Публикации
«Правописание НЕ с именами прилагательными»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Правописание НЕ с именами прилагательными»
Автор: Рашутина Елена Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Правописание НЕ с именами прилагательными»
Автор: Рашутина Елена Анатольевна
Технологическая карта
урока русского языка в 5 классе на тему: Правописание НЕ с именами прилагательными
Ф.И.О. Рашутина Е.А.
Предмет:русский язык
Класс:5Тип урока: открытие нового знания (в основе системно-деятельностный подход)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Вспомнить правило не с именами существительными.
2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Закрепить полученные знания.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Формируемые УУД:
- личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.
Технология: проблемный диалог, здоровьесбережение, индивидуальная, фронтальная работа на уроке, работа в парах постоянного состава, ИКТ-технология.
Учебник: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных. организаций. М.: Просвещение, 2015.
Ход урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
I.Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный этап.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
5мин.
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
- Добрый день, ребята! Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей работе.
Приветствие учащихся, подготовка к уроку.
Слушают.
Желают друг другу успеха.
Познавательные: осознают познавательную задачу.
Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстником.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
II. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Цель этапа: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
5мин
Учитель организовывает погружение в проблему и выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.
- Ребята, чтобы нам определиться с темой сегодняшнего урока, давайте обратимся к слайду. Предложения выводятся на слайд:
1. Слава богу, несчастье нас миновало. – Осень представлялась мне временем невеселым.
2. Заглянув в мой дневник, бабушка больше не называла меня невеждой. – Нелепый костюм вовсе не делал его смешным.
3. Этот огромный черный комок оказался не собакой, а котом. – Карась не морская, а речная рыба.
- Прочитайте пары предложений. В первом выделено НЕ с существительным, а во втором НЕ с прилагательным.
- Какие правила написания Не с существительными вы знаете?
- А с прилагательными?
- Ребята, исходя из заданных на слайде примеров, назовите, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока.
Запишите число, классная работа и тему урока в тетради.
Постарайтесь сформулировать цель и задачи, стоящие перед нами на уроке. Используйте опорные слова на доске.
Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными…
Задачи:
1. Вспомнить…
2. Научиться…
3. Закрепить…
Ученики размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют ее. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). Предлагают и согласовывают тему урока.
Несколько учеников читают предложения и отвечают устно на поставленный вопрос, вспоминают изученные правила.
Нет.
Ученики называют тему урока, и она появляется на слайде: Правописание Не с именами прилагательными.
Делают записи в тетрадях.
Ученики, пользуясь опорными словами, выведенными на слайде №3, формулируют цель и задачи урока.
Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Вспомнить правило не с именами существительными.
2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Закрепить полученные знания.
Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
10мин
Физминутка.
2 мин
Учитель предлагает мини-исследование и выступает в роли организатора.
Работа в парах постоянного состава.
На слайде №4 написаны словосочетания.
- Ребята, давайте проведем мини-исследование. Решите орфографические задачи и определите последовательность своих действий.
Запись на доске:
(Не) большой портфель;
(Не) лепый вид;
(Не) высокий, а низкий дом.
- А теперь давайте сверим наши выводы с мнением авторов учебника (стр. 38-39).
- Какие слова также помогают записывать не с прилагательными, как и с существительными, раздельно?
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ученики работают с информацией, систематизируют ее. Планируют свою работу.
Ученики выдвигают гипотезы, составляют алгоритм действий.
Три ученика выходят к доске и выделяют приставку не в слове небольшой, отмечают не частью корня в слове нелепый и надписывают частица над не в словосочетании не высокий, а низкий дом.
Если прилагательное можно заменить синонимом без не, значит с не прилагательное будет записываться слитно (небольшой – маленький и не будет приставкой);
Если прилагательное без не не употребляется, значит с не прилагательное будет записываться слитно (нелепый – не будет частью корня);
Если есть или подразумевается противопоставление с союзом а, то прилагательное с не будет записано раздельно, не будет частицей (не высокий, а низкий дом).
Дети читают правило в учебнике и делают вывод о совпадении их мнения с учебником.
Далеко, отнюдь, вовсе, ничуть, нисколько.
Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция.
8 мин
Учитель организует работу по выполнению упражнений.
