Публикации Обобщение опыта работы в творческом объединении «Азбука творчества»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщение опыта работы в творческом объединении «Азбука творчества»
Автор: Терещук Наталия Владимировна

Обобщение опыта работы в творческом объединении «Азбука творчества»Перед учреждением системы дополнительного образования сегодня остро встает важная задача развития творческого потенциала детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей именно педагог создает для этого все условия: прежде обеспечивает эмоционально-образное восприятие окружающего мира, формирует ассоциативно-пространственное мышление, учит детей способам создания изображений с помощью выразительных средств. Я являюсь педагогом дополнительного образования «ДТДиМ» отдела «Пластические искусства» На базе школы МОБУ СОШ№76 в кабинете изобразительного искусства собираются группы мальчишек и девчонок, это обучающиеся младшего и среднего возраста. Все они занимаются по общеобразовательной и общеразвивающей программе «Азбука творчества»Основной целью моей педагогической деятельности является развитие художественной культуры у детей посредством занятий изобразительной и проектной деятельностью.Программарассчитана на широкий спектр познавательных потребностей и интересов обучающихся, содержит разные уровни сложности и позволяет найти оптимальные варианты работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком.Перед детьми встают не простые задачи, в которых делается акцент не только на обучение азам рисунка и живописи, но и на достижение обучающихся такого уровня мастерства, который позволял бы им воплощать в реальность свои идеи и создавать свои проекты. Стать людьми со вкусом и ценителями красоты окружающей среды, а так же познакомить с различными материалами, технологиями, владение ими. Как правильно использовать цвет в изобразительном и декоративно – прикладном творчестве и т.д.Любое действие требует организацию, планирование занятия. Несмотря на то, что это творческая дисциплина и дети проявляют творческие способности, свою фантазию, воображение, важно понимать, что занятие имеет свою структуру и проводится последовательно от объяснения новой темы до подведения итогов, включая выставочную деятельность.Все занятия объединения «Азбука творчества» построены по принципу «от простого к сложному». В группах первого года обучения базовые теоретические знания даются в совокупности с практическими экспериментами, примерами и творческими заданиями, что позволяет детям активно познавать окружающий мир и равноценно овладевать и теорией, и навыками изобразительного языка.На втором и третьем году обучения задания усложняются, дети разрабатывают проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к дизайнерской задаче, а также приобретают навыки самостоятельности в исследовательской и проектной деятельности.В своей педагогической деятельности я использую различные способы и методы обучения. Один из важных показателей развития творческого направления у ребенка, его привлечение к этой деятельности является мотивация. Необходимо заинтересовать, развить его творческую активность.Наиболее эффективными считаю применение поискового исследовательского метода – это самостоятельная познавательная деятельность, при осуществлении которой обучающиеся самостоятельно добывают новые знания, приобретают новые умения; результаты поисково-исследовательской деятельности ведут к тому, что дети сами ставят перед собой новые цели и задачи. А так же применение нетрадиционных и игровых технологий, наглядных методов.На своих занятиях я использую активный метод обучения, это когда дети выполняют творческое задание, вступают в диалог с педагогом. Идет совместное решение проблемыо более результативным методом считаю интерактивный – взаимодействие всех обучающихся как с педагогом, так и друг с другом. Этот метод наиболее соответствует личностно-ориентированному подходу. Задача – создать условия для инициативы детей. Важно дать возможность работать хорошими инструментами, использовать качественный материал. Таким образом, происходит сотрудничество между педагогом и обучающимися, при этом они равноправны. Исходя из опыта работы, во время использования такого метода, дети начинают мыслить более осознанно и объемно, раскрепощаться, принимать обоснованные решения. Каждый старается внести свой особый индивидуальный вклад. Идет обмен знаний. Навыки взаимодействия переходят на более высокий уровень. Но при таком подходе учитываются правила поведения, правила последовательного выполнения творческой работы.На занятиях использую индивидуальный подход, который позволяет уделить внимание каждому обучающемуся, выяснить наклонности, обсудить тему проекта через эскиз, цветовую гамму. Направить работу в более успешное русло для получения интересного творческого продукта. Таким образом при получении хорошего или высокого результата, при подробном совместном оценивании создается ситуация успеха. Возрастает уровень знаний, умений, навыков. А с ними и качество творений.Дети, изучая программу, знакомятся с различными видами графики, нетрадиционными техниками живописи, с секретами композиции, декоративно-прикладным творчеством, в котором применяют любой бросовый материал и учатся из него создавать свои пусть маленькие, но шедевры. Каждый из них выбирает свое направление, свою любимую технику, вырабатывая свой почерк. Так, напримерченица 4класса Качанова Вика любит использовать цвет как выразительное средство живописи в своих не подетски нарисованных композициях. Одна из впечатляющих тем для нее - «Витражная живопись», и неудивительно, так как в большом разнообразии цветовых оттенков просматривается целый сюжет или художественный образ. И на основе увиденного и изученного изобразила декоративный натюрморт, в котором выразила все свое настроение. Многие дети увлечены изображением портрета, но не с учетом правильных пропорций, а «Портрет из фруктов», который дает возможность развить фантазию. По своим детским впечатлениям они с удовольствием передают характер образа. Это относится и к изображению своих домашних животных. Ученица1класса Робейко Маша, рассказывая о характере своего кота, его повадках, словно хочет донести до зрителя его самые лучшие качества какой он смышленый и добрый Кот.Каждый ребенок стремится передать в своей работе свои впечатления понимания окружающего мира, будь то натюрморт или живой объект. И задачи педагога рассмотреть в каждом ребенке талант, научить его видеть мир через призму прекрасного.Результаты участия обучающихся в различных конкурсах, выставках, фестивалях любого уровня, выраженные в количестве завоеванных призовых мест, показывают изменения профессионализма обучающихся по данной образовательной программе, т.е. качество полученного дополнительного образования в плане приобретения знаний, умений, навыков и творческого развития. За последние годы увеличился спрос детей и родителей на обучение в объединении. Повышение интереса является следствием успешного процесса обучения и хороших творческих результатов детей. В течение учебного года обучающиеся творческого объединения регулярно участвуют в школьных выставках по следующим темам: «День учителя», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», а так же в городских, областных, всероссийских, международных выставках по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.Занятия в творческом объединении «Азбука творчества» - это предмет о познании мастерства, создающий положительную мотивацию у обучающихся и формирующий у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству.Именно объединение имеет возможность формировать у детей потребность и способность к самостоятельной, творческой, активной деятельности.