Публикации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ СУБЪЕКТА РФ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ СУБЪЕКТА РФ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Буряева Ирина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ СУБЪЕКТА РФ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Буряева Ирина Владимировна
Буряева Ирина Владимировна
Buryaeva Irina Vladimirovna
Магистрант
Master’s Degree student
Московский финансово-промышленный
университет "Синергия"
Moscow University for Industry and Finance "Synergy"
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ СУБЪЕКТА РФ
НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
IMPROVEMENT OF STATE MANAGEMENT OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE SUBJECT OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE EXAMPLE OF THE VLADIMIR REGION
Аннотация на русском языке: Повышение эффективности государственного регулирования является одной из важных задач административных преобразований в России. Оно нацелено на обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития страны. Показатели социально-экономического развития страны складываются из показателей развития ее регионов. Регионы России разные, динамика их развития неодинакова и неравномерна. Владимирская область – это один из субъектов РФ, обладающий определенным потенциалом для поступательного развития. Изучение особенностей социально-экономического развития региона, его проблем, направлений государственного регулирования является весьма актуальным и интересным, что и определило выбор исследования.
The summary in English: Improving the efficiency of state regulation is one of the important tasks of administrative reforms in Russia. It is aimed at ensuring sustainable rates of socio-economic development of the country. Indicators of socio-economic development of a country are made up of indicators of the development of its regions. The regions of Russia are different, the dynamics of their development is not the same and uneven. The Vladimir Region is one of the subjects of the Russian Federation that has a certain potential for progressive development. The study of the peculiarities of the socio-economic development of the region, its problems, directions of state regulation is very relevant and interesting, which determined the choice of the study.
Ключевые слова: социально-экономическое развитие, государственное регулирование, регион, Владимирская область.
Key words: socio-economic development, state regulation, region, Vladimir region.
Владимирская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины, относится к Центральному Федеральному округу, граничит с Московской, Ивановской, Нижегородской, Рязанской, Ярославской областями.
Область богата такими полезными ископаемыми, как торф, глины, карбонатные породы, кварцевый песок, песчано-гравийные материалы, металлургический доломит.
К основным видам экономической деятельности относят: металлургическое производство, производство пищевых продуктов, готовых металлических изделий, неметаллической минеральной продукции, электрического оборудования, резиновых и пластмассовых изделий, компьютеров, электронных и оптических изделий, химических веществ и химических продуктов, лекарственных средств и материалов, машин и оборудования, мебели, текстильных изделий, автотранспортных средств, одежды, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки [4].
Сельскохозяйственные угодья области занимают около 860 тысяч гектаров. Ведущими направлениями являются производство овощей, кормов и специальных сортов картофеля для дальнейшей переработки на чипсы.
Удельный вес животноводства составляет 63,2% от общего объема сельхозпродукции региона. Его специализация - производство молока, мяса (говядина, свинина, птица), яйца. В области разводят лошадей знаменитой породы Владимирский тяжеловоз [7].
Владимирская область в 2021 г. оказалась в числе самых неблагополучных субъектов РФ по динамике развития экономики, продемонстрировав спад производства в промышленности, сельском хозяйстве, платных услугах населению; была зафиксирована убыль населения и его отток из региона (область стала лидером по бегству из нее трудовых мигрантов). При том, что, по данным Института комплексных исследований (ИКСИ), в то же период абсолютное большинство регионов продемонстрировали рост по ряду секторов экономики, в частности розничная торговля, услуги, сельское хозяйство, промышленность в среднем более чем на 2%.
В последние годы многие бывшие предприятия-лидеры г. Владимира и области испытывали трудности.
Владимирский завод Точмаш переехал в Ковров. Площадку бывшего предприятия сейчас рассматривают как промышленный парк, ранее запрещенные для нового жилья территории вокруг завода застраивают, распродаются и другие активы.
