Публикации Технологическая карта урока по окружающему миру " Как живут животные"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока по окружающему миру " Как живут животные"
Автор: Тюкаркина Елена Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Аюпова Елена Михайловна
УМК Школа России
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 3 класс
ТЕМА: Размножение и развитие животных
ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания
ЦЕЛЬ: познакомить с размножением и развитием животных.
ЗАДАЧИ: -формировать представления о размножении и развитии животных
-развивать умение изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, тестовые задания, карточки для работы в группах, листы самооценки.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1.Орг момент
-Проверьте готовность к уроку.
-Чем мы занимаемся на уроках окр.мира?
-Как для этого необходимо работать?
Девиз: с хорошим настроением принимайся за работу.
-Давайте улыбнемся друг другу, улыбка располагает к приятному общению.
Личностные
Формируем личностное жизненное самоопределение
2.Актуализация знаний
-Над какой темой работали на прошлом уроке?
-Применим полученные знания.
Тест (письменно на бланках)
Предварительное оценивание:
! я уверен в себе и справлюсь
+ сомневаюсь
- не уверен в себе
Инструкция: задания в три уровня сложности. Задания А-первый уровень самые дешевые в 1 балл, задания В-второй уровень стоимостью в 2 балла, задания С- самые дорогие в 3 балла. Время на выполнение 5 минуты. Выберите уровень, с которого начнете. Если останется время, можно выполнять задания другого уровня)
-Обменяйтесь, проверьте, оцените (по образцу).
-Как оценили? Почему? Какой совет тем, кто не справился?
-Чему учились выполняя тестовую работу?
Регулятивные
Формируем умение оценивать результат
3.Постановка учебной задачи
-Составьте из букв ООЗЛОГИЯ слово (зоология).
-Что за наука зоология?
-Что вам уже известно о животных?
-Представьте, какими хорошенькими и смешными вы был маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.
Игра Закончи фразу (приветствуются хоровые ответы)
-У людей – ребенок.
-У лисы - …
-У утки - …
-У белки - …
-У бабочки - …
-У кузнечика - …
-А кем в детстве была лягушка? А морской конек? Змея?
-Вот видите какую еще тайну таит природа! Хотите ее разгадать?
-Назовите тему урока (Размножение и развитие животных).
-На какие вопросы придется для этого ответить?
План:
1)размножение и развитие насекомых;
2)рыб, земноводных, пресмыкающихся;
3)птиц;
4)зверей.
-Чему учились составляя план урока?
Познавательные
Формируем умение самостоятельно выделять познавательную цели, формулировать тему
Регулятивные
Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу
Личностные
Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
4.Открытие нового знания
-Поработаем в группах.
План:
1.Отгадать группу животных.
2.Найти информацию в учебнике и определить способ размножения (стр. 100-104)
3.Составить цепочку развития.
Объединитесь в группы по 4 человека, выберите того, кто будет защищать результат перед классом. Время на выполнение работы 5 минут.
Правила работы в группе:
-дружно
-быстро
-тихо
1гр.У этих животных 6 ног? (насекомые)
2гр.Тело этих животных покрыто чешуей? (рыбы)
3гр.Эти животные часть жизни живут на суши, часть в воде? (земноводные)
4гр.Тело этих животных покрыто сухими чешуйками ? (пресмыкающиеся)
5гр.Тело этих животных покрыто перьями? (птицы)
6гр.Тело этих животных покрыто шерстью? (звери)
-Послушаем что получилось у каждой группы и оценим по алгоритму:
1)группа животных угадана?
2)способ размножения определен?
3)цепочка развития составлена?
4)добавления имеются?
-Оцените свой вклад в работу группы в листах оценивания
Работа в группе.
Число
Работал активно
Работал не достаточно активно
Выдвигал идеи
Слушал идеи других
Смог бы представить результат перед классом
Представлял результат перед классом
Оцениваю себя на…
-Как оценили? Почему?
-Чему учились работая в группах?
-На какие вопросы урока ответили?
ФИЗМИНУТКА
Познавательные
Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос
Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника
Регулятивные
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Личностные
Формируем внутреннюю позицию школьника
Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
5.Применение нового знания
-Проверим как внимательно слушали выступления групп.
Работа в рабочих тетрадях стр.48№1 (самостоятельно)
Стр.49№3 (коллективно)
Ромашка вопросов
-Простой (факты) В чем сходство размножения птиц и насекомых? В чем сходство размножения рыб и земноводных?
-Уточняющий (уточните) Если я правильно поняла, то рыбы мечут икру?
-Составьте свои уточняющие вопросы.
-Объясняющий (объясните) Почему говорят, что насекомые 3 раза родятся?
-Творческий (пофантазируйте) Что если родители животные перестанут заботиться о своем потомстве?
Оценочный (оцените) Почему хорошо, что животные размножаются?
Регулятивные
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
6.Рефлексия
-Дайте характеристику уроку:
Я на уроке работал…
Моё настроение…
Материал урока…
Я узнал на уроке…
Регулятивные
Формируем начальные формы рефлексии
7.Итог
-Вернёмся к плану урока. На все вопросы ответили? Раскрыли тайну?
Игра Закончи фразу (приветствуются хоровые ответы)
-У людей – ребенок.
-У лисы - …
-У утки - …
-У белки - …
-У бабочки - …
-У кузнечика - …
-У лягушки- …
-У змеи - …
-У морского конька- …
Подарок Мамы и дети.
-Какое бы домашнее задание вы хотели бы получить?
Д/з: 1)учебник с. 100-105, вопросы;
2)рабочая тетрадь стр.48-49 №2;
3)сообщение о своем питомце.
Регулятивные
Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Урок окружающего мира по теме Размножение и развитие животных соответствует тематическому планированию по данному предмету. Этот урок является 15 в разделе Эта удивительная природа.
Цель и задачи урока сформулированы в соответствии с содержанием материала.
Цель: знакомство с размножением и развитием животных.
Задачи: -формировать представления о размножении и развитии животных, научить изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе;
-развивать умение наблюдать в процессе поисково-познавательной деятельности, умение работать в группе, умение оценивать;
-воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Тип урока: урок изучения нового.
На уроке использовались приемы формирования ИКТ компетентности, разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся и предполагающие включение школьников в деятельность на всех этапах урока.
Этапы:1.Орг момент (умение самоорганизовываться, выражать отношение к уроку, создание благоприятной атмосферы урока)
2.Актуализация знаний (умение корректировать и оценивать свою деятельность)
3.Самоопределение к деятельности (умение планировать, прогнозировать учебную деятельность)
4.Открытие нового (умение работать с текстом, работать в группе, умение анализировать и делать выводы)
5.Закрепление (умение корректировать и оценивать свою работу)
6.Рефлексия (умение анализировать свои знания)
7.Итог (умение оценивать свою работу)
Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и критерии самооценки. Дети осуществляют рефлексивные действия. Формирование универсальных учебных действий ведется на каждом этапе урока.