Публикации
Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи»
Автор: Ярошевич Таисия Яковлевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи»
Автор: Ярошевич Таисия Яковлевна
Консультация для родителей
Игротека в кругу семьи
Ярошевич Таисия Яковлевна
учитель-логопед МБДОУ д/с №71
Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с ребенком в детские словесные игры можно где угодно: по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте, дома. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определённый творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений. А ребёнок, в свою очередь, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!
Предлагаем вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цепочка слов
Назовите любое слово, например, сова. Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последнего звука вашего слова. Например, арбуз. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
Ласковое слово
Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол - столик, заяц -зайчик, книга -книжечка, лиса — лисичка.
Запретные слова
Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова хорошо и плохо.
- Как ты обычно ведёшь себя дома?- Ты хорошо плаваешь?- Как ты рисуешь?- Как ты катаешься на коньках?- Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?
Одним словом
Спросите ребёнка, как назвать одним словом:- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)- самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец. Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Кто больше
В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любомусуществительному. Например. Лето - теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.
Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река - течет, бежит, журчит, бурлит.
Отгадай
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя - корова.
Придумай слово
Предложите ребёнку придумать слова, начинающиеся на слоги ли (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень); ка (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля); ве (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер).
Предложите ребёнку придумать слова, заканчивающиеся на слог са (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса).
Предложите ребёнку придумать слова, в которых встречается сочетание ро (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог).
Скажи наоборот
Назовите ребенку слово, например холодный. Задача ребенка найти слово-антоним - противоположное по значению: горячий; лето-зима; низкий-высокий; плохо-хорошо.
Найди ошибку
Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.- Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.- Говорит печка: Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели.- Опустил волк свою лапу в прорубь, сидит да приговаривает: Мёрзни, мёрзни волчий хвост.
Кочерга
Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвари: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Например, ребенок выбрал слово поварешка. Взрослый задает вопросы:
Как тебя зовут? - поварешка.
А как зовут твою маму? - поварешка.
Что ты сегодня кушал? - поварешку.
С кем ты гулял? - с поварешкой.
Кто твои друзья? - поварешки.
Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять названия предметовв роде, числе и падеже.
Один-много
Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.
Ребенок-ребята, медвежонок-медвежата, зайчонок-зайчата, яблоко-яблоки.
Слово-ассоциация
Назовите слово, допустим, мёд, и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово пчела, тогда взрослый должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, цветок. Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.
Список использованной и рекомендуемой литературы
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. - М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192 с.
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. – 95 с.
Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1993. – 144 с.
Игротека в кругу семьи
Ярошевич Таисия Яковлевна
учитель-логопед МБДОУ д/с №71
Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с ребенком в детские словесные игры можно где угодно: по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте, дома. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определённый творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений. А ребёнок, в свою очередь, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!
Предлагаем вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цепочка слов
Назовите любое слово, например, сова. Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последнего звука вашего слова. Например, арбуз. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
Ласковое слово
Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол - столик, заяц -зайчик, книга -книжечка, лиса — лисичка.
Запретные слова
Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова хорошо и плохо.
- Как ты обычно ведёшь себя дома?- Ты хорошо плаваешь?- Как ты рисуешь?- Как ты катаешься на коньках?- Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?
Одним словом
Спросите ребёнка, как назвать одним словом:- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)- самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец. Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Кто больше
В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любомусуществительному. Например. Лето - теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.
Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река - течет, бежит, журчит, бурлит.
Отгадай
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя - корова.
Придумай слово
Предложите ребёнку придумать слова, начинающиеся на слоги ли (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень); ка (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля); ве (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер).
Предложите ребёнку придумать слова, заканчивающиеся на слог са (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса).
Предложите ребёнку придумать слова, в которых встречается сочетание ро (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог).
Скажи наоборот
Назовите ребенку слово, например холодный. Задача ребенка найти слово-антоним - противоположное по значению: горячий; лето-зима; низкий-высокий; плохо-хорошо.
Найди ошибку
Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.- Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.- Говорит печка: Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели.- Опустил волк свою лапу в прорубь, сидит да приговаривает: Мёрзни, мёрзни волчий хвост.
Кочерга
Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвари: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Например, ребенок выбрал слово поварешка. Взрослый задает вопросы:
Как тебя зовут? - поварешка.
А как зовут твою маму? - поварешка.
Что ты сегодня кушал? - поварешку.
С кем ты гулял? - с поварешкой.
Кто твои друзья? - поварешки.
Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять названия предметовв роде, числе и падеже.
Один-много
Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.
Ребенок-ребята, медвежонок-медвежата, зайчонок-зайчата, яблоко-яблоки.
Слово-ассоциация
Назовите слово, допустим, мёд, и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово пчела, тогда взрослый должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, цветок. Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.
Список использованной и рекомендуемой литературы
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. - М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192 с.
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. – 95 с.
Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1993. – 144 с.