Завод Автоприбор стал Научно-производственным комплексом Автоприбор. Им владеют строительные холдинги из столицы.
Владимирский моторо-тракторный завод перешел под контроль Ростеха, сократил последние три сотни рабочих. Сейчас там работает 9 человек, консервирующих цеха.
Проблемы из-за кредитов появились даже у новых, инновационных предприятий, например, СТЭС-Владимир, которое производит пеностекло, импортозамещающий материал для нефтегазовой и строительной отрасли.
Окончательно ушел с транспортного рынка перевозчик Бигавтотранс.
Сорвался проект создания крупного свинокомплекса в Тарбаево Суздальского района (1,2 млрд. рублей инвестиций, около 300 новых рабочих мест, восстановление социальной инфраструктуры). Инвестор перенес его в другой регион.
Так и не началась стройка века - трасса ВСМ-2 Москва-Казань, федеральные власти усомнились в ее целесообразности [8].
Практически одновременное закрытие во Владимирской области торговой сети Амбитус привело к тому, что из магазинов Квартал и Амби во Владимире, Муроме, Коврове и Суздале было уволено 476 работников [3].
По мнению специалистов, Владимирская область стала ярким примером проявления социально-экономической депрессии. Валовой региональный продукт области в 1,5 раза меньше, чем в среднем по России (без учета Москвы), инвестиции в основной капитал – в 2 раза меньше, средний душевой доход меньше, чем во всех других регионах ЦФО [5].
Кроме Владимирского региона, сложная экономическая ситуация сложилась в Ивановской области, Республике Коми, Хабаровском крае и Чукотском автономном округе [1].
Причин, вызвавших такую ситуацию много. В каждой отрасли есть своя специфика и те условия, которые привели к снижению объемов производства.
Серьезными сдерживающими факторами роста производства в сельском хозяйстве стали:
- высокая стоимость и сложность получения долгосрочных кредитов, предъявление завышенных требований к залоговому обеспечению;
- финансовая неустойчивость сельскохозяйственного производства;
- недостаточный приток частных инвестиций;
- кадровые проблемы вследствие низкой престижности труда в сельском хозяйстве.
Причинами, замедлившими рост производства продукции овощеводства сельскохозяйственными организациями, прежде всего, стали трудное финансовое состояние овощеводческих хозяйств, а в качестве внешнего фактора свою отрицательную роль сыграли неблагоприятные погодные условия в 2019 году. Снижение производства мяса было связано с резким сокращением поголовья свиней - в 7 раз с 2015 г. из-за вспышки эпидемии африканской чумы.
Развитие в строительной отрасли, например, сдерживают: ограниченность собственных финансовых ресурсов застройщиков; повышение цен на строительные материалы; недостаточная покупательская способность населения на рынке жилья.
Если говорить в целом о региональном производстве, то эксперты связывают проблемы Владимирской области с ослаблением курса рубля: оно снизило стоимость отечественной легкой промышленности, которая экспортируется из Владимирской области.
Снижение роста экономики в 2021 году объясняется также экспертами повышением налога на добавленную стоимость (НДС), что негативно повлияло на потребительскую активность населения. Удивительно, что из всех секторов экономики Владимирская область демонстрирует рост как раз в связанной с потребительской активностью розничной торговле [1].
Сложное состояние экономики области специалисты также связывают с отсутствие развитой региональной финансовой системы. Во Владимире действует лишь один небольшой региональный банк. Эмиссия ценных бумаг в 2021 году составила лишь 15 млн. руб. (в 100 раз меньше, чем в среднем по России без учета Москвы). Уровень финансовой обеспеченности предприятий области в 4 раза ниже общероссийского [5].
Что касается инвестиционной деятельности, то согласно данным счетной палата Владимирской области по результатам аудита эффективности использования средств, направленных из областного бюджета на государственную поддержку инвестиционной деятельности, выяснилось, что механизм сопровождения инвестора неэффективен и требует изменения. Ряд функций структурных подразделений администрации, участвующих в работе с инвестором, либо дублируют друг друга, либо не выполняют своих функций.
