Публикации План работы педагога-психолога по ФГОС на 2022-2023 учебный год

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План работы педагога-психолога по ФГОС на 2022-2023 учебный год
Автор: Чибакова Светлана Александровна

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Доработано с учётом ФГОС третьего поколения.
Контингент
Вид деятельности
Предполагаемые формы и методы
Цели и задачи
Сроки
Выход
Диагностика
1 класс
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе.
Наблюдение, групповая и индивидуальная диагностика
Выявление детей группы риска, неготовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению.
2-3 недели сентября
Аналитическая справка, выступление на родительских собраниях, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий
1 класс
Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе
Наблюдение, групповая и индивидуальная диагностика
Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации.
1-2 неделя октября
Аналитическая справка, выступление на родительских собраниях, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий
5 класс
Диагностика уровня адаптации пятиклассников
Групповая диагностика
Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации.
2-3 неделя октября
Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий
10 класс
Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми
Групповая диагностика старшеклассников
Выявление учащихся с недостаточным уровнем адаптации.
2-3 неделя октября
Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий
8-11 класс
Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-11 классов
Групповая диагностика
Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии.
3-4 неделя ноября
1 неделя мая
Рекомендации учащимся, родителям, классным руководителям
7-11 класс
Социально-психологическое тестирование
Компьютерное тестирование
Предупреждение распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой среде.
Выявление детей группы риска, с целью дальнейшей работы с обучающимися на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.
ноябрь
Организация и проведение занятий, индивидуальных консультаций. Рекомендации родителям и педагогам, заполнение журнала.
2-11 класс
Диагностика одарённости учащихся
Индивидуальная диагностика
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей.
ноябрь
Рекомендации учащимся, родителям, классным руководителям, организация сопровождения одарённых учащихся.
2-11 класс
Диагностика с целью определения психологического климата в классных коллективах
Групповая диагностика
Выявление неблагополучия в классе, с целью своевременной коррекции для сохранения и укрепления психологического благополучия и психического здоровья обучающихся, а также формирования коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
декабрь
Организация и проведение занятий, индивидуальных консультаций. Рекомендации родителям и педагогам, заполнение журнала.
4 класс
Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено
Групповая диагностика
Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса.
3-4 неделя апреля
Справка по результатам диагностики, рекомендации родителям, классным руководителям
1-11 класс
Мониторинг УУД по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сфер по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа по результатам диагностики)
Скрининговая диагностика. Диагностические процедуры по запросу (индивидуальные, наблюдение)
Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД. Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции
в течение года по мере необходимости
Оформление запроса в Журнал консультаций. Рекомендации родителям, классным руководителям, учителям- предметникам, организация коррекционной работы.
9,11 классы
Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Групповая диагностика
Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.
3-4 неделя декабря
1-2 неделя мая
Организация и проведение занятий на снятие эмоционального напряжения, повышения уверенности в себе
1-11 класс
Диагностика с целью профилактики девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности
Индивидуальная диагностика
Выявление детей группы риска, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки
в течение года
Организация и проведение занятий, рекомендации родителям и педагогам, заполнение журнала
1-9 класс
Диагностика учащихся на ПМПк
Индивидуальная диагностика
Определение уровня развития познавательной сферы, нарушений эмоционально-волевой сферы с целью определения программы обучения.
в течение года
Психолого-педагогическое представление,
Планирование индивидуальной/подгрупповой работы.
2.Индивидуальная/подгрупповая коррекционно-развивающая работа
1,5, 10 классы
Индивидуальная/подгрупповая коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации
Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, изо-терапия, тренинговые занятия.
Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам
в течение года
Заполнение документации (журнал),
рекомендации родителям и педагогам
Обучающиеся, состоящие на ВШУ и КДН
Индивидуальная коррекционная работа с учащимися Группы риска, состоящими на ВШУ и КДН.
Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, беседы, игры, тренинговые занятия.
Коррекция девиантных форм поведения обучающихся. Создание психолого-педагогической среды, способствующей успешному развитию обучающихся.
в течение года
Заполнение документации (журнал), рекомендации родителям и педагогам
Одаренные обучающиеся
Индивидуальная развивающая работа с одарёнными учащимися
Психологические практикумы, беседы, игры.
Поддержка и сопровождение одаренных детей
в течение года
Заполнение документации (журнал), рекомендации родителям и педагогам
Обучающиеся с ОВЗ
Индивидуально – коррекционная работа с учащимися с ОВЗ по программам сопровождения
Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида
Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей успешному развитию обучающихся.
в течение года
Заполнение документации (журнал), выявление динамики развития (сопровождение в рамках ПМПк), оформление рекомендаций для родителей и учителей по работе с конкретным ребенком, ведение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМов)
Учащиеся, подвергшиеся буллингу
Индивидуальная работа с обучающимся, коррекционная работа с классом.
Беседы, психологические практикумы, тренинговые занятия.
Сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся, а также формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
в течение года
Заполнение документации (журнал). Рекомендации обучающимся, педагогам, родителям.
9, 11 класс
Тренинговые занятия для учащихся 9, 11 классов Как успешно сдать экзамен
Тренинговые занятие на снятие психо-эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости, оформление стендов
Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.
в течение года
Заполнение документации (журнал). Рекомендации обучающимся.
7-8 класс
Тренинговые занятия с учащимися на профориентацию.
Тренинговые занятия на выявление способности к определенному виду деятельности; повышения интереса учащихся к профессиям.
Сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения.
