Публикации
Сценарий сказки народов Крайнего Севера с элементами логоритмики "Кто самый сильный?"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий сказки народов Крайнего Севера с элементами логоритмики "Кто самый сильный?"
Автор: Рогозина Марина Анатоьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий сказки народов Крайнего Севера с элементами логоритмики "Кто самый сильный?"
Автор: Рогозина Марина Анатоьевна
Сценарий логосказки с элементами логоритмики
КТО САМЫЙ СИЛЬНЫЙ?
( по мотивам сказок народов Крайнего Севера)
I. Организационный момент
Звучит национальная музыка . Дети в костюмах героев сказки заходят в зал, садятся вокруг костра, слушают рассказ шамана
Шаман: Духи тундры, духи таежные,
Добрые, злые и всевозможные,
Поведайте, не таите,
Всю правду расскажите.
Кто сильнее всех на свете?
Льдина, солнце, туча, ветер?
Или все же человек?
Духи таежные, дайте ответ!
Шаман садится около костра.
Мама: Эй, сынки, костер гаснет! Возьмите топор и добудьте дров!
Мальчики 1: Я буду рубить.
Мальчик 2: Нет, я буду рубить!
Мальчик 1: Давай бороться, кто сильнее, тот и рубить будет!
Мальчики борются, один падает.
Мальчик 2: (хватает топор) Я поборол брата я самый сильный! Я буду рубить!
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ МЫ НА ЛЫЖАХ В ЛЕС ИДЕМ
Лыжи быстро мы возьмем,
И по снегу мы пойдем, (имитируем ходьбу на лыжах)
По сугробам высоко ноги поднимаем, (идем, высоко поднимая колени)
А по льду совсем легко тихонечко шагаем (ходьба на носочках).
Чтоб в снег не провалиться,
Надо нам поторопиться (легкий бег на носочках на месте).
Мы деревья и кусты змейкой обойдем (приставной шаг влево – вправо)
И к лесному озеру вскоре мы придем
(Разводим руки от груди в стороны, рисуя большой круг).
(Один брат поскальзывается на льду, второй брат смеется)
Мальчик 1(смеясь): Льдина сильней тебя, пусть льдина скажет, кому рубить. Давай спросим льдину!
Мальчик 2: Слушай, льдина, я поборол брата, ты поборола меня, скажи, кому дрова рубить?
Мальчик 1: Ты сильнее всех льдина, мы кланяемся тебе!
Льдина: Солнце сильнее меня, пригреет, я таю. Поклонитесь солнцу, спросите его кому дрова рубить. Вот оно поднимается.
Мальчики: Идем, спросим солнце!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ СОЛНЦЕ СПИТ
(на координацию речи с движениями под музыку)
Солнце спит, солнце спит, (Положить голову на сомкнутые ладони)
Даже ветер не шумит. (жест "тихо")
Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)
Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)
Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)
солнце тучей заволок (Круговые вращения руками над головой)
И деревья раскачал. (Раскачивание туловища из стороны в сторону)
снегом тундру забросал. (Хлопки в ладоши).
Мальчик 1: Слушай, солнце, брат поборол меня, льдина поборола брата, ты растопило льдину. Значит ты сильнее всех?
Мальчик 2: Скажи, кому дрова рубить? Скажи и мы низко поклонимся тебе!
Солнце: Не мне кланяйтесь, а туче, туча сильнее меня! Вон она ползет из-за гор, закроет она меня и на земле станет холодно. Тучу спросите!
Мальчики 1: Идем, спросим тучу!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ СНЕГОВАЯ ТУЧА
Мы серые тучи летим, летим, летим.
((поднимаем руки с плавными движениями из стороны в сторону вверх)И горные вершинымы все запорошим.
(опускаем руки перед собой, пальцами имитируем падающий снег).
Плывем над тундройтихо,
(поднимаем руки с плавными движениями из стороны в сторону до уровня груди)В холодный день зимы,
(потираем руки перед грудью)И снегом засыпаеми реки и холмы.
(руки на пояс, поворот вправо с отведением назад правой руки, поворот влево с отведением назад левой руки,)Летим мы над тайгою,ведем, свой хоровод,Куда, не знаем сами,нас ветер понесет.
(на носочках бежим по кругу, руки над головой, качаются из стороны в сторону)
(пошел сильный снег и мальчики потеряли друг друга) Ты где, Паполя? Я здесь, Някочи! Держись за топор, а то опять потеряешься.
Мальчик 1: Слушай, туча, Някочи поборол меня, льдина поборола Някочи, солнце растопило льдину, ты закрыло солнце, значит ты сильнее всех?
Мальчик 2: Скажи, кому дрова рубить? Скажи, и мы низко поклонимся тебе!
