Публикации
Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций)
Автор: Заостровская Ирина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций)
Автор: Заостровская Ирина Александровна
Эссе«Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций)Темой моего эссе является высказывание выдающегося китайского мудреца и философа Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Что имел в виду под этим высказыванием древний учитель Кун Цю? Ведь учитель и ученик – люди, которые принадлежат к разным поколениям, отличаются объемом знаний и наличием жизненного опыта. Как и почему они могут расти вместе? Процесс обучения – это сложный процесс взаимодействия учителя и ученика, нацеленный на овладение обучающимся знаниями, умениями и навыками. А происходит этот процесс под чутким руководством педагога. Знать и уметь самому недостаточно, нужно еще иметь научить других. В этом и заключается задача учителя.Знаний, полученных во время обучения в вузе недостаточно, потому как все вокруг меняется и развивается, и учитель должен идти в ногу со временем, повышать свой профессионализм, самосовершенствоваться. Этому способствует систематическое повышение квалификации, повышение или подтверждение категории, обучение на различных курсах, посещение вебинаров и других мероприятий. Компетентность учителя напрямую связана с качеством образования. Такой учитель будет интересен ученикам, будет с ними «на одной волне», будет учить их не по старинке, а в соответствии с требованиями времени.Достижения науки и техники накладывает свой отпечаток на все стороны жизни. Развитие интернета, появление гаджетов показало, что учитель перестает быть основным источником информации. Он становится проводником в мир знаний, наставником, помогающим разобраться в информационном пространстве, находить и отбирать нужное и полезное. Как показывает печальный опыт, зачастую ученики идут по пути наименьшего сопротивления, используя интернет не во благо, а во вред. Они перестают думать, самостоятельно мыслить, писать и решать. Им проще списать с интернета готовое сочинение, решение, прочитать сжатый пересказ, а не художественное произведение целиком. Научить самостоятельно мыслить, добывать информацию, уметь ее перерабатывать, отказаться от примитивного списывания – задача современного учителя.Русская пословица гласит: «Учи других, и сам научишься». Я учусь использовать новые формы работы, форматы проведения уроков, способы проверки и контроля знаний. Также я учусь предвидеть возможность списывания, нежелания работать самостоятельно. Для этого мне приходится тратить больше времени на подготовку к уроку, составление самостоятельных и контрольных работ. Это трудоемкая работа, но она дает свои плоды. Шаг за шагом я учу ребят трудиться, добывать знания, надеяться на себя, свои знания и опыт. Не стоит забывать, что учитель воздействует на воспитанников своим примером. Хорошо, когда он непрерывно учится сам, постигает новое и делится своими достижениями с учениками. Учитель многому учится на протяжении своего педагогического пути. Он учится понимать ребенка, ведь каждый ученик – это целая вселенная со своими загадками, тайнами и открытиями. Нужно к каждому надо найти подход, подобрать ключик, чтобы ребенок доверял взрослому, видел в нем друга, наставника. Важно любить то дело, которым ты занимаешься, чтобы дети полюбили твой предмет так же, как ты. Еще одна русская пословица гласит: «Дерево и учитель познаются в плоду». Для учителя этим плодом является ученик, результат его работы, плод его стараний и многолетнего труда. Успех ученика – это итог сотрудничества с учителем, результат совместного творческого и научного поиска. Моя педагогическая деятельность длится уже более тридцати лет. Начинала я ее в должности учителя музыки девятнадцатилетней выпускницей музыкального отделения педагогического училища. Будучи человеком креативным, я включала в программу и современные песни, которые мы исполняли с удовольствием. Встречая на переменке, коллеги говорили: «После твоего урока дети пели весь мой урок!» Мне это было очень приятно. Значит, я сумела привить детям любовь к музыке, искусству пения, научила быть раскрепощенными и эмоциональными.Так сложилась жизнь, что мне пришлось переквалифицироваться. И вот уже двадцать пять лет я работаю учителем русского языка и литературы. Моя первая профессия помогает мне на протяжении всего педагогического пути. На уроках литературы и русского языка я применяю межпредметные связи: включаю в уроки музыкальные произведения. Моя первая профессия помогает и в работе классного руководителя.Хотя я работаю учителем, на протяжении всей своей трудовой деятельности я непрестанно учусь. Учусь у детей умению радоваться жизни несмотря ни на что, преодолевать себя, любить все, что меня окружает, не переставать удивляться новому, любить жизнь во всех ее проявлениях.Таким образом, высказывание великого Конфуция находит подтверждение. И учитель, и ученик, на протяжении совместного пути, учась друг у друга, взрослеют, растут духовно, совершенствуются.