Публикации Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика для каждого" 8 классы, в том числе кадетские классы.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика для каждого" 8 классы, в том числе кадетские классы.
Автор: Гузняков Александр Васильевич


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №42
муниципального образования города Братска
Рассмотрено
На методическом совете
Руководитель_________/ Н.Б.Тархова/
Протокол №
от _____ августа 2022г.
Утверждено
Директор МБОУ СОШ №42
___________/А.Б. Борисов/
Приказ №______
от 01 сентября 2022г.
Рабочая программа
по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Математика для каждого
8 классы, в том числе кадетские классы
Составитель: Гузняков Александр Васильевич,
учитель математики,
первой квалификационной категории
2022
Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Математика для каждого
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
-формировать представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-развивать представления о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Выпускник получит возможность научиться:
-формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Предметные результаты:
Ученик научится:
-использовать умения, связанные с делимостью чисел, делимостью многочленов;
-преобразовать выражения с помощью формул сокращенного умножения;
-решать линейные уравнения и системы линейных уравнений;
-понимать содержательный смысл термина ”модуль” как специального способа выражения расстояния;
-алгоритму решения задач с параметром;
-методам построения графиков функций;
-понимать, что математически определенные функции могут описывать реальные зависимости и процессы;
-решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
-алгоритму решения задач с модулем;
-преобразовывать выражения, содержащие модуль;
-преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;
-решать квадратные и рациональные уравнения;
-использовать свойства линейной и квадратичной функций при решении упражнений.
Ученик получит возможность научиться:
-применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
-использовать приемы, рационализирующие вычисления;
-приводить примеры зависимостей и процессов;
-строить и читать графики;
-переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
-приводить примеры использования функций в физике и экономике;
-находить корни квадратного уравнения, выбирая при этом рациональные способы решения;
-владеть системой определений, теорем, алгоритмов;
-решать типовые задачи с параметром;
-определение модуля числа;
-формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
-применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий;
-преобразовывать выражения, содержащие модуль;
-строить графики элементарных функций, содержащих модуль.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
МАТЕМАТИКА ДЛЯ КАЖДОГО
8 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Раздел 1.
Квадратные корни, квадратные и рациональные уравнения. (14 часов)
Приближенные вычисления квадратных корней. Задачи о количестве корней квадратных уравнений. Решение квадратных уравнений. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Взаимное расположение корней квадратного трехчлена. Необходимые условия в задачах с параметрами. Уравнения с модулем и параметрами. Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного
Раздел 2.
Задачи с модулями. (8 часов )
Определение модуля, его геометрический смысл. Раскрытие знака модуля, преобразование выражений, содержащих модуль. Свойства модуля.
, ,
Раздел 3.
Функции линейные, квадратичные, у = к / х – х0 +у0 (10 часов )
Функция у = , у = . Построение графиков функций , , . Графики уравнений , . Уравнение прямой, уравнение окружности.
Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий
по курсу внеурочной деятельности Математика для каждого
34 часа в год
2022- 2023 учебный год
Учитель – Гузняков А.В.

занятия
Раздел. Тема.
Количество часов
Квадратные корни, квадратные и рациональные уравнения.
(14 часов)
1.
Приближенные вычисления квадратных корней.
1
2.
Приближенные вычисления квадратных корней.
1
3.
Задачи о количестве корней квадратных уравнений.
1
4.
Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа
1
5.
Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа
1
6.
Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
1
7.
Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
1
8.
Взаимное расположение корней квадратного трехчлена.
1
9.
Необходимые условия в задачах с параметрами.
1
10.
Уравнения с модулем и параметрами.
1
11.
Уравнения с модулем и параметрами.
1
12.
Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного
1
13.
Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного
1
14.
Контрольная работа.
1
Задачи с модулями.
(8 часов)
15.
Определение модуля, его геометрический смысл.
1
16.
Раскрытие знака модуля, преобразование выражений, содержащих модуль.
1
17.
Раскрытие знака модуля, преобразование выражений, содержащих модуль.
1
18.
Свойства модуля.
1
19.
Уравнения вида ,
1
20.
Уравнения вида ,
1
21.
Выполнение упражнений.
1
22.
Контрольная работа.
1
Функции линейные, квадратичные, у = к / х – х0 +у0
(10 часов)
23.
Функция у = , у = .
1
24.
Функция у = , у = .
1
25.
Построение графиков функций , , .
1
26.
Построение графиков функций , , .
1
27.
Построение графиков функций , , .
1
28.
Графики уравнений , .
1
29.
Графики уравнений , .
1
30.
Уравнение прямой, уравнение окружности.
1
31.
Уравнение прямой, уравнение окружности.
1
32.
Контрольная работа.
1
33.
Итоговое занятие.
1
34.
Итоговое занятие. Зачет.
1
Литература для педагога:
1. Сайт – математика. Обучающая система Дмитрия Гущина.
2. Алгебра. Дидиктические материалы 8 класс под редакцией Мерзляк А.Г.
Литература для обучающихся
1. Сайт – математика. Обучающая система Дмитрия Гущина.
2. Открытый банк заданий.