Публикации
"Путешествие по поселку Оболенск"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по поселку Оболенск"
Автор: Филиппова Екатерина Серафимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по поселку Оболенск"
Автор: Филиппова Екатерина Серафимовна
МОУ «Оболенская СОШ»НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по родному поселку Оболенск». Воспитатель:Филиппова Е.С.г.о. Серпухов 22.09. 2022 годЦель: расширять представления детей о своем родном поселке.Задачи:-учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном поселке;-развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание;-воспитывать любовь и уважение к родному поселку.Материалы: - стулья (для изображения автобуса), игрушка кукла, фотографии со зданиями (больница, школа, детский сад, магазин), портфель, школьные принадлежности, Никитенские кубики.Ход занятия:Дети заходят в группу и здоровываются с гостями и встают в круг.- Дружат люди на планетеДружат в море кораблиДружат дети всей планетыВ нашей группе дружим мы.Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! Это кукла Маша, она путешествует по нашей большой родине, побывала во многих городах и приехала к нам. Маша ни когда не была в нашем поселке, ей очень хочется узнать о нем и подружиться с вами. - Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? (наш поселок называется Оболенск). - Наш поселок большой или маленький? - На каком транспорте можно передвигаться по нашему поселку? Давайте отправимся вместе с Машей в путешествие по нашему поселку на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Занимайте свободные места, мы отправляемся в путь.Первая остановка «Школа».Воспитатель – Ребята, отгадайте мою загадку и тогда мы узнаем, куда же мы приехали.Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа)Действительно это наша Оболенская школа. (воспитатель показывает фотографию школы) Посмотрите, какая она большая и просторная и светлая. Даня, кто учится в школе? (в школе учатся дети) Арина, кто учит детей в школе? (в школе детей учит учитель) Оля как называется сумка, с которой дети ходят в школу? (портфель)Ребята перед вами много разных предметов. Назовите их. (тетрадь, альбом, пенал, мяч, машинка, прыгалки, краски, книжка). Ибрагим какие из этих предметов нужны ученикам в школе? Давайте все нужные предметы соберем в портфель.Воспитатель: – А теперь продолжаем наше путешествие пешком.Вторая остановка «Больница»В этом домике врачи.Ждут людей, чтоб их лечить.Всем они помочь, готовыОтпускают лишь здоровых. (больница, показываем фотографию со зданием)Воспитатель: - Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все вместе, чтобы не болеть сделаем самомассаж.Самомассаж «Неболейка»Чтобы горло не болело,Мы его погладим смелоЧтоб не кашлять, не чихать,Надо носик растиратьЛоб мы тоже разотремЛадошку держим козырькомВилку пальчиками сделай,Массируй ушки ты умелоЗнаем, знаем да-да-даНам простуда не страшна.Третья остановка «Магазин»Если холодильник пуст,Закончились продукты.Ты сюда входи скорее.И бери корзину,Покупай, что по вкуснее.В нашем … магазине (показывает фотографию со зданием)- Сколько у нас в поселке больших магазинов? (воспитатель показывает эмблемы магазинов)-А в какой магазин вы больше всего любите ходить? Ответы детей Верный, Дикси, Пятерочка. -Что делают в магазине? Ответы детей покупают.-А что покупают в магазине? Ответы детей продукты, игрушки.На столе лежат карточки разного цвета: красные и зеленые. Выберите одну. Ели у вас желтая карточка – вам нужно выбрать в магазине фрукт, а если красная – то выбрать в магазине овощ. Дети выполняют задание.Четвертая остановка «Детский сад»Это что за чудный дом?Сто детишек в доме том,Дом детишкам очень рад.Что же это (детский сад, показываем фотографию со зданием)Воспитатель: - Ребята, кто ходит в детский сад? Кто работает в детском саду? Что вам нравится делать в детском саду?Ребята, а вам нравится строить из кубиков? Посмотрите, у меня есть схема постройки. Что это? Ответы детей: Грибочек. Правили ребята , потому что время года осень и в лесу очень много грибов. Давайте построим такой грибочек с помощью схемы. Схема одна на двоих и вам нужно разделиться на пары и построить грибочек.Вот и закончилось наше путешествие по поселку Оболенск.Давайте напомним кукле Маше, где мы с вами сегодня побывали? Как называется наш поселок?Сюрпризный моментВоспитатель просит детей закрыть глаза, а когда дети открывают глаза воспитатель дарит им сердечки наклейки. Одно сердечко ребенок оставляет себе на память о путешествии, а другое воспитатель просит приклеить на ту фотографию с изображением мест, где они сегодня были и понравилось больше всего.В российской глубинке, вдали от столиц,Раскинулись улицы крыльями птиц.Поселок любимый! Цвети и расти!Роднее тебя нам нигде не найти!