Публикации Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Автор: Сайфуллина Гульназ Фаилевна

Дата: 02.02.2022Предмет: Математика Класс: 4 АУчитель: Сайфуллина Гульназ ФаилевнаТема: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.Тип урока: изучение нового материала.Цель: Познакомить с письменным приемом умножения на числа, оканчивающих нулями.Задачи:Образовательные: научится выполнять письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научиться самостоятельно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс.Моро М.И.Ход урокаI. Организационный моментНастроенье у нас отличное, А улыбка – дело привычное, Пожелаем друг другу добра,Нам урок начинать пора!!!II. Актуализация знаний1. Математический диктант1) Найдите сумму чисел 8500 и 7000. (15 500.)2) Увеличьте число 490 в 1000 раз. (490 000.)3) Запишите наибольшее пятизначное число. (99 999.)4) Сколько цифр в записи числа 88 755 788? (8.)5) Найдите четвертую часть от числа 1200. (300.)6) Выразите 2400 мин в часах. (40 ч.)7) Выразите 3 сут. 4 ч в часах. (76ч.)8) Найдите разность чисел 10 000 и 1. (9999.) 9) Выразите 3400 ц в тоннах. (340т.)2. Блицтурнир(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)• Пятачок шел в гости к Винни-Пуху со скоростью b м/мин. Сколько времени он потратил на дорогу, если до дома медвежонка см? (с :Ь.)• Расстояние до Луны к км. Незнайка пролетел с мин со скоростью п км/мин. Какое расстояние ему осталось пролететь? (к — п с.)• Элли и ее друзья шли до Изумрудного города d ч со скоростью т км/ч. Каков путь до Изумрудного города? (т d.)• До каморки папы Карло а м. Буратино добежал до нее за п мин. С какой скоростью он бежал? (а : п.)III. Самоопределение к деятельности- Объясните решение примера. 800 -9 = 8 сот. • 9 •72 сот. = 7200.- Решите устно аналогичные примеры.788*60=47280 794*200=158800 1094*40=43760- Как вы думаете, можно ли решение таких примеров записывать столбиком? Как это сделать?(Желающие ученики выходят к доске и предлагают свои варианты записи.)- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.)IV. Работа по теме урока Работа по учебнику- Посмотрите, как выполнена запись столбиком на с. 13. Как записываются нули?- С чего надо начинать вычисления? №40 (с. 13).(Коллективное выполнение с комментированием.)- Сделайте вывод: как выполнить умножение на числа, оканчивающиеся нулями? (Выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в одном из множителей.)№42 (с. 13).- Прочитайте задачу- Составим таблицу. Что известно в задаче? Что надо узнать? — Посмотрите на первую строку. Что можно узнать, используя эти данные? (Сколько всего было карандашей: 12-40 = = 480 (шт.).)— А сейчас посмотрите на третий столбик. Как узнать общее количество фломастеров, если всего предметов было 560? (Зная, что всего фломастеров и карандашей 560, из них 480 карандашей, можем узнать, сколько было фломастеров: 560-480 = 80 (шт.).)Как, используя данные второй строки, ответить на вопрос задачи? (80:10 = 8(шт.) — фломастеров в одной коробке.)— Запишите решение задачи.(Далее, если позволяет время, можно предложить выполнить задание на полях (с. 13).)V. ФизкультминуткаОй-ой-ой! Ой-ой-ой!К нам пришел волшебник злой!Он руками помахал,Всех детей заколдовал.Дети головы склонили,Замолчали и застыли.Но пришли друзья-зверюшки,Вмиг злодея вон прогналиИ детей расколдовали.А теперь пора плясать,Нам не надо унывать!VI. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику 43 (с. 13).— Прочитайте условие задачи. Рассмотрите чертеж.— Как показано на чертеже время движения до встречи?— Какова скорость движения поездов?— Объясните, что обозначают данные выражения. №44 (с. 13).Прочитайте первое уравнение. (Первый множитель х, второй 9, значение произведения выражено суммой чисел 130 и 140.)Выделите эти части, (х- 9 = 130 + 140.)Что можно найти? (Значение произведения: 130 + 140 = 270, х-9 = 270.)- Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.)- Запишите решение.(Аналогично разбираются остальные уравнения.)VII. Рефлексия- Лесенка успеха.VIII. Подведение итогов урока- Что нового вы узнали сегодня на уроке?- Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчивающихся нулями, столбиком?Домашнее заданиеУчебник: № 41, 45, 46 (с. 13).