- Выполните упражнения 342 (письменно).
Слуховой диктант
- Ребята, я буду зачитывать вам словосочетания, где встречается не с прилагательными.
I вариант должен будет выписать все словосочетания со слитным написанием не с прилагательными,
II вариант – с раздельным. Не забудьте выделить приставки, корни, там, где это необходимо, и указать, где не является частицей:
(Не) высокое дерево; далеко (не) удачный ответ; (не) обрывистый, а пологий берег; (не) строгий человек; (не) мягкий, а твёрдый; (не) глубокий овраг; (не)чаянная встреча; (не)брежный почерк; (не)смел, а труслив; вовсе (не) красивый поступок.
Ученики концентрируют свое внимание на заданиях, делают соответствующие записи, размышляют, анализируют, формулируют свои наблюдения, делают вывод по этому виду работы.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
Самопроверка (Ответы на карточке)!!!
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Личностные: проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем).
Регулятивные: умение организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: контроль знаний, проверка усвоения изученного материала.
10мин
И в завершении урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест.
Учащиеся выполняют тест по теме урока, работают самостоятельно (задача – выбрать верный вариант написания).
1. НЕ с прилагательными пишется раздельно:
а) если слово не употребляется без не-;
б) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без не-;
в) если в предложении есть противопоставление с союзом а.
2. Слово с НЕ пишется слитно:
а) (Не)приятельская армия отступила.
б) Эта книга далеко (не)проста.
в) Нам продали (не)мороженое, а лед.
3. Слово с НЕ пишется раздельно:
а) Мы ждали (не)большой корабль.
б) Он (не)взлюбил меня.
в) Этот нож (не)стальной.
4. Слово с НЕ пишется раздельно:
а) (не)ровная дорога;
б) (не)брежная запись;
в) путь (не)долог, а близок.
5. Слово с НЕ пишется слитно:
а) кабинет (не)папин;
б) портфель (не)кожаный;
в) (не)приступная крепость.
Вы можете оценить свою работу по критериям, записанным на доске.
Учащиеся выполняют тест, проверяют (на слайде).
Все слайды содержат гиперссылки, поэтому если ответ учащихся оказывается неверным, ученики попадают на слайд №11 Неправильно, если же задание выполнено верно – на слайд №10 Правильно.
Ученики оценивают свою работу по следующим критериям:
нет ошибок – 5
1 ошибка – 4
2 ошибки – 3
Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.
Личностные: формирование адекватного понимания причин успеха/неуспеха. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.
VI. Рефлексия.
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
2мин
Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.
Давайте подведем итоги урока (см. слайд №12), опираясь на опорные слова на слайде.
Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили. Достигли ли вы их?
-А сейчас заполните лист самооценки за урок. Я потом выставлю свои оценки и итоговые.
Ученики подводят итоги урока.
1. Мы вспомнили правило не с именами существительными.
2. Мы научились грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Мы закрепили полученные знания.
Дети выставляют свои оценки.
Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.
VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.
Цель этапа: организация обсуждения и запись домашнего задания.
3мин
46, упр. 340 (3 – письменно).
Ученики слушают и записывают задания.
Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________
на уроке русского языка по теме: Правописание Не с прилагательными
N п/п
Этап урока
Задание
Оценка учащегося
Оценка учителя
Итоговая оценка
1.
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Участие в формулировании темы и целей урока
2.
Построение проекта выхода из затруднения.
Участие в мини-исследовании
3.
Первичное закрепление
Запись слухового диктанта.
Выполнение упражнения в учебнике.
4.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполнение теста
5.
Рефлексия.
Участие в подведении итогов урока.
Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________
на уроке русского языка по теме: Правописание Не с прилагательными
N п/п
Этап урока
Задание
Оценка учащегося
Оценка учителя
Итоговая оценка
1.
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Участие в формулировании темы и целей урока
2.
Построение проекта выхода из затруднения.
Участие в мини-исследовании
3.
Первичное закрепление
Запись слухового диктанта.
Выполнение упражнения в учебнике.
4.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполнение теста
5.
Рефлексия.
Участие в подведении итогов урока.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
HYPER13PAGE HYPER15
0
урока русского языка в 5 классе на тему: Правописание НЕ с именами прилагательными
Ф.И.О. Рашутина Е.А.
