Публикации Цветные цифры

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цветные цифры
Автор: Колотыгина Наталья Сергеевна

Уважаемые коллеги, вы слышали и многие применяете на практике игровую технологию палочки Кьизенера и знаете о том, что возможности счетных палочек разнообразны.
Я работаю в группе комбинированной направленности , которую посещают здоровые дети и дети с нарушением зрения. В работе с детьми с нарушением зрения палочки удобны в двойне , так как этим объёмным материалом могут пользоваться дети с любой остротой зрения, даже слабовидящие дети. При работе с палочками дети закрепляют сенсорные эталоны цвета, величины.
Приемы, используемые в играх, позволяют активизировать зрительные функции (сличать, выделять, прослеживать, фиксировать), развивать зрительное восприятие. Упражнения по совмещению изображений, составлению из частей целого предмета, выкладыванию рисунков по схеме, ориентировке на плоскости, в пространстве позволяют проводить коррекцию остроты зрения, развивать зрительно-пространственные навыки. Упражнения на воспроизведение изображений по образцу при непосредственном его восприятии, краткосрочном предъявлении, по словесному описанию и собственному представлению предмета , способствует развитию различных возможностей зрения, моторики рук, зрительно-моторной координации. Обучение чтению детьми изображений плоских и объёмных осуществляется с помощью зрения и подключением осязательного восприятия. Дети анализируют рисунок, сравнивают изображения, выделяя сходные и отличительные признаки.
Использование игр, в которых дети составляют из частей целое, заставляет их активно вглядываться, включать все зрительные функции в процесс рассматривания. Систематические упражнения на выделение формы, цвета , величины предметов, их изображений способствуют улудшению остроты зрения.
В ходе игр происходит повышение общей функциональной активности и различительной чувствительности зрительной системы, идет формирование бинокулярной фиксации, упражняются глазодвигательные функции. Стимуляция цветоразличения, стереоскопические видения в условиях измерения насыщенности и интенсивности и размера стимула дает хорошие результаты к возрастанию возможностей зрительных функций.
Альбом Волшебные дорожки он для самых маленьких 2-3 года. Но в 2, по – моему, рановато. К трем самое оно будет. Да и то больше одной картинки дети не выкладывают.
Хотя палочки Кьизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивает мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.
Важно!
Сначала проводится работа на наглядном материале.
Работаем только за столом
Всегда ставим цель: зачем это выполняем ( найти сходство, различие, посчитать и др.)
Не даём образец!
Для закрепления полученных знаний и навыков обучение производим систематично, не реже одного раза в неделю в соответствии с циклограммой образовательной деятельности. Эту методику смело можно назвать универсальной. Наряду с представлением о цифре, цвете и фигуре, ребенок будет развивать мышление, память, творческое воображение. Волшебные палочки хорошо зарекомендовали себя как отдельно, так и комплексно с другими развивающими программами.