Публикации
Инновационные технологии проектирования дисциплины "Английский язык" в условиях реализации новых ФГОС
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии проектирования дисциплины "Английский язык" в условиях реализации новых ФГОС
Автор: Крюков Геннадий Владимирович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии проектирования дисциплины "Английский язык" в условиях реализации новых ФГОС
Автор: Крюков Геннадий Владимирович
Инновационные технологии проектирования дисциплины "Английский язык" в условиях реализации новых ФГОС
Аннотация
Чем отличаются новые ФГОС от предыдущих ФГОС? Каковы основные направления новых ФГОС в области преподавания иностранных языков?
Ключевые слова: вариативность, проектная деятельность, конкретные образовательные результаты.
Раздел: педагогика, методика обучения и воспитания в школе в рамках новых ФГОС.
Отличительными особенностями стандартов нового поколения являются:
прежде всего усиление направленности на становление личностных характеристик учащихся, существенное увеличение креативной направленности образовательного процесса; достижение сбалансированности между когнитивным теоретическим освоением учебной дисциплины иностранный язык и формированием практических навыков и умений; усиление акцента на развитие индивидуального образовательного
маршрута каждого учащегося.
Говоря простым языком, основной акцент направлен на практическое применение знаний. Ребёнок должен уметь говорить, понимать и писать на иностранном языке. Сегодня этими умениями и компетенциями обладают, в подавляющем большинстве, только учащиеся, которые готовятся и сдают ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому речь идёт о массовой подготовке учащихся, которые могли бы в ближайшем будущем сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Конечно, это будут разные уровни - базовый и продвинутый. Но, новые ФГОС обозначают движение всего учебного процесса к этой точке. То есть, к конкретным образовательным результатам.
Второй акцент новых ФГОС делается на повышенное внимание к воспитательной деятельности. Составители ФГОС подчёркивают, что
воспитательный компонент ФГОС – это не стандарт на воспитание и не стандарт на идеального человека, а это стандарт УСЛОВИЙ. Мы, учителя должны создать условия для развития личности, условия самоопределения и социализации учащихся, на уважении ими норм и ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи общества и государства. При этом составители ФГОС призывают не подходить к программам воспитательной деятельности шаблонно, а действовать творчески, учитывая в своих программах возрастные особенности детей, не забывая в частности их склонность на игровую инструментовку создании пространства для детских инициатив.
Третий акцент новых ФГОС делается на вариативность образовательного процесса. Каждая школа должна ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным, а также откликаясь на потребности своего региона.
Итак, основным стержнем новых ФГОС является повышение качества образовательного процесса.
Но за счёт чего? Для улучшения качества образования предлагается сделать акцент на внеурочную деятельность и использование инновационных технологий. Обращение к электронным образовательным площадкам - ещё один способ сделать процесс обучения более интенсивным. В графе Ресурсы предлагается обозначать мультимедийные программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники, коллекции цифровых образовательных ресурсов, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Составители новых стандартов призывают современных педагогов перестать ориентироваться только на перечень тем учебного плана. Перед учителями не стоит задача изучить весь учебник от корки до корки. Ориентиром должен служить перечень учебных тем и примерная образовательная программа, прописанная на сайте ФГОС реестра, а не выбранный учителем учебник.
Составители новых ФГОС также делают акцент на то, что важно указывать не просто часы, отведённые на предмет, а конкретные результаты обучения. Это поможет избежать конфликтных ситуаций при выставлении оценки, оптимизирует учебный процесс. Программы предлагаются составляться комплексно, сразу на несколько лет, с 1 по 4 классы, с 5 по 9 классы, позже 10-11 классы.
Основные ФГОС установки можно обозначить следующим образом: это
ориентация на формирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации.
Чёткая система оценивания результатов обучения.
Формирование личностных, предметных и метапредметных навыков, позволяющих применять школьные знания в реальных жизненных ситуациях. Учёт здоровьесберегающих факторов в процессе обучения.
Повышение качества образовательного процесса за счёт внеурочных форм деятельности и внедрения новых технологий в образовательный процесс.
Составители новых ФГОС подчеркивают, что главная цель появления новых ФГОС это необходимость преобразования традиционной классической модели образования накопления знаний, умений и навыков в образовательный процесс всестороннего развития личности ребёнка. Ребёнок должен не заучивать, а думать, анализировать, оценивать, делать выводы.
Основнойстратегией обучениястановится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.
Современные интерактивные педагогическиетехнологии включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, отстаивать свою позицию, брать на себя ответственность.
Со многими инновационными технологиями мы уже хорошо знакомы и работаем с ними не первый год. Это проектная технология.
Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический момент. Технология проблемного обучения. Основой этой технологии является проблемная ситуация, которую предлагает для обсуждения учитель. Он предлагает найти варианты разрешения этой проблемы.
Кейс – технология. Это анализ конкретной ситуации, который заставляет учеников вспомнить весь объём полученных ими знаний и попытаться применить эти знания на практике.
