, как называется бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети? (педагоги отвечают Instagram)
? У кого из вас есть канал (аккаунт класса в Instagram?)
? А школьный?
? Используете ли вы в работе WhatsApp? Для чего?
INSTAGRAM – движение к успеху! (Слайды №1-2)
Ведущий МК: Сегодня родители всесторонне изучают информацию о школах, когда выбирают место обучения для своего ребенка. Важны не только квалификация учителей и профиль школы, но и внеурочная жизнь учеников, мнение родителей, чьи дети уже посещают эту организацию. Такие сведения сложно представить на официальном сайте, больше для этого подходят соцсети. Они помогут увеличить переходы на официальный сайт и узнаваемость школы в целом. Кроме того, информационная открытость вызовет доверие со стороны современных родителей. Кому поручить и как организовать работу в соцсетях – об этом мы поговорим в рамках мастер-класса INSTAGRAM – движение к успеху!.
Слайд №3
Ведущий МК: Попробуем разобраться, что такое мессенджер WhatsApp и соцсеть Instagram, в чём их разница, плюсы и минусы, назначение. В чём преимущества Instagram?
Слайд №4
Разберёмся, как делать пост правильно (советы).
ПОСТ (англ. послать, отправить).
1. Отберите 1-10 фотографий.
2. Напишите текст в заметках телефона (блокноте), затем
3. Скопируйте и вставьте в пост.
4. Подпишите #хэштеги
Слайд №5. Журналистские формы работы.
Слайд №6 Мы с учениками – тоже журналисты.
Ведущий МК: Сейчас всё чаще появляются аккаунты классов, но дети и учителя не знают, как правильно оформить пост, подписать фотографию, поэтому мы попробуем научиться этому. Для начала прокачаем некоторые умения, необходимые для грамотной подачи информации.
Слайды №7 Меткая фраза.
Ведущий МК: Большую роль в газете имеют фоторепортажи, коллажи, конкурсы на смешную или наоборот, серьёзную фотографию.
Задание: Меткая фраза. Придумайте название картинкам. (Слайды №7-11)
(Слайд №12-18) Знакомство с газетным жанром – заметка.
Заметка всегда сообщает какую-то информацию.
Слайд №14. Виды заметок, вопросы, на которые они отвечают.
Хроника, короткая информация- одна или несколько фраз информационного содержания.
Расширенная новость. Излагает событие более широко, с подробностями, включает элементы других жанров.
Ведущий МК раздаёт памятки подачи новостей.
Ведущий МК делит всех участников на 5 групп – мини-редакций, выдаёт текст.
Слайд №19 Новость одной строкой.
Задание: Новость одной строкой (написать новость, используя ряды слов. Цель: научиться связывать совершенно разные, порой неожиданные по тематике слова в одно предложение, имеющее определённый смысл. Оригинальность и юмор приветствуется):
А) Азербайджан, небоскрёб, ограбление, навигация, озоновая дыра;
Б) Чили, оппозиция, айсберг, митинг, шахматная фигура;
В) Эмиграция, Малайзия, стадион, урожай, футбольный мяч;
Г) Обвинение, паника, оазис, Лихтенштейн, кинотеатр;
Д) Юбилей, наводнение, павильон, Тунис.
Слайд №20
Задание: соберите разбросанные части статьи, прочитайте её, определите вид, о чём она, какое событие описывает журналист и дайте небольшой броский заголовок, отражающий суть новости. (Расширенная новость: Леня Губский о вахте памяти 15.03. из аккаунта в Инстаграме школы №7)
Слайд №21. В завершении занятия (рефлексия – обращение внимание субьекта на самого себя, своё сознание).
Ведущий МК предлагает участникам мастер класса написать заметку по образцу, данном на слайде, о семинаре классных руководителей 26.03.21г. в МОУ СОШ №7 и опубликовать в своём личном или школьном аккаунте.
Слайды №22-23
Ведущий МК: Дорогие участники мастер-класса INSTAGRAM – движение к успеху!. Используйте возможности социальных сетей, чтобы привлечь внимание одаренных учеников и их родителей, повысить узнаваемость своей школы. Создавайте канал своего класса и ОУ в ближайшем будущем, информируйте родителей, педагогов и учащихся о событиях, происходящих в вашем школьном коллективе. А пока что – сделайте пост со свое заметкой в личном аккаунте.