в течение года
Заполнение документации (журнал). Рекомендации обучающимся.
10-11 классы
Психологические практикумы Мой выбор
Психологический практикум, беседа.
Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
в течение года
Заполнение документации (журнал). Рекомендации, памятки обучающимся.
Учащиеся с суицидальным поведением
Тренинговые занятия Жизнь как ценность
Тренинговые занятия
Профилактика суицида среди несовершеннолетних. Укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.
в течение года
Заполнение документации (журнал). Рекомендации родителям и педагогам
1-11 классы
Индивидуальные занятия по запросу педагогов с обучающимися с девиантными формами поведения, агрессией и повышенной тревожностью.
Тренинги, беседы
Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций. Укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.
в течение года
Заполнение документации (журнал).
Рекомендации родителям и педагогам
Педагоги, молодые специалисты
Предотвращение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и молодых специалистов
Выступление на совещании, педсовете, тренинги, оформление стендов, наблюдение, консультации
Психологическое сопровождение педагогического коллектива и молодых специалистов
в течение года
Рекомендации, памятки педагогам.
3.Консультирование
1-11 классы
Индивидуальное консультирование обучающихся. По запросу/итогам диагностики.
Индивидуальная консультация
Укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.
в течение года
Оформление запроса в Журнал консультаций, рекомендации
Родители учащихся 1-11 классов
Индивидуальное консультирование родителей (детско- родительские отношения). По запросу/по итогам диагностики.
Индивидуальная консультация
Поддержка и сопровождение детско-родительских отношений
в течение года
Оформление запроса в Журнал консультаций, рекомендации
Родители учащихся 1-11 классов, учащиеся 1-11 классов.
Консультирование детско-родительской пары / семьи. По запросу/по итогам диагностики.
Консультация детско-родительской пары/семьи.
Поддержка и сопровождение детско-родительских отношений
в течение года
Оформление запроса в Журнал консультаций, рекомендации
Педагоги 1-11 классов
Индивидуальное консультирование педагогов по запросу
Индивидуальная консультация
Оказание психологической помощи и поддержки.
в течение года
Оформление запроса в Журнал консультаций, рекомендации
4.Просвещение, профилактика.
Родители, педагоги
Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами по запросу.
Информационные выступление, мини-тренинг, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки.
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей
в течение года
Заполнение документации (журнал). Рекомендации, памятки.
Учащиеся, родители, педагоги, соцпедагог
Выступление на классных часах и родительских собраниях по вопросам профилактики аддиктивных форм поведения, по актуальным вопросам воспитания
Информационные выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация.
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей
в течение года
Заполнение документации (журнал). Рекомендации, памятки.
1-11 классы
Психологические практикумы Безопасное поведение в сети. Как противостоять кибербуллингу.
Психологические практикумы.
Развитие психологической культуры в области использования ИКТ. Формирование психологической культуры поведения в информационной среде.
в течение года
Заполнение документации (журнал). Рекомендации, памятки.
3-4 классы
Профориентационная игра В мире профессий.
Психологическая игра
Сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения.
в течение года
Заполнение документации (журнал).
1-11 классы
Психологические практикумы Мы за ЗОЖ
Психологический практикум
Профилактика употребления ПАВ, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.
в течение года
Заполнение документации (журнал), рекомендации, памятки.
Обучающиеся 1-11 классов, педагоги, родители.
Оформления стенда педагога-психолога
Стендовая информация
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, обучающихся.
в течение года
Стендовая информация, памятки, рекомендации.
5.Организационно-методическая работа
Педагог-психолог
Планирование работы
Составление годового плана работы, плана работы на четверть, графика работы, циклограммы.
Планирование деятельности в соответствии с планом школы
август-сентябрь
План работы, график, циклограмма
Педагог-психолог
Планирование и подготовка диагностических мероприятий
Составление плана диагностического обследования, подготовка стимульного и раздаточного материала и т.п.
Организация плановой диагностики
в течение года
План диагностического обследования, стимульный материал
Педагог-психолог
Анализ диагностических мероприятий
Обработка результатов и написание заключений, аналитической справки.
Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы
в течение года
Заключения, справки
Педагог-психолог
Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий
Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных материалов, и т.п.
Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся
в течение года
План занятий, стимульные, раздаточные материалы
Педагог-психолог
Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.
Анализ литературы. Планирование.
Организация консультативной и просветительской деятельности
в течение года
План консультаций
Педагог-психолог
Ведение текущей документации
Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т.п.
Организационная деятельность
ежедневно
Заполненные журналы, справки
Педагог-психолог
Ведение документации педагога-психолога
Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п.
Организация рабочего пространства
в течение года
База документации, методик, программ
Педагог-психолог
Оформление тематических стендов, уголков. Оформление кабинета. Ведение документации.
Подбор материалов
Просвещение педагогов, родителей и учащихся
в течение года
Стендовая информация
Педагог-психолог
Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога.
Изучение новинок психологической литературы, периодики, методических материалов
Самообразование
в течение года
Библиотека психолога
Педагог-психолог
Участие, представление опыта на семинарах, РМО психологов, МО школы, конференциях, советах и.т.п. Вебинары.
Выступления
Повышение уровня квалификации
в течение года по запросу
Текст выступления
Педагог-психолог
Самообразование
Посещение библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты.
Повышение уровня квалификации
в течение года
Библиотека психолога
Педагог-психолог
Анализ работы
Составление годового аналитического и статистического отчета.
Анализ деятельности работы за год.
май-июнь
Годовой отчёт