Туча: Сказала бы я, да некогда мне, слышите ветер мчится, гонит меня!
ТАНЕЦ СЕВЕРНОГО ВЕТРА (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
Мальчик 1: Эй, ты, ветер, видно ты сильнее всех, так это или не так?
Ветер: Вот дуну крепче, сброшу вас. (сбивает мальчиков с ног, мальчики прячутся за скалу)
Мальчик 2: Эй, ветер, а скалу ты сможешь с места сдвинуть?
Ветер: Я все, все могу, и скалу смогу! Ха-ха-ха!
Мальчик 1: Видно скала сильнее ветра, спросим скалу!
Мальчик 2: Скала, скажи ты сильнее всех на свете?
Скала: Я? Нет! Дерево сильнее меня, растет оно на моей вершине и корнями разрушает меня. Спросите дерево, оно сильнее меня.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ДЕРЕВО"
Дерево на скале росло
И с ветром дружило оно.
(Дети делаютglissandoот низкого регистрак верхнему на звук [у] и обратно, движение рук вверх-вниз)Как только подул ветерок,
Одинокий сорвал он листок. (Делаютglissandoот низкого регистра квысокому на звук [у], движения рук перед собой сверху-вниз)
Как только сильнее подул,
Он дерево сразу согнул.
(выталкивающие движения рук от груди вперед с форсированным выдохом, пропевание звука [у])
Качает и вправо и влево
(Усиливают звук [у], пропевая его на одном дыхании, отводя то правую, то левую руку в сторону)
Но дерево выстоит смело.
(Дети ставят ноги на ширину плеч, прямые руки над головой.)
Мальчик 1: Слушай, дерево, это верно, что ты сильнее всех?
Дерево: Сильнее, сильнее, я всех на свете сильнее!
Мальчик 2: Вот это уж неправда, оно ведь сухое, а ведь нам такое и надо! Дай-ка топор, вот мы дров и нарубим!
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ Дрова
После завтрака мы с вами
в тундру едем за дровами
(ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой – имитация рогов оленя).
Пилим - пилим, пилим - пилим!
Быстро мы бревно осилим!
(имитация пиления, кисти рук в замок, к груди – выдох, от груди – вдох)
Рубим -рубим, рубим - рубим!
Топором работать будем,
(имитация работы топором, кисти рук в замок, руки вверх – вдох, вниз – вдох)
Привезем мы в чум дрова,
(ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой – имитация рогов оленя)
Разведем огонь тогда!
(руки перед собой, движения кистями из стороны в сторону)
Мальчики: Выходит, что мы самые сильные!
Все герои появляются по очереди и говорят: Человек сильнее всех!
КТО САМЫЙ СИЛЬНЫЙ?
( по мотивам сказок народов Крайнего Севера)
I. Организационный момент
Звучит национальная музыка . Дети в костюмах героев сказки заходят в зал, садятся вокруг костра, слушают рассказ шамана
Шаман: Духи тундры, духи таежные,
Добрые, злые и всевозможные,
Поведайте, не таите,
Всю правду расскажите.
Кто сильнее всех на свете?
Льдина, солнце, туча, ветер?
Или все же человек?
Духи таежные, дайте ответ!
Шаман садится около костра.
Мама: Эй, сынки, костер гаснет! Возьмите топор и добудьте дров!
Мальчики 1: Я буду рубить.
Мальчик 2: Нет, я буду рубить!
Мальчик 1: Давай бороться, кто сильнее, тот и рубить будет!
Мальчики борются, один падает.
Мальчик 2: (хватает топор) Я поборол брата я самый сильный! Я буду рубить!
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ МЫ НА ЛЫЖАХ В ЛЕС ИДЕМ
Лыжи быстро мы возьмем,
И по снегу мы пойдем, (имитируем ходьбу на лыжах)
По сугробам высоко ноги поднимаем, (идем, высоко поднимая колени)
А по льду совсем легко тихонечко шагаем (ходьба на носочках).
Чтоб в снег не провалиться,
Надо нам поторопиться (легкий бег на носочках на месте).
Мы деревья и кусты змейкой обойдем (приставной шаг влево – вправо)
И к лесному озеру вскоре мы придем
(Разводим руки от груди в стороны, рисуя большой круг).
(Один брат поскальзывается на льду, второй брат смеется)
Мальчик 1(смеясь): Льдина сильней тебя, пусть льдина скажет, кому рубить. Давай спросим льдину!
Мальчик 2: Слушай, льдина, я поборол брата, ты поборола меня, скажи, кому дрова рубить?
Мальчик 1: Ты сильнее всех льдина, мы кланяемся тебе!