Например, департаментом инвестиций и внешнеэкономической деятельности не реализуются заявленные полномочия по развитию государственно-частного партнерства, хотя в структуре департамента создан такой отдел в количестве 6 штатных единиц.
Нормотворческая деятельность должным образом не организована: документы стратегического планирования разобщены, показатели не коррелируют. Функции созданного экспертно-аналитического управления во многом дублируют полномочия департамента. Контроль за соблюдением инвесторами условий предоставления государственной поддержки не осуществляется.
Не лучше обстоят дела и с инновационной составляющей развития региона.
По данным Счётной палаты, территория опережающего социально-экономического развития Камешково фактически не действует и поэтому может лишиться льгот. Во владимирском технопарке по-прежнему нет ни одного резидента.
Сложная ситуация у Корпорации развития Владимирской области: бюджетные средства, переданные в качестве вклада в уставный капитал корпорации, использованы неэффективно, поставленные задачи не выполнены, показатели не достигнуты. Установлены нарушения законодательства при использовании областных средств Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области [2].
Подводя общий итог сложившейся в регионе ситуации, приведшей к торможению темпов социально-экономического развития, обобщим основные проблемы:
- низкий уровень инвестиционной активности в традиционном секторе промышленности из-за недостатка у субъектов предпринимательства собственных средств;
- высокая процентная кредитная ставка банковских учреждений, затрудняющая привлечение финансовых средств как для вновь строящихся предприятий, так и для проведения модернизации действующих производств;
- наличие на российском рынке контрафактной продукции (дешевых иностранных и прежде всего китайских товаров), что создает нездоровую конкурентную среду, значительно затрудняющую завоевание своей ниши новым видам продукции отечественных производителей;
- недостаток высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, в том числе способных эффективно управлять процессами коммерциализации научных исследований и разработок (внедрения инноваций в производство);
- медленный процесс диверсификации производства предприятий ОПК области в условиях сокращения объемов государственного оборонного заказа;
- высокие тарифы на энергоресурсы, особенно в энергоемких отраслях, которые значительно увеличивают издержки производства, что снижает конкурентоспособность отечественной продукции [6];
- рост цен в связи с увеличением ставок налогов и как результат – снижение платежеспособного спроса населения;
- слабое развитие региональной финансовой системы.
В последнем случае предлагается:
-принятие Федеральной целевой программы и создание Фонда формирования и развития региональных и муниципальных финансовых систем;
-создание во Владимирской области широкой сети развитых кредитных и финансовых институтов (на начальном этапе совместно с федеральными организациями);
-формирование регионального трансмиссионного механизма преобразования сбережений в инвестиции. Вклады жителей Владимирской области на счетах отделений московских банков составляют около 200 млрд. руб., а остатки на счетах предприятий области – лишь 40 млрд. руб. Нужно превратить вклады жителей в инвестиции, в то время как во Владимирской области - все, наоборот, [5].
Итак, выявленные проблемы, сдерживающие социально-экономическое развитие региона, позволили специалистам отнести Владимирскую область к группе проблемных регионов с присвоением низкого уровня надежности.
Имеющиеся проблемы предстоит решать. В области разработаны сценарии социально-экономического развития региона на 2024-2028 гг. Время покажет, насколько разработанные меры будут эффективными и позволят решить существующие сегодня проблемы.
Литература:
Владимирская область оказалась в хвосте экономического развития. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Кирилл Васильев 26.09.2021.
Во Владимирской области выявили проблемы в инвестиционной политике. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 24/09/2021.
Мэрия Владимира прогнозирует экономический рост. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Паспорт области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Проблемы экономики Владимирской области решаемы, главное – объединить усилия! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Прогноз СЭР ВО на 2024-2028 годы (актуализированная версия от 03.10.2022). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Производство основных видов продукции в натуральном выражении. - Режим доступа: .