Технология творческих мастерских
Это технология, во многом схожа с технологией проблемного обучения.
Учитель предлагает необходимый материал в виде заданий для размышления, и ученики в парах или группах пытаются найти решение и обосновать, почему это решение, кажется им наиболее правильным.
Игровые технологии. Нужно отметить, что использование игровых механик в образовательных целях, становится всё более популярным. Игровые практики активно используют частные образовательные проекты. Они превращают процесс получения новых знаний и навыков в игру, где главная роль отводится детям. Происходит своеобразная геймофикация образовательного процесса. Можно назвать ещё более десятка современных
инновационных технологий. Каждый учитель может, при желании, применить на практике те или другие технологии. Именно на это и нацелены новые ФГОС. Составители новых стандартов сформулировали требования нового профстандарта к педагогу школы. Среди которых основными являются рост профессиональных компетенций учителя, его умения активно использовать новый педагогический инструментарий, и прежде всего владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий.
Чрезвычайно важно, что в новых стандартах обозначена необходимость ресурсного подкрепления образовательного процесса. Так как все инновационные технологии должны опираться на хорошую материальную базу. И направление в эту сторону становится всё заметнее. Всё больше школ с каждым годом улучшают свою материальную базу. Всё больше школьных коллективов получают гранты на осуществление своих инновационных проектов.
Вот уже год, в нашей гимназии работает детский технопарк Кванториум. Сама идея кванториумов в том, что дети, играя, изучают передовые технологии и учатся применять теоретические знания на практике.Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися от 10 до 16 лет. Здесь дети учатся работать в команде, которая нацелена на достижение какого-то конкретного реального результата; они получают новые знания,
Их обучают умениям ставить цели и достигать их, чётко выражать свои мысли, работать в условиях жёсткой конкуренции и при сжатых сроках.
Гимназия является экспериментальной республиканской площадкой в рамках инновационной программы Инженерная образование в средней школе
Главная цель этой программы - интеллектуальное развитие детей и подростков, их вовлечение в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность.
Летом 2022 года набазе нашей школы создали Центр образования естественно-научной итехнологической направленностей Точка роста. Это сделали врамках федерального проекта Современная школа национального проекта Образование. Благодаря Точке роста кабинеты биологии, физики ихимии оснастили комплектами специального оборудования, которое позволяет проводить лабораторные работы иопыты.
Мы видим реальные конкретные шаги в сторону модернизации школ и образовательной системы в целом. И новые ФГОС этому всемерно способствуют. Так что, впереди большая и напряжённая работа, думаю она будет успешной и интересной.
Крюков Геннадий Владимирович
Черногорск
Гимназия
Аннотация
Чем отличаются новые ФГОС от предыдущих ФГОС? Каковы основные направления новых ФГОС в области преподавания иностранных языков?
Ключевые слова: вариативность, проектная деятельность, конкретные образовательные результаты.
Раздел: педагогика, методика обучения и воспитания в школе в рамках новых ФГОС.
Отличительными особенностями стандартов нового поколения являются:
прежде всего усиление направленности на становление личностных характеристик учащихся, существенное увеличение креативной направленности образовательного процесса; достижение сбалансированности между когнитивным теоретическим освоением учебной дисциплины иностранный язык и формированием практических навыков и умений; усиление акцента на развитие индивидуального образовательного
маршрута каждого учащегося.
Говоря простым языком, основной акцент направлен на практическое применение знаний. Ребёнок должен уметь говорить, понимать и писать на иностранном языке. Сегодня этими умениями и компетенциями обладают, в подавляющем большинстве, только учащиеся, которые готовятся и сдают ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому речь идёт о массовой подготовке учащихся, которые могли бы в ближайшем будущем сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Конечно, это будут разные уровни - базовый и продвинутый. Но, новые ФГОС обозначают движение всего учебного процесса к этой точке. То есть, к конкретным образовательным результатам.
Второй акцент новых ФГОС делается на повышенное внимание к воспитательной деятельности. Составители ФГОС подчёркивают, что
воспитательный компонент ФГОС – это не стандарт на воспитание и не стандарт на идеального человека, а это стандарт УСЛОВИЙ. Мы, учителя должны создать условия для развития личности, условия самоопределения и социализации учащихся, на уважении ими норм и ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи общества и государства. При этом составители ФГОС призывают не подходить к программам воспитательной деятельности шаблонно, а действовать творчески, учитывая в своих программах возрастные особенности детей, не забывая в частности их склонность на игровую инструментовку создании пространства для детских инициатив.
Третий акцент новых ФГОС делается на вариативность образовательного процесса. Каждая школа должна ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным, а также откликаясь на потребности своего региона.
Итак, основным стержнем новых ФГОС является повышение качества образовательного процесса.
