Публикации
Игры в адаптационный период детей раннего возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры в адаптационный период детей раннего возраста
Автор: Бондарева Ирина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры в адаптационный период детей раннего возраста
Автор: Бондарева Ирина Николаевна
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Покружимся
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: игрушечные мишки, куклы
Ход игры.
Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другие игрушки и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стихи и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо – тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю приземлюсь!
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Прячем мишку
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: игрушечный мишка
Ход игры.
Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного видна. Говоря: Где мишка?, ищет его вместе с детьми. Когда малыши найдут игрушку взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: Ку-Ку –Ку!. Когда дети найдут его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Солнышко и дождик
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Ход игры.
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в окошко (отверстие в спинке стула) Воспитатель говорит: На небе солнышко! Можно идти гулять Дети бегают по группе или площадке. По сигналу: Дождик! Скорей домой - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Поезд
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в поезд: Я – паровоз, а вы вагончики Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. Поехали, - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: Чу-чу-чу. Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход. Останавливается и говорит: Остановка. Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
1.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Догонялки
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: проводится с двумя – тремя детьми
Материал: кукла средних размеров
Ход игры.
Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, Веселую дудочку М. Карасева)
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Солнечные зайчики
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: проводится с двумя – тремя детьми
Материал: маленькое зеркальце
Ход игры.
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: Лови зайчика! Дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2 - 3 раза.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Покатаемся на лошадке
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени)
Ход игры.
Воспитатель сажает ребенка на лошадку – качалку и говорит: Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) ннно –ннно Ребенок повторяет тихо: Ннно – ннно. Взрослый: Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: ннно – ннно, беги, лошадка! (сильно раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук н протяжно, а все звукосочетания – громко и четко.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Подуй на шарик, подуй на вертушку
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: воздушный шарик, вертушка.
Ход игры.
На уровне лица детей подвешиваются воздушные шарики, а перед ними на стол кладут вертушки. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает детям повторить его действия. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась.
1.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Книжка - угадайка
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: записная книжка с проволочной спиралью
Ход игры.
Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу разрезают на 2 – 3 горизонтальные полоски. Рассматривая книжку вместе с малышами, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Дети пытаются догадаться, что изображено на картинке.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Передай колокольчик
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: колокольчик
Ход игры.
Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик Дети по очереди становятся на место взрослого и звонят в колокольчик.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Книжка - угадайка
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Ход игры.
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – зайка - сидит в кругу на стуле (спит). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. Зайка встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
Социальное развитие
1 младшая группа
Адаптационные игры
Книжка - угадайка
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: фронтальная
Материал: мяч
Ход игры.
Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вмести с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: Я играла с Колей. Коля, с кем тыхочешь поиграть? Позови. Мальчик зовет: Вова, иди играть После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.
КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
/1 младшая группа/
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть по возможности фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Дети двух-трехлетненго возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы общения закладываются именно в адаптационный период.