Предмет:русский язык
Класс:5Тип урока: открытие нового знания (в основе системно-деятельностный подход)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Вспомнить правило не с именами существительными.
2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Закрепить полученные знания.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Формируемые УУД:
- личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.
Технология: проблемный диалог, здоровьесбережение, индивидуальная, фронтальная работа на уроке, работа в парах постоянного состава, ИКТ-технология.
Учебник: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных. организаций. М.: Просвещение, 2015.
Ход урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
I.Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный этап.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
5мин.
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
- Добрый день, ребята! Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей работе.
Приветствие учащихся, подготовка к уроку.
Слушают.
Желают друг другу успеха.
Познавательные: осознают познавательную задачу.
Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстником.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
II. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Цель этапа: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
5мин
Учитель организовывает погружение в проблему и выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.
- Ребята, чтобы нам определиться с темой сегодняшнего урока, давайте обратимся к слайду. Предложения выводятся на слайд:
1. Слава богу, несчастье нас миновало. – Осень представлялась мне временем невеселым.
2. Заглянув в мой дневник, бабушка больше не называла меня невеждой. – Нелепый костюм вовсе не делал его смешным.
3. Этот огромный черный комок оказался не собакой, а котом. – Карась не морская, а речная рыба.
- Прочитайте пары предложений. В первом выделено НЕ с существительным, а во втором НЕ с прилагательным.
- Какие правила написания Не с существительными вы знаете?
- А с прилагательными?
- Ребята, исходя из заданных на слайде примеров, назовите, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока.
Запишите число, классная работа и тему урока в тетради.
Постарайтесь сформулировать цель и задачи, стоящие перед нами на уроке. Используйте опорные слова на доске.
Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными…
Задачи:
1. Вспомнить…
2. Научиться…
3. Закрепить…
Ученики размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют ее. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). Предлагают и согласовывают тему урока.
Несколько учеников читают предложения и отвечают устно на поставленный вопрос, вспоминают изученные правила.
Нет.
Ученики называют тему урока, и она появляется на слайде: Правописание Не с именами прилагательными.
Делают записи в тетрадях.
Ученики, пользуясь опорными словами, выведенными на слайде №3, формулируют цель и задачи урока.
Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Вспомнить правило не с именами существительными.
2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Закрепить полученные знания.
Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
10мин
Физминутка.
2 мин
Учитель предлагает мини-исследование и выступает в роли организатора.
Работа в парах постоянного состава.
На слайде №4 написаны словосочетания.
- Ребята, давайте проведем мини-исследование. Решите орфографические задачи и определите последовательность своих действий.
Запись на доске:
(Не) большой портфель;
(Не) лепый вид;
(Не) высокий, а низкий дом.
- А теперь давайте сверим наши выводы с мнением авторов учебника (стр. 38-39).
- Какие слова также помогают записывать не с прилагательными, как и с существительными, раздельно?
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ученики работают с информацией, систематизируют ее. Планируют свою работу.
Ученики выдвигают гипотезы, составляют алгоритм действий.
Три ученика выходят к доске и выделяют приставку не в слове небольшой, отмечают не частью корня в слове нелепый и надписывают частица над не в словосочетании не высокий, а низкий дом.
Если прилагательное можно заменить синонимом без не, значит с не прилагательное будет записываться слитно (небольшой – маленький и не будет приставкой);
Если прилагательное без не не употребляется, значит с не прилагательное будет записываться слитно (нелепый – не будет частью корня);
Если есть или подразумевается противопоставление с союзом а, то прилагательное с не будет записано раздельно, не будет частицей (не высокий, а низкий дом).
Дети читают правило в учебнике и делают вывод о совпадении их мнения с учебником.
Далеко, отнюдь, вовсе, ничуть, нисколько.
Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция.
8 мин
Учитель организует работу по выполнению упражнений.
- Выполните упражнения 342 (письменно).
Слуховой диктант
- Ребята, я буду зачитывать вам словосочетания, где встречается не с прилагательными.