Но за счёт чего? Для улучшения качества образования предлагается сделать акцент на внеурочную деятельность и использование инновационных технологий. Обращение к электронным образовательным площадкам - ещё один способ сделать процесс обучения более интенсивным. В графе Ресурсы предлагается обозначать мультимедийные программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники, коллекции цифровых образовательных ресурсов, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Составители новых стандартов призывают современных педагогов перестать ориентироваться только на перечень тем учебного плана. Перед учителями не стоит задача изучить весь учебник от корки до корки. Ориентиром должен служить перечень учебных тем и примерная образовательная программа, прописанная на сайте ФГОС реестра, а не выбранный учителем учебник.
Составители новых ФГОС также делают акцент на то, что важно указывать не просто часы, отведённые на предмет, а конкретные результаты обучения. Это поможет избежать конфликтных ситуаций при выставлении оценки, оптимизирует учебный процесс. Программы предлагаются составляться комплексно, сразу на несколько лет, с 1 по 4 классы, с 5 по 9 классы, позже 10-11 классы.
Основные ФГОС установки можно обозначить следующим образом: это
ориентация на формирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации.
Чёткая система оценивания результатов обучения.
Формирование личностных, предметных и метапредметных навыков, позволяющих применять школьные знания в реальных жизненных ситуациях. Учёт здоровьесберегающих факторов в процессе обучения.
Повышение качества образовательного процесса за счёт внеурочных форм деятельности и внедрения новых технологий в образовательный процесс.
Составители новых ФГОС подчеркивают, что главная цель появления новых ФГОС это необходимость преобразования традиционной классической модели образования накопления знаний, умений и навыков в образовательный процесс всестороннего развития личности ребёнка. Ребёнок должен не заучивать, а думать, анализировать, оценивать, делать выводы.
Основнойстратегией обучениястановится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.
Современные интерактивные педагогическиетехнологии включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, отстаивать свою позицию, брать на себя ответственность.
Со многими инновационными технологиями мы уже хорошо знакомы и работаем с ними не первый год. Это проектная технология.
Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический момент. Технология проблемного обучения. Основой этой технологии является проблемная ситуация, которую предлагает для обсуждения учитель. Он предлагает найти варианты разрешения этой проблемы.
Кейс – технология. Это анализ конкретной ситуации, который заставляет учеников вспомнить весь объём полученных ими знаний и попытаться применить эти знания на практике.
Технология творческих мастерских
Это технология, во многом схожа с технологией проблемного обучения.
Учитель предлагает необходимый материал в виде заданий для размышления, и ученики в парах или группах пытаются найти решение и обосновать, почему это решение, кажется им наиболее правильным.
Игровые технологии. Нужно отметить, что использование игровых механик в образовательных целях, становится всё более популярным. Игровые практики активно используют частные образовательные проекты. Они превращают процесс получения новых знаний и навыков в игру, где главная роль отводится детям. Происходит своеобразная геймофикация образовательного процесса. Можно назвать ещё более десятка современных
инновационных технологий. Каждый учитель может, при желании, применить на практике те или другие технологии. Именно на это и нацелены новые ФГОС. Составители новых стандартов сформулировали требования нового профстандарта к педагогу школы. Среди которых основными являются рост профессиональных компетенций учителя, его умения активно использовать новый педагогический инструментарий, и прежде всего владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий.
Чрезвычайно важно, что в новых стандартах обозначена необходимость ресурсного подкрепления образовательного процесса. Так как все инновационные технологии должны опираться на хорошую материальную базу. И направление в эту сторону становится всё заметнее. Всё больше школ с каждым годом улучшают свою материальную базу. Всё больше школьных коллективов получают гранты на осуществление своих инновационных проектов.
Вот уже год, в нашей гимназии работает детский технопарк Кванториум. Сама идея кванториумов в том, что дети, играя, изучают передовые технологии и учатся применять теоретические знания на практике.Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися от 10 до 16 лет. Здесь дети учатся работать в команде, которая нацелена на достижение какого-то конкретного реального результата; они получают новые знания,
Их обучают умениям ставить цели и достигать их, чётко выражать свои мысли, работать в условиях жёсткой конкуренции и при сжатых сроках.
Гимназия является экспериментальной республиканской площадкой в рамках инновационной программы Инженерная образование в средней школе
Главная цель этой программы - интеллектуальное развитие детей и подростков, их вовлечение в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность.
Летом 2022 года набазе нашей школы создали Центр образования естественно-научной итехнологической направленностей Точка роста. Это сделали врамках федерального проекта Современная школа национального проекта Образование. Благодаря Точке роста кабинеты биологии, физики ихимии оснастили комплектами специального оборудования, которое позволяет проводить лабораторные работы иопыты.
Мы видим реальные конкретные шаги в сторону модернизации школ и образовательной системы в целом. И новые ФГОС этому всемерно способствуют. Так что, впереди большая и напряжённая работа, думаю она будет успешной и интересной.
Крюков Геннадий Владимирович
Черногорск
Гимназия