Публикации
Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Автор: Сайфуллина Гульназ Фаилевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Автор: Сайфуллина Гульназ Фаилевна
Дата: 02.02.2022Предмет: Математика Класс: 4 АУчитель: Сайфуллина Гульназ ФаилевнаТема: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.Тип урока: изучение нового материала.Цель: Познакомить с письменным приемом умножения на числа, оканчивающих нулями.Задачи:Образовательные: научится выполнять письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научиться самостоятельно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс.Моро М.И.Ход урокаI. Организационный моментНастроенье у нас отличное, А улыбка – дело привычное, Пожелаем друг другу добра,Нам урок начинать пора!!!II. Актуализация знаний1. Математический диктант1) Найдите сумму чисел 8500 и 7000. (15 500.)2) Увеличьте число 490 в 1000 раз. (490 000.)3) Запишите наибольшее пятизначное число. (99 999.)4) Сколько цифр в записи числа 88 755 788? (8.)5) Найдите четвертую часть от числа 1200. (300.)6) Выразите 2400 мин в часах. (40 ч.)7) Выразите 3 сут. 4 ч в часах. (76ч.)8) Найдите разность чисел 10 000 и 1. (9999.) 9) Выразите 3400 ц в тоннах. (340т.)2. Блицтурнир(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)• Пятачок шел в гости к Винни-Пуху со скоростью b м/мин. Сколько времени он потратил на дорогу, если до дома медвежонка см? (с :Ь.)• Расстояние до Луны к км. Незнайка пролетел с мин со скоростью п км/мин. Какое расстояние ему осталось пролететь? (к — п • с.)• Элли и ее друзья шли до Изумрудного города d ч со скоростью т км/ч. Каков путь до Изумрудного города? (т •d.)• До каморки папы Карло а м. Буратино добежал до нее за п мин. С какой скоростью он бежал? (а : п.)III. Самоопределение к деятельности- Объясните решение примера. 800 -9 = 8 сот. • 9 •72 сот. = 7200.- Решите устно аналогичные примеры.788*60=47280 794*200=158800 1094*40=43760- Как вы думаете, можно ли решение таких примеров записывать столбиком? Как это сделать?(Желающие ученики выходят к доске и предлагают свои варианты записи.)- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.)IV. Работа по теме урока Работа по учебнику- Посмотрите, как выполнена запись столбиком на с. 13. Как записываются нули?- С чего надо начинать вычисления? №40 (с. 13).(Коллективное выполнение с комментированием.)- Сделайте вывод: как выполнить умножение на числа, оканчивающиеся нулями? (Выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в одном из множителей.)№42 (с. 13).- Прочитайте задачу- Составим таблицу. Что известно в задаче? Что надо узнать? — Посмотрите на первую строку. Что можно узнать, используя эти данные? (Сколько всего было карандашей: 12-40 = = 480 (шт.).)— А сейчас посмотрите на третий столбик. Как узнать общее количество фломастеров, если всего предметов было 560? (Зная, что всего фломастеров и карандашей 560, из них 480 карандашей, можем узнать, сколько было фломастеров: 560-480 = 80 (шт.).)— Как, используя данные второй строки, ответить на вопрос задачи? (80:10 = 8(шт.) — фломастеров в одной коробке.)— Запишите решение задачи.(Далее, если позволяет время, можно предложить выполнить задание на полях (с. 13).)V. ФизкультминуткаОй-ой-ой! Ой-ой-ой!К нам пришел волшебник злой!Он руками помахал,Всех детей заколдовал.Дети головы склонили,Замолчали и застыли.Но пришли друзья-зверюшки,Вмиг злодея вон прогналиИ детей расколдовали.А теперь пора плясать,Нам не надо унывать!VI. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику № 43 (с. 13).— Прочитайте условие задачи. Рассмотрите чертеж.— Как показано на чертеже время движения до встречи?— Какова скорость движения поездов?— Объясните, что обозначают данные выражения. №44 (с. 13).— Прочитайте первое уравнение. (Первый множитель х, второй 9, значение произведения выражено суммой чисел 130 и 140.)— Выделите эти части, (х- 9 = 130 + 140.)— Что можно найти? (Значение произведения: 130 + 140 = 270, х-9 = 270.)- Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.)- Запишите решение.(Аналогично разбираются остальные уравнения.)VII. Рефлексия- Лесенка успеха.VIII. Подведение итогов урока- Что нового вы узнали сегодня на уроке?- Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчивающихся нулями, столбиком?Домашнее заданиеУчебник: № 41, 45, 46 (с. 13).