Публикации
Опыт работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Автор: Стасюк Валентина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Автор: Стасюк Валентина Викторовна
Опыт работыпо профилактике детского дорожно – транспортного травматизмаГород, в котором мы с Вами живём,Можно по праву сравнить с букварём.Азбукой улиц, перекрёстков, дорогГород даёт нам всё время урок.Вот она, азбука, над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помнить нужно всегда,Чтоб не случилась с Вами беда!С 2009 года коллектив МБДОУ – детский сад № 27 «Сказка» углубленно работает над вопросом ознакомления дошкольников с основными правилами безопасного поведения на улицах и дорогах и формирования у них начальных навыков ориентирования в дорожной ситуации.Так как большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, именно здесь все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и дороге и приобрести необходимые навыки такого поведения.Ведь ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию к этому готов. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду педагоги организуют его воспитание, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.При построении системы работы в данном направлении педагоги учитывают три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города:•ребёнок – пешеход;•ребёнок – пассажир;•ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и другие).Работа ежегодно планируется через систематические мероприятия с воспитанниками, их родителями и педагогами детского сада и охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные представления ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.Ежегодно организуется для детей подготовительных групп закрепляющее мероприятие с участием инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД.В детском саду создана развивающая среда:разработан перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, который является разделом Годового плана работы детского сада; оформлены навигаторы для разных возрастных групп по играм, поговоркам, скороговоркам и стихотворениям по ПДД; имеется класс-комплект по ПДД; оформлен перекрёсток на прогулочной территории, на котором в летний оздоровительный период происходит отработка действий в различных проблемных ситуациях; имеются атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, детские светоотражающие жилеты для организации целевых прогулок и экскурсий, детские тематические костюмы для обучающих занятий; собрана библиотека детской художественной и обучающей литературы, видеотека с мультипликационными поучительными фильмами по ПДД; создано дидактическое пособие лэпбук «Добрая дорога», отвечающее всем требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде; в группах создана развивающая среда, включающая в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. Так как безопасность жизни ребёнка обеспечивается не только педагогической командой детского сада и культурой самого ребёнка, но и в первую очередь, действиями родителей, стараемся использовать доступные формы и методы повышения компетентности семьи по данному вопросу: родительские собрания с привлечением инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД; размещение консультаций, памяток и советов в родительских уголках; распространение буклетов – памяток по использованию детских удерживающих устройств, листовок – обращений к родителям о соблюдении ПДД в разные времена года, листовок – обращений к родителям – водителям; размещение информации в рубрике «Уроки светофора», публикуемой на официальном сайте детского сада газеты «Вести из «Сказки».Таким образом, систематическая работа помогает детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, так как в результате проведённой работы дети дошкольного возраста становятся грамотными, дисциплинированными пешеходами – участниками дорожного движения. У детей формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Они способны применять полученные представления на практике и адекватно себя ведут в любой дорожной ситуации. Дорожно – транспортные происшествия с участием детей детского сада отсутствуют.Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но и расширить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на улицах и дорогах.