Экономические итоги 2021 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Buryaeva Irina Vladimirovna
Магистрант
Master’s Degree student
Московский финансово-промышленный
университет "Синергия"
Moscow University for Industry and Finance "Synergy"
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ СУБЪЕКТА РФ
НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
IMPROVEMENT OF STATE MANAGEMENT OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE SUBJECT OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE EXAMPLE OF THE VLADIMIR REGION
Аннотация на русском языке: Повышение эффективности государственного регулирования является одной из важных задач административных преобразований в России. Оно нацелено на обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития страны. Показатели социально-экономического развития страны складываются из показателей развития ее регионов. Регионы России разные, динамика их развития неодинакова и неравномерна. Владимирская область – это один из субъектов РФ, обладающий определенным потенциалом для поступательного развития. Изучение особенностей социально-экономического развития региона, его проблем, направлений государственного регулирования является весьма актуальным и интересным, что и определило выбор исследования.
The summary in English: Improving the efficiency of state regulation is one of the important tasks of administrative reforms in Russia. It is aimed at ensuring sustainable rates of socio-economic development of the country. Indicators of socio-economic development of a country are made up of indicators of the development of its regions. The regions of Russia are different, the dynamics of their development is not the same and uneven. The Vladimir Region is one of the subjects of the Russian Federation that has a certain potential for progressive development. The study of the peculiarities of the socio-economic development of the region, its problems, directions of state regulation is very relevant and interesting, which determined the choice of the study.
Ключевые слова: социально-экономическое развитие, государственное регулирование, регион, Владимирская область.
Key words: socio-economic development, state regulation, region, Vladimir region.
Владимирская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины, относится к Центральному Федеральному округу, граничит с Московской, Ивановской, Нижегородской, Рязанской, Ярославской областями.
Область богата такими полезными ископаемыми, как торф, глины, карбонатные породы, кварцевый песок, песчано-гравийные материалы, металлургический доломит.
К основным видам экономической деятельности относят: металлургическое производство, производство пищевых продуктов, готовых металлических изделий, неметаллической минеральной продукции, электрического оборудования, резиновых и пластмассовых изделий, компьютеров, электронных и оптических изделий, химических веществ и химических продуктов, лекарственных средств и материалов, машин и оборудования, мебели, текстильных изделий, автотранспортных средств, одежды, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки [4].
Сельскохозяйственные угодья области занимают около 860 тысяч гектаров. Ведущими направлениями являются производство овощей, кормов и специальных сортов картофеля для дальнейшей переработки на чипсы.
Удельный вес животноводства составляет 63,2% от общего объема сельхозпродукции региона. Его специализация - производство молока, мяса (говядина, свинина, птица), яйца. В области разводят лошадей знаменитой породы Владимирский тяжеловоз [7].
Владимирская область в 2021 г. оказалась в числе самых неблагополучных субъектов РФ по динамике развития экономики, продемонстрировав спад производства в промышленности, сельском хозяйстве, платных услугах населению; была зафиксирована убыль населения и его отток из региона (область стала лидером по бегству из нее трудовых мигрантов). При том, что, по данным Института комплексных исследований (ИКСИ), в то же период абсолютное большинство регионов продемонстрировали рост по ряду секторов экономики, в частности розничная торговля, услуги, сельское хозяйство, промышленность в среднем более чем на 2%.
В последние годы многие бывшие предприятия-лидеры г. Владимира и области испытывали трудности.
Владимирский завод Точмаш переехал в Ковров. Площадку бывшего предприятия сейчас рассматривают как промышленный парк, ранее запрещенные для нового жилья территории вокруг завода застраивают, распродаются и другие активы.
Завод Автоприбор стал Научно-производственным комплексом Автоприбор. Им владеют строительные холдинги из столицы.
