Публикации Роль преподавателя-организатора ОБЖ в условиях цифровизации образовательной системы школы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль преподавателя-организатора ОБЖ в условиях цифровизации образовательной системы школы
Автор: Нарежнев Алексей Евгеньевич

Роль преподавателя – организатора ОБЖ в условиях цифровизации образовательной системы школыА.Е.НарежневЧлен «Ассоциации поддержки учителей и преподавателей организаторов ОБЖ НСО» «Если бы вы знали, как России необходим, хороший, умный, образованный учитель»А.П.Чехов Современная школа, является основным институтом российского общества, в сфере образования, воспитания и развития обучающегося на протяжении всего периода обучения в школе. Современные требования ФГОС, обязывают подготовить обучающегося к тем реалиям жизни, которые имеют место быть в современном обществе, и, закреплены законодательно в ФЗ «Об образовании». Учитывая высокую социально-педагогическую значимость предметной области «ОБЖ» в системе школьного образования в современное время, помимо его предметной линии, он имеет внеурочную направленность, что в большей степени влияет на широту подготовки обучающихся к осознанному действию социальной значимости предмета ОБЖ, исходи из его разносторонности. Приобретение навыков, на основе практико-ориентированного подхода, заложенного во ФГОСе, позволяет в большей степени сформировать необходимое представление о видах опасностях и, способах его решения. Однако, необходимость в обеспечении безопасности образовательного учреждения и, разносторонней подготовки обучающегося посредством кружковых занятий, определяется Преподавателем-организаторам ОБЖ, осуществляющий свою организаторскую и педагогическую деятельность в школе. В свою очередь, существующая должность преподаватель - организатор ОБЖ, утвержденная Приказом Минсоцразвития России, от 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих», содержит функциональные обязанности, определяющие его профессиональную деятельность, как специалиста по организации обучения предметной области «ОБЖ» в школе, так и по организации внеурочной деятельности, направленная на всесторонне развитие личности обучающегося в школе, с учетом специфики образовательной программы. К тому же, необходимость учитывать факт, что должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ, предполагают организацию взаимодействия, с организациями по обеспечению безопасности ОУ, а также, возможность развития у обучающихся, необходимых навыков в деле обеспечения личной безопасности, за счет внеурочной деятельности, в объеме 27 часов, предусмотренные законом, посредством социального партнерства. В этой связи, деятельность преподавателя-организатора ОБЖ, в большей степени продуктивна, за счет внеурочной деятельности, поскольку направлена на социализацию обучающегося в рамках, предусмотренные ФГОС и направлением профессиональной деятельности преподавателя- организатора ОБЖ в школе. В числе основных направлений, являются: – организация с юношами 10-х классов – учебно-полевые сборов, предусмотренные ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;- кружковой деятельности «Школа безопасности», направленная на обучение ЗУН в ситуациях ЧС разного характера.- обязательная кружковая деятельность в старших классах, военно-патриотической направленности, предусмотренная ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;- организация кружкового направления «Юный инспектор дорожного движения», направленный на изучение правил ПДД, в начальной школе. Однако меняется время, развивается наука и, безопасность человека в современном постиндустриальном мире, становится приоритетной. Вопрос безопасности ОУ в условиях перехода на цифровизацию, в первую очередь, объектов социальной значимости, приобретают повышенный интерес, к функционированию в условиях цифровой экономики. Иными словами, цифровизация обязывает, преподавателя- организатора ОБЖ, заниматься вопросами, прежде всего информационного характера и цифрового направления, в том числе применяя в учебной деятельности, в соответствии с учебным планом.Между тем, хотелось бы, отметить, что реализуемый федеральный проект «Цифровая образовательная среда», предусматривающая, обеспечение ОУ высокоскоростным интернетом и, переход на цифровые образовательные платформы, позволяет предположить, что, преподаватель-организатор ОБЖ, может:- обучать цифровым образовательным навыкам обучающихся в школе- организовывать взаимодействие, между государственными службами в вопросах обеспечения безопасности ОУ на основе цифровых платформ, для обмена информацией рабочего характера- организовывать работу с обучающимися призывного возраста, посредством участия в единой системе сбора информации о юношах 10-х классов, подлежащих к прохождению воинской службы в РА.Учитывая реализацию концепции преподавания в ОУ предметной области «ОБЖ», на сегодняшний день, хотелось бы обратить внимание на то, что подготовка преподавателей-организаторов ОБЖ, предусмотрена в виде дополнительного профессионального образования РФ, с использованием сетевых форм обучения на базе учебно-методических центров федеральных структур, в области обеспечения безопасности (МЧС, МВД, МО).Исходя из вышеизложенного, хочется отметить, что роль преподавателя-организатора ОБЖ в ОУ, обусловленная переходом на цифровую образовательную среду, является частью государственной системной работы, включающая как преподавательскую, так и организаторскую деятельность по обеспечению безопасности образовательного учреждения, предусмотренного законодательством, в деле выполнения государственного заказа по обучению детей, обеспечению школы как социального объекта на основе социального партнерства.