Публикации
Конспект ОД по ознакомлению окружающей средой для старшей группы "Страна Доброты"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД по ознакомлению окружающей средой для старшей группы "Страна Доброты"
Автор: Мухаметшина Лейсан Фаизовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД по ознакомлению окружающей средой для старшей группы "Страна Доброты"
Автор: Мухаметшина Лейсан Фаизовна
Конспект образовательной деятельности «Страна Доброты»старшая группа Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.2.Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.3.Воспиттывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащение и активизация словаря: благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. Материал: костюм Феи доброты (для воспитателя), фишки – добринки, копилка, аудиозапись песня «Дорогою добра», магнитофон, волшебная палочка. Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, помощь ребят с подготовительной группы для показа сценок.Ход деятельности:Организационный момент «Круг радости»(становление эмоционального контакта)Фея (воспитатель):Здравствуйте ребята! Я из волшебной страны, а зовут меня Фея Доброты.Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. Давайте встанем вместе в круг и скажем:Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)Здравствуй – день! (левая рука в сторону)Мне здороваться не лень!(поклон)Здравствуйте, мои друзья!(все берутся за руки)Здравствуйте, гости дорогие Фея: Ребята а вы знаете почему я здесь? Я получила письмо от злого волшебника о том, что вы иногда ссоритесь, злитесь друг на друга. Но я то знаю , что дети все хорошие и добрые. И для того, чтобы проверить это, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие – в волшебную страну Доброты. Запомните: бывают добрые люди и злые. Фея: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Ребята, чтобы попасть в мою страну, нужно преодолеть нелегкий путь, по дороге мы будем совершать добрые дела и поступки. В дорогу возьмем копилку добрых дел, куда будем складывать фишки-добринки. Проверим, умеете ли вы отличать добро от зла. Одно доброе дело вы уже сделали. С помощью своих улыбок вы пожелали гостям доброго утра и хорошего настроения. И одну добринку мы уже можем с вами положить. Ну что готовы в путь? Тогда вперед ( звучит песня и дети выполняют движения под музыку). Фея: Смотрите, а вот и первое препятствие, перед нами – «Волшебное море». Ребята, смотрите на берегу какой - то кувшин лежит, а в нем записка, давайте почитаем. Фея читает: «Дети, чтобы преодолеть препятствие «Волшебное море», нужно знать добрые, волшебные слова. Для этого нам надо сыграть в игру, в которой я с помощью волшебной палочки укажу на того кто будет называть доброе или волшебное слово. Ну что готовы, тогда начинаем.:Встанем в круг и произносим следующие слова:Море волнуется-разМоре волнуется- два!Море волнуется-три!Волшебное слово-скажи Дети по очереди называют волшебные слова с помощью волшебной палочки. Молодцы много волшебных слов знаете. Испытание прошли на славу. Пополняет нашу копилку вторая фишка - добринка . Ребята вот мы и преодолели препятствие «Волшебное море». У нас всё получилось. Ребята, а вы любите сказки? ( ответы детей). Тогда следующее задание вы выполните без труда. Давайте, подойдем к нашей волшебной доске. Я вам сейчас раздам по одному герою. У кого добрый герой нужно будет его положить в зеленый кармашек, у кого злой герой в красный кармашек.(выполняют) Молодцы, справились и с этим заданием. В копилку добавляем следующую добринку. Фея: Осталось последнее испытание. «Островок доброты». Подойдем к столу. Обычно у каждого чувства есть свои символы. Символы Доброты, Любви, Тепла, Света, Счастья это – ладошки, солнышко, сердечко, улыбка. На столе лежат пазлы с изображением этих символов. Наша задача – собрать их правильно. ( собирают)Какие вы молодцы. Справились со всеми препятствиями и заданиями. Доказали, что вы умеете отличать добро от зла. Фея: Давайте посчитаем сколько фишек - добринок мы собрали.(подсчёт фишек) Какие молодцы. Когда настраиваешь себя на добро и по доброму относишься к окружающим и они ответят тебе тем-же. Фея: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Что такое Доброта? (ответы детей) Ребята «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света . ( открывается сундучок, раздаются солнышки). Спасибо вам ребята, досвидания!