Владимирский моторо-тракторный завод перешел под контроль Ростеха, сократил последние три сотни рабочих. Сейчас там работает 9 человек, консервирующих цеха.
Проблемы из-за кредитов появились даже у новых, инновационных предприятий, например, СТЭС-Владимир, которое производит пеностекло, импортозамещающий материал для нефтегазовой и строительной отрасли.
Окончательно ушел с транспортного рынка перевозчик Бигавтотранс.
Сорвался проект создания крупного свинокомплекса в Тарбаево Суздальского района (1,2 млрд. рублей инвестиций, около 300 новых рабочих мест, восстановление социальной инфраструктуры). Инвестор перенес его в другой регион.
Так и не началась стройка века - трасса ВСМ-2 Москва-Казань, федеральные власти усомнились в ее целесообразности [8].
Практически одновременное закрытие во Владимирской области торговой сети Амбитус привело к тому, что из магазинов Квартал и Амби во Владимире, Муроме, Коврове и Суздале было уволено 476 работников [3].
По мнению специалистов, Владимирская область стала ярким примером проявления социально-экономической депрессии. Валовой региональный продукт области в 1,5 раза меньше, чем в среднем по России (без учета Москвы), инвестиции в основной капитал – в 2 раза меньше, средний душевой доход меньше, чем во всех других регионах ЦФО [5].
Кроме Владимирского региона, сложная экономическая ситуация сложилась в Ивановской области, Республике Коми, Хабаровском крае и Чукотском автономном округе [1].
Причин, вызвавших такую ситуацию много. В каждой отрасли есть своя специфика и те условия, которые привели к снижению объемов производства.
Серьезными сдерживающими факторами роста производства в сельском хозяйстве стали:
- высокая стоимость и сложность получения долгосрочных кредитов, предъявление завышенных требований к залоговому обеспечению;
- финансовая неустойчивость сельскохозяйственного производства;
- недостаточный приток частных инвестиций;
- кадровые проблемы вследствие низкой престижности труда в сельском хозяйстве.
Причинами, замедлившими рост производства продукции овощеводства сельскохозяйственными организациями, прежде всего, стали трудное финансовое состояние овощеводческих хозяйств, а в качестве внешнего фактора свою отрицательную роль сыграли неблагоприятные погодные условия в 2019 году. Снижение производства мяса было связано с резким сокращением поголовья свиней - в 7 раз с 2015 г. из-за вспышки эпидемии африканской чумы.
Развитие в строительной отрасли, например, сдерживают: ограниченность собственных финансовых ресурсов застройщиков; повышение цен на строительные материалы; недостаточная покупательская способность населения на рынке жилья.
Если говорить в целом о региональном производстве, то эксперты связывают проблемы Владимирской области с ослаблением курса рубля: оно снизило стоимость отечественной легкой промышленности, которая экспортируется из Владимирской области.
Снижение роста экономики в 2021 году объясняется также экспертами повышением налога на добавленную стоимость (НДС), что негативно повлияло на потребительскую активность населения. Удивительно, что из всех секторов экономики Владимирская область демонстрирует рост как раз в связанной с потребительской активностью розничной торговле [1].
Сложное состояние экономики области специалисты также связывают с отсутствие развитой региональной финансовой системы. Во Владимире действует лишь один небольшой региональный банк. Эмиссия ценных бумаг в 2021 году составила лишь 15 млн. руб. (в 100 раз меньше, чем в среднем по России без учета Москвы). Уровень финансовой обеспеченности предприятий области в 4 раза ниже общероссийского [5].
Что касается инвестиционной деятельности, то согласно данным счетной палата Владимирской области по результатам аудита эффективности использования средств, направленных из областного бюджета на государственную поддержку инвестиционной деятельности, выяснилось, что механизм сопровождения инвестора неэффективен и требует изменения. Ряд функций структурных подразделений администрации, участвующих в работе с инвестором, либо дублируют друг друга, либо не выполняют своих функций.
