Публикации
Мой профессиональный выбор
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мой профессиональный выбор
Автор: Коваленко Елена Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мой профессиональный выбор
Автор: Коваленко Елена Анатольевна
Классный час, тема "Мой профессиональный выбор" Цель: формирование ценностного отношения к выбору профессии. самоопределения, повышать личностную заинтересованность учеников рамках самопознания, саморазвития в профессиональном выборе.Задачи:Предоставить информацию обучающимся о возможностях профессионального образования в современных условиях. Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. Оформление: презентация.Оборудование: компьютер, буклетыУчастники: ученики 10 б классаХод классного часаВедущий 1. Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять К сожалению, многие и недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Тема нашего классного часа: Мой профессиональный выбор". Данный классный час позволит рассмотреть проблемы профессионального самоопределения. Участникам раздаются задания. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными? до последнего варианта. Участникам предлагаются следующие характеристики:· самая зеленая профессия;· самая сладкая профессия;· самая денежная профессия;· самая общительная профессия;· самая серьезная профессия.Ведущий 2. Факторы влияющие на выбор". Важность выбора профессии. Ответственный выбор для успешной деятельности и адаптации в социуме. Что для этого нужно? Над этим вопросом я попрошу подумать вас, мы подготовили некоторые материалы, ваша задача попытаться составить блок необходимого с учетом важности тех или иных компонентов, а после вы попробуете защитить свою модель, доказав, что она правильная.Ведущий 1. Упражнение «Профессия .Ведущий называет профессию, участникам предлагается назвать необходимые качества, которыми должен обладать представитель данной профессии.(водитель автомобиля, плотник, управленец-менеджер, учитель)Ведущий 2. Важно знать и учитывать личностные особенности, склонности, уровень притязаний, самооценка, умение взаимодействовать в любом коллективе, коммуникативные навыки, умение справляться с трудностями, стрессом и многое другое. Чтобы исследовать все эти грани человеческой личности, существует множество методик, анкет, опросников. Но для того, чтобы понять себя даже их порой недостаточно, нужна консультация знающего человека. Сегодня мы проведем Опросник «Социальный интеллект». Ведущий 1.Обратная связь. Читают свои записи ожиданий и делятся впечатлениями о занятии. Оправдались ли ваши ожидания и опасения. Даем по листочку для обратной связи : Понравилось ли на классном часе и в такой форме и чего бы хотелось, т.е. пожелания.Ведущий 2. Теоретический блок. Правила выбора профессии· Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.· Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).· Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.· Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.· Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).· Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, получить квалифицированную профконсультацию.· При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.· При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.· Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.Ведущий 2. Теоретический блок Ошибки и затруднения при выборе профессии· Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.· Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.· Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.· Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.· Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.· Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.· Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства.· Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.· Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.Ведущий 1. «Профессия — необходимое качество»Ведущий называет профессию, участникам предлагается назвать необходимые качества, которыми должен обладать представитель данной профессии.Теоретический блокПри выборе профессии следует учитывать:· Желания, интересы и склонности личности, то есть то, что можно обозначить словом хочу.· Возможности личности — знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья — могу.· Запросы рынка труда, потребность в кадрах — надо.Ведущий 2. Анализ по схемеУчастникам предлагаются 2–3 профессии, которые необходимо проанализировать по вышеописанной схеме (хочу — могу — надо).Ведущий 1.Теоретический блокЧто такое профессиограмма? Это описание профессии, включающее в себя основные требования, предъявляемые профессией к личностным качествам человека.Все профессиограммы построены примерно по такой схеме:· название профессии;· вид труда (ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный);· предмет и продукт труда;· знания и умения, необходимые для выполнения работы;· условия работы;· медицинские противопоказания;· требования к человеку;· пути получения профессии.Упражнение Каждому участнику предлагается выбрать наиболее важную для себя профессию и составить для нее профессиограмму. Ведущий 2. Обратная связьУчастникам предлагается заполнить следующую анкету.Что вам понравилось?Что вам не понравилось?Стали ли вы лучше понимать себя?Определились ли вы в выборе профессии?Нужен ли такой классный час, может ли он помочь в выборе профессии?Ведущий 1. Заполним анкету1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.2. Основной мотив выбора.3. В избранной профессии Вас привлекает.4. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты5. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.6 Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.7.. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.8. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?9. Главное в выборе профессии 10. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.11. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. 12. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».Упражнение. Качества при выборе профессии Вы считаете наиболее значимые:Я Ведущий 2. Вывод. Подводится краткий итог. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать своё дело в жизни. Задача эта нелёгкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор. У вас еще есть время для принятия окончательного решения.