I вариант должен будет выписать все словосочетания со слитным написанием не с прилагательными,
II вариант – с раздельным. Не забудьте выделить приставки, корни, там, где это необходимо, и указать, где не является частицей:
(Не) высокое дерево; далеко (не) удачный ответ; (не) обрывистый, а пологий берег; (не) строгий человек; (не) мягкий, а твёрдый; (не) глубокий овраг; (не)чаянная встреча; (не)брежный почерк; (не)смел, а труслив; вовсе (не) красивый поступок.
Ученики концентрируют свое внимание на заданиях, делают соответствующие записи, размышляют, анализируют, формулируют свои наблюдения, делают вывод по этому виду работы.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
Самопроверка (Ответы на карточке)!!!
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Личностные: проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем).
Регулятивные: умение организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: контроль знаний, проверка усвоения изученного материала.
10мин
И в завершении урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест.
Учащиеся выполняют тест по теме урока, работают самостоятельно (задача – выбрать верный вариант написания).
1. НЕ с прилагательными пишется раздельно:
а) если слово не употребляется без не-;
б) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без не-;
в) если в предложении есть противопоставление с союзом а.
2. Слово с НЕ пишется слитно:
а) (Не)приятельская армия отступила.
б) Эта книга далеко (не)проста.
в) Нам продали (не)мороженое, а лед.
3. Слово с НЕ пишется раздельно:
а) Мы ждали (не)большой корабль.
б) Он (не)взлюбил меня.
в) Этот нож (не)стальной.
4. Слово с НЕ пишется раздельно:
а) (не)ровная дорога;
б) (не)брежная запись;
в) путь (не)долог, а близок.
5. Слово с НЕ пишется слитно:
а) кабинет (не)папин;
б) портфель (не)кожаный;
в) (не)приступная крепость.
Вы можете оценить свою работу по критериям, записанным на доске.
Учащиеся выполняют тест, проверяют (на слайде).
Все слайды содержат гиперссылки, поэтому если ответ учащихся оказывается неверным, ученики попадают на слайд №11 Неправильно, если же задание выполнено верно – на слайд №10 Правильно.
Ученики оценивают свою работу по следующим критериям:
нет ошибок – 5
1 ошибка – 4
2 ошибки – 3
Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.
Личностные: формирование адекватного понимания причин успеха/неуспеха. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.
VI. Рефлексия.
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
2мин
Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.
Давайте подведем итоги урока (см. слайд №12), опираясь на опорные слова на слайде.
Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили. Достигли ли вы их?
-А сейчас заполните лист самооценки за урок. Я потом выставлю свои оценки и итоговые.
Ученики подводят итоги урока.
1. Мы вспомнили правило не с именами существительными.
2. Мы научились грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Мы закрепили полученные знания.
Дети выставляют свои оценки.
Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.
VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.
Цель этапа: организация обсуждения и запись домашнего задания.
3мин
46, упр. 340 (3 – письменно).
Ученики слушают и записывают задания.
Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________
на уроке русского языка по теме: Правописание Не с прилагательными
N п/п
Этап урока
Задание
Оценка учащегося
Оценка учителя
Итоговая оценка
1.
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Участие в формулировании темы и целей урока
2.
Построение проекта выхода из затруднения.
Участие в мини-исследовании
3.
Первичное закрепление
Запись слухового диктанта.
Выполнение упражнения в учебнике.
4.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполнение теста
5.
Рефлексия.
Участие в подведении итогов урока.
Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________
на уроке русского языка по теме: Правописание Не с прилагательными
N п/п
Этап урока
Задание
Оценка учащегося
Оценка учителя
Итоговая оценка
1.
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Участие в формулировании темы и целей урока
2.
Построение проекта выхода из затруднения.
Участие в мини-исследовании
3.
Первичное закрепление
Запись слухового диктанта.
Выполнение упражнения в учебнике.
4.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполнение теста
5.
Рефлексия.
Участие в подведении итогов урока.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
I вариант
II вариант
Невысокое дерево,
нестрогий человек,
неглубокий овраг,
нечаянная встреча,
небрежный почерк.
далеко не удачный ответ,
не обрывистый, а пологий берег,
не мягкий, а твёрдый,
не смел, а труслив,
вовсе не красивый поступок.
HYPER13PAGE HYPER15
0