Например, департаментом инвестиций и внешнеэкономической деятельности не реализуются заявленные полномочия по развитию государственно-частного партнерства, хотя в структуре департамента создан такой отдел в количестве 6 штатных единиц.
Нормотворческая деятельность должным образом не организована: документы стратегического планирования разобщены, показатели не коррелируют. Функции созданного экспертно-аналитического управления во многом дублируют полномочия департамента. Контроль за соблюдением инвесторами условий предоставления государственной поддержки не осуществляется.
Не лучше обстоят дела и с инновационной составляющей развития региона.
По данным Счётной палаты, территория опережающего социально-экономического развития Камешково фактически не действует и поэтому может лишиться льгот. Во владимирском технопарке по-прежнему нет ни одного резидента.
Сложная ситуация у Корпорации развития Владимирской области: бюджетные средства, переданные в качестве вклада в уставный капитал корпорации, использованы неэффективно, поставленные задачи не выполнены, показатели не достигнуты. Установлены нарушения законодательства при использовании областных средств Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области [2].
Подводя общий итог сложившейся в регионе ситуации, приведшей к торможению темпов социально-экономического развития, обобщим основные проблемы:
- низкий уровень инвестиционной активности в традиционном секторе промышленности из-за недостатка у субъектов предпринимательства собственных средств;
- высокая процентная кредитная ставка банковских учреждений, затрудняющая привлечение финансовых средств как для вновь строящихся предприятий, так и для проведения модернизации действующих производств;
- наличие на российском рынке контрафактной продукции (дешевых иностранных и прежде всего китайских товаров), что создает нездоровую конкурентную среду, значительно затрудняющую завоевание своей ниши новым видам продукции отечественных производителей;
- недостаток высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, в том числе способных эффективно управлять процессами коммерциализации научных исследований и разработок (внедрения инноваций в производство);
- медленный процесс диверсификации производства предприятий ОПК области в условиях сокращения объемов государственного оборонного заказа;
- высокие тарифы на энергоресурсы, особенно в энергоемких отраслях, которые значительно увеличивают издержки производства, что снижает конкурентоспособность отечественной продукции [6];
- рост цен в связи с увеличением ставок налогов и как результат – снижение платежеспособного спроса населения;
- слабое развитие региональной финансовой системы.
В последнем случае предлагается:
-принятие Федеральной целевой программы и создание Фонда формирования и развития региональных и муниципальных финансовых систем;
-создание во Владимирской области широкой сети развитых кредитных и финансовых институтов (на начальном этапе совместно с федеральными организациями);
-формирование регионального трансмиссионного механизма преобразования сбережений в инвестиции. Вклады жителей Владимирской области на счетах отделений московских банков составляют около 200 млрд. руб., а остатки на счетах предприятий области – лишь 40 млрд. руб. Нужно превратить вклады жителей в инвестиции, в то время как во Владимирской области - все, наоборот, [5].
Итак, выявленные проблемы, сдерживающие социально-экономическое развитие региона, позволили специалистам отнести Владимирскую область к группе проблемных регионов с присвоением низкого уровня надежности.
Имеющиеся проблемы предстоит решать. В области разработаны сценарии социально-экономического развития региона на 2024-2028 гг. Время покажет, насколько разработанные меры будут эффективными и позволят решить существующие сегодня проблемы.
Литература:
Владимирская область оказалась в хвосте экономического развития. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Кирилл Васильев 26.09.2021.
Во Владимирской области выявили проблемы в инвестиционной политике. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 24/09/2021.
Мэрия Владимира прогнозирует экономический рост. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Паспорт области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Проблемы экономики Владимирской области решаемы, главное – объединить усилия! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Прогноз СЭР ВО на 2024-2028 годы (актуализированная версия от 03.10.2022). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .
Производство основных видов продукции в натуральном выражении. - Режим доступа: .
Экономические итоги 2021 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .