Публикации
Игры-тренажеры с Дарами Фребеля
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры-тренажеры с Дарами Фребеля
Автор: Наиля Алиевна Исхакова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры-тренажеры с Дарами Фребеля
Автор: Наиля Алиевна Исхакова
Игры-тренажеры с Дарами Фребеля
Задачи: развитие памяти, пространственного мышления, воображения, цветовосприятия, мелкой моторики.
Используемый материал: НаборДарыФребеля№1,2,3,4,5,6; цветные карточки, тряпочный мешочек.
В ДОУ на изучение различных тем традиционно используют наглядный дидактический материал. Например, картинки, фотографии, игрушки. Также можно использовать фигуры из наборовДарыФребелядля закрепления темы, знакомства с объемными фигурами, развития пространственного мышления, воображения и цветоощущения у ребенка.
1.Фрукты-овощи. Поговорить с детьми на тему овощи-фрукты. Спросить какие фрукты дети знают, какие овощи они знают. Чем отличается фрукт от овоща(например вкусом, и где растут). Чем схожи между собой фрукты и овощи(цветом и формой, тем, что они растут). Спросить какую форму имеет яблоко? Форма – шар. Показать шар из набораФребеля. Спросить какого цвета бывают яблоки? После ответа показать цветную карточку (зеленую например, предложить совместить форму шара и зеленый цвет и представить в своем воображении желтое яблоко.Инструкция: Дети давайте посмотрим на шарик и желтый цвет. Мы раскрасим шарик в своем воображении. Закроем глазки и представим перед собой желтое яблоко. Яблоко круглое, как маленький шарик, яблоко желтое, яблочко пахнет сладостью, у яблока кисло-сладкий вкус. Мы видим желтое яблоко. Для одного занятия лучше представлять один предмет одного цвета. В первый раз ребенку сложно будет представлять предмет, но с каждым занятием будет проще.Также можно представлять в воображении: красный томат, коричневый картофель, синий виноград, оранжевый апельсин и т. д. Можно использовать также вязаные шары из набораФребеля. Подобным образом можно делать упражнения на любую тему(посуда, мебель, зима).
2. Игра-ассоциацияЧто это?. В тканевый мешочек положить деревянные фигурки. Ребенок достает фигурку из мешочка и придумывает, что это может быть, показывает, что с этим можно делать. Другие дети также называют, что они придумали. Затем достают следующую фигуру. Например, цилиндр может быть стаканчиком, палочка карандашом, кубик-кусочек сахара.
3.Мебель. Обсудить с детьми, какая мебель их окружает(стул, стол, кровать, стол, шкаф и т. д.). Рассказать из чего сделана мебель. Рассказать о мебели из дерева, о ее прочности, экологичности, удобстве. Предложить самим собрать мебель для пупсика. Разложить фигуркиФребеля на столе, для примера показать собранный диванчик, столик и др. Подвести итоги, обсудить с детьми, что у них получилось.
Задачи: развитие памяти, пространственного мышления, воображения, цветовосприятия, мелкой моторики.
Используемый материал: НаборДарыФребеля№1,2,3,4,5,6; цветные карточки, тряпочный мешочек.
В ДОУ на изучение различных тем традиционно используют наглядный дидактический материал. Например, картинки, фотографии, игрушки. Также можно использовать фигуры из наборовДарыФребелядля закрепления темы, знакомства с объемными фигурами, развития пространственного мышления, воображения и цветоощущения у ребенка.
1.Фрукты-овощи. Поговорить с детьми на тему овощи-фрукты. Спросить какие фрукты дети знают, какие овощи они знают. Чем отличается фрукт от овоща(например вкусом, и где растут). Чем схожи между собой фрукты и овощи(цветом и формой, тем, что они растут). Спросить какую форму имеет яблоко? Форма – шар. Показать шар из набораФребеля. Спросить какого цвета бывают яблоки? После ответа показать цветную карточку (зеленую например, предложить совместить форму шара и зеленый цвет и представить в своем воображении желтое яблоко.Инструкция: Дети давайте посмотрим на шарик и желтый цвет. Мы раскрасим шарик в своем воображении. Закроем глазки и представим перед собой желтое яблоко. Яблоко круглое, как маленький шарик, яблоко желтое, яблочко пахнет сладостью, у яблока кисло-сладкий вкус. Мы видим желтое яблоко. Для одного занятия лучше представлять один предмет одного цвета. В первый раз ребенку сложно будет представлять предмет, но с каждым занятием будет проще.Также можно представлять в воображении: красный томат, коричневый картофель, синий виноград, оранжевый апельсин и т. д. Можно использовать также вязаные шары из набораФребеля. Подобным образом можно делать упражнения на любую тему(посуда, мебель, зима).
2. Игра-ассоциацияЧто это?. В тканевый мешочек положить деревянные фигурки. Ребенок достает фигурку из мешочка и придумывает, что это может быть, показывает, что с этим можно делать. Другие дети также называют, что они придумали. Затем достают следующую фигуру. Например, цилиндр может быть стаканчиком, палочка карандашом, кубик-кусочек сахара.
3.Мебель. Обсудить с детьми, какая мебель их окружает(стул, стол, кровать, стол, шкаф и т. д.). Рассказать из чего сделана мебель. Рассказать о мебели из дерева, о ее прочности, экологичности, удобстве. Предложить самим собрать мебель для пупсика. Разложить фигуркиФребеля на столе, для примера показать собранный диванчик, столик и др. Подвести итоги, обсудить с детьми, что у них получилось.