Публикации Плюсы и минусы предшкольной подготовки.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Плюсы и минусы предшкольной подготовки.
Автор: Бородкина Татьяна Александровна

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИБородкина Татьяна Александровнаучитель начальных классов, Школа №63 город Ульяновск,С октября месяца в каждой школе начинается предшкольная подготовка. В определенное время школа наполняется детьми. Это особенные дети: они ходят в школу только по субботам, а судя по нарядам и бантам у девочек, как на праздник. На переменке можно побегать по пустому коридору и тебя никто не остановит. Можно пообщаться с другими ребятами. Если проголодался, то в сумке много всяких вкусняшек. В такие моменты каждый ребенок ощущает себя путешественником в мир нового. Вся семья провожает его в школу, а затем встречает. Все внимание на него.У предшкольной подготовки много плюсов. Еще больше плюсов, если она проходит на базе того образовательного учреждения, в котором  и будет учиться ребенок. Идеально, если  ребенка будет обучать тот педагог, в классе которого он будет учиться.Но есть и минусы. Первый минус, когда в первый же день родители, видя как много детей в классе, стараются посадить свое чадо поближе к учителю, а затем стараются проследить, чтобы это место было только его. Обычно сразу возникают справки о плохом зрении, как правило, без ношения очков. Первая парта, не всегда удачный выбор, в виду ограниченности обзора. Ребенку важно не только видеть учителя, но и других ребят класса. Учитель работает на класс, а не на отдельного ученика. Произвольное внимание дошкольника слабо развито, а значит, он часто отвлекается от объяснения учителя. Многие родители не довольствуются тем материалом, который усвоил ребенок на занятии, и пытаются дома работать на опережение и даже записывают на занятия еще в одно учебное заведение.Многие родители работают на опережение. Тетради таких детейзаполнены на два, три урока вперед.  Если требования педагога и родителя не согласуются, всегда страдает ребенок. Для малыша авторитетны и родители и педагог, поэтому ему трудно решить, кто прав. Следует помнить, что подготовка идет и в детских садах,но это не полноценная учеба. Перед педагогом детского сада стоит задача обязательно научить каждого ребенка читать и писать. После таких занятий учителям приходится не учить детей, а переучивать. А это почти невозможно. Шестилетний малыш усвоилто, что дали. И вдруг, придя в школу ребенку начинают внушать другие правила письма, счёта и чтения.Если взять во внимание все плюсы и минусы, правильно скоординировать  работу педагога и родителей, то в итоге получатся положительный результат подготовки.