Публикации Роль информатики в современной школе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль информатики в современной школе
Автор: Куприянова Елена Александровна

Роль информатики в современной школе         Нельзя не согласиться, что на сегодняшний день, информатика, как наука и, как учебный предмет в школе, играет существенную роль в образовании и воспитании молодого поколения. Основные задачи, которой реализуются по цепочке НАУКА-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК. И конечно же, связующим звеном между наукой-предметом информатика и учеником выступает учитель. Его основная роль- это воспитание личности учащихся, их способностей, формирование их потребностно-мотивационной сферы.         Задача учителя так объяснить учебный материал, чтобы ученик не просто заинтересовался изученной темой, но и мог разглядеть, где в перспективе он сможет применить полученные знания. Мы прекрасно понимаем, что в современном веке информационно коммуникационные технологии играю существенную роль. Современные ИКТ помогают не просто наглядно продемонстрировать учебный материал, показать различные процессы и явления используя динамические модели, но и построить долгосрочные прогнозы, спроектировать модели развития по тем или иным событиям.         Одним из важных навыков современного школьника, а в будущем специалиста в той или иной области, является умение пользоваться компьютером, использовать в своей деятельности программы и приложения, которые будут значительно повышать качество и результат работы. Поэтому задачей современной школы, и учителя информатики в частности становится, не просто научить ученика использовать компьютер с программой для решения конкретной задачи по строго заданному алгоритму, а поставить его перед проблемной ситуацией, чтобы учащийся сам выстроил алгоритм, сам подобрал наиболее эффективную программу для его реализации и смог его протестировать.  При этом решение одной и той же задачи может осуществляться по разным алгоритмам, с помощью разных программ, задача школы и учителя не препятствовать этому, а дать ученику возможность изучить, сравнить полученные результаты, сделать выводы о наиболее эффективных средствах, для решения той или иной задачи. Как раз этому мы и должны учить учащихся на уроках информатики.         Существует еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся на уроках информатики, это недостаточность практических заданий и их низкое содержательное наполнение. Чем больше будет у учащихся возможность потренироваться, тем увереннее они будут чувствовать себя в будущем. Они не будут бояться ставить перед собой цели, бояться ошибиться или столкнуться с трудностями, так как будут уверенными в себе и в том, что любая задача поддаётся решению.         Информатика носит интегративный характер. Недаром в самом термине «информатика» заложено понятие фундаментальности науки, применении и использование её в различных областях. Умение работать с информацией относится к общеучебным умениям,  а  значит, информатика играет высокую роль в информатизации учебного процесса.