Публикации Методическая разработка открытого урока на английском языке в 5 классе "Давайте пойдем в кафе"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка открытого урока на английском языке в 5 классе "Давайте пойдем в кафе"
Автор: Звизжулева Светлана Станиславовна

Конспект урока английского языка в 5а и б классах
Учитель: Звизжулева Светлана Станиславовна
Тема урока: Let’s go to the caf”
Учебно-методический комплекс: Starlight- 5., Просвещение, 1995
Оснащение урока: интерактивная смарт доска, компьютер, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК Starlight” 5
Цели и задачи урока
Основная практическая цель урока:
Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
Образовательная цель урока:
использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как заказывают еду в кафе, ресторанах. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель:
формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
Развивающая цель:
развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:
Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (кафе, уметь сделать заказ)
активизировать лексику предыдущих уроков по теме Food and drinks
активизировать грамматический материал: Countable/Uncountable nouns, употребление неопределенных местоимений some/any
Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного (текста на доске)
Формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской
Ожидаемый учебный результат
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми личностными результатами являются:
Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли посетителя кафе и роли кассира (официанта)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Планируемыми метапредметными результатами являются:
Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской
Формирование навыков работы в малых группах
Освоение универсальных учебных действий (УУД)
умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации
овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в кафе Tony’s)
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (общее и различное в праздновании Дня рождения в Британии)
развитие коммуникативных способностей
развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора
развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников (посетитель кафе быстрого питания/официант, кассир), взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (посетитель кафе быстрого питания, кассир/официант)
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Планируемыми предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере -
в говорении:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики (Еда, напитки) и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/)
описывать передавать основное содержание прочитанного (празднование Дня рождения в Британии), основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
в чтении:
читать текст про кафе и выполнять грамматическое задание. уметь делать заказы по предложенному меню, работая в парах и группах, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
в письме:
формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий на интерактивной доске)
Языковая компетенция:
Формирование произносительных навыков на основе работы с изученной лексикой по теме Еда, напитки
Расширение словарного запаса по теме Еда, напитки
Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения групповой беседы этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы
Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета
Ход урока
Эмоциональное вхождение в урок. Lead-in (engage attention and create a context)
Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии и новизны (ожидание сюрприза в конце урока).
Good morning, boys and girls,
I am glad to see you in a good mood. Today is 13 April . Today we have an unusual lesson because our teachers are present will at our lesson. They are our guests today.
Phonetic drill (на доске записаны пословицы:
Tastes differ. The appetite comes with eating. No song, no supper.
T:1. Children, read the proverbs and try to give Russian equivalents.
2. Say after me (отрабатывается произношение).
T:Well done.
3. Introducing into the topic.
And now look at the blackboard, please. There is a tasty crossword on it. If you do it right, you'll know where you are going today. (приложение 1).
1. It's green and you have it in salad (cucumber).
2. Monkeys like the yellow fruit (banana).
3. Apples, bananas, plums are ... (fruit).
4. It's a drink. In Russia people usually drink it hot, but in some countries people drink it cold (tea).
Написав правильно слова по горизонтали, по вертикали появляется слово cafe.
T: Well, children. It's the place where we are going today. We are going to : “Funny Yummy caf”
IV . Revision words on the topic.
Т:But before going to the cafe we must refresh some words on the topic "Food and drinks”
Look at the products in the various departments of the supermarket and name them.
1. Which of these vegetables do you usually eat?
2. What is your favourite fruit?
3. Why fruit are good for us?
4. What meat do you prefer eating?
4. Which of these dairy products do you have for breakfast?
V. Reading about “Funny Yummy” caf
T: Now children let’s read the advertisement about the caf where we are going to: read and complete the sentences with – ‘some ‘or ‘any’. In your copy books write down the answers.(S1, S2, S3)
VI. Speaking about dishes
This is an unusual cafe and it has an unusual chef who cooks funny dishes for children. Let's see what dishes he has already made and guess what ingredients he used. These phrases on the board will help you: …is made of, …..are made of (S1, S2, S3, S4)
VII. Развитие умения вести диалог этикетного характера. Use the language.
We are in the cafe and you are customers who would like to order something for eating and drinking. But at first we should know polite phrases for ordering food.
The phrases that we will learn now are used in English in everyday speech, for example in cafes, in shops, in those public places where you want to buy something and at the same time do it politely. Look at the blackboard:
would like - [wud]
I would like. – Дайте, пожалуйста.
What would you like? – Что пожелаете?
Here you are. – Вот, пожалуйста (когда вам подают что-либо
T: Now work in groups of 3 or 4. One of you is the waiter who takes orders and all the other are visitors. On your tables you can see the menu and choose meals from it.
12. Итоговое задание. Consolidation.
Let’s finish our lesson up.
In our cafe visitors usually give a tip. Now everyone can leave a tip for me. But today a tip isn't money, it's an apple you have on your tables. You give me a red apple if the information was clear to you and you liked everything. You give me a green apple if you had difficulties during the lesson.
Т:Now we can see the result of our lesson. We have so many red apples, that's why I can say we have spent our time usefully. Thank you for your work.
И в заключение хочу посвятить Вашей работе на уроке синквейн.
Для тех, кто не слышал раньше этого слова, объясняю, что синквейном называют белые стихи, а в образовании этот прием используется для активизации познавательной активности учащихся на уроке. Я же составила этот синквейн в знак моей признательности Вам за работу.
Pupils
Creative, talented
Spoke, wrote, listened
We had a good time together
Thank you!