Льдина: Солнце сильнее меня, пригреет, я таю. Поклонитесь солнцу, спросите его кому дрова рубить. Вот оно поднимается.
Мальчики: Идем, спросим солнце!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ СОЛНЦЕ СПИТ
(на координацию речи с движениями под музыку)
Солнце спит, солнце спит, (Положить голову на сомкнутые ладони)
Даже ветер не шумит. (жест "тихо")
Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)
Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)
Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)
солнце тучей заволок (Круговые вращения руками над головой)
И деревья раскачал. (Раскачивание туловища из стороны в сторону)
снегом тундру забросал. (Хлопки в ладоши).
Мальчик 1: Слушай, солнце, брат поборол меня, льдина поборола брата, ты растопило льдину. Значит ты сильнее всех?
Мальчик 2: Скажи, кому дрова рубить? Скажи и мы низко поклонимся тебе!
Солнце: Не мне кланяйтесь, а туче, туча сильнее меня! Вон она ползет из-за гор, закроет она меня и на земле станет холодно. Тучу спросите!
Мальчики 1: Идем, спросим тучу!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ СНЕГОВАЯ ТУЧА
Мы серые тучи летим, летим, летим.
((поднимаем руки с плавными движениями из стороны в сторону вверх)И горные вершинымы все запорошим.
(опускаем руки перед собой, пальцами имитируем падающий снег).
Плывем над тундройтихо,
(поднимаем руки с плавными движениями из стороны в сторону до уровня груди)В холодный день зимы,
(потираем руки перед грудью)И снегом засыпаеми реки и холмы.
(руки на пояс, поворот вправо с отведением назад правой руки, поворот влево с отведением назад левой руки,)Летим мы над тайгою,ведем, свой хоровод,Куда, не знаем сами,нас ветер понесет.
(на носочках бежим по кругу, руки над головой, качаются из стороны в сторону)
(пошел сильный снег и мальчики потеряли друг друга) Ты где, Паполя? Я здесь, Някочи! Держись за топор, а то опять потеряешься.
Мальчик 1: Слушай, туча, Някочи поборол меня, льдина поборола Някочи, солнце растопило льдину, ты закрыло солнце, значит ты сильнее всех?
Мальчик 2: Скажи, кому дрова рубить? Скажи, и мы низко поклонимся тебе!
Туча: Сказала бы я, да некогда мне, слышите ветер мчится, гонит меня!
ТАНЕЦ СЕВЕРНОГО ВЕТРА (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
Мальчик 1: Эй, ты, ветер, видно ты сильнее всех, так это или не так?
Ветер: Вот дуну крепче, сброшу вас. (сбивает мальчиков с ног, мальчики прячутся за скалу)
Мальчик 2: Эй, ветер, а скалу ты сможешь с места сдвинуть?
Ветер: Я все, все могу, и скалу смогу! Ха-ха-ха!
Мальчик 1: Видно скала сильнее ветра, спросим скалу!
Мальчик 2: Скала, скажи ты сильнее всех на свете?
Скала: Я? Нет! Дерево сильнее меня, растет оно на моей вершине и корнями разрушает меня. Спросите дерево, оно сильнее меня.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ДЕРЕВО"
Дерево на скале росло
И с ветром дружило оно.
(Дети делаютglissandoот низкого регистрак верхнему на звук [у] и обратно, движение рук вверх-вниз)Как только подул ветерок,
Одинокий сорвал он листок. (Делаютglissandoот низкого регистра квысокому на звук [у], движения рук перед собой сверху-вниз)
Как только сильнее подул,
Он дерево сразу согнул.
(выталкивающие движения рук от груди вперед с форсированным выдохом, пропевание звука [у])
Качает и вправо и влево
(Усиливают звук [у], пропевая его на одном дыхании, отводя то правую, то левую руку в сторону)
Но дерево выстоит смело.
(Дети ставят ноги на ширину плеч, прямые руки над головой.)
Мальчик 1: Слушай, дерево, это верно, что ты сильнее всех?
Дерево: Сильнее, сильнее, я всех на свете сильнее!
Мальчик 2: Вот это уж неправда, оно ведь сухое, а ведь нам такое и надо! Дай-ка топор, вот мы дров и нарубим!
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ Дрова
После завтрака мы с вами
в тундру едем за дровами
(ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой – имитация рогов оленя).
Пилим - пилим, пилим - пилим!
Быстро мы бревно осилим!
(имитация пиления, кисти рук в замок, к груди – выдох, от груди – вдох)
Рубим -рубим, рубим - рубим!
Топором работать будем,
(имитация работы топором, кисти рук в замок, руки вверх – вдох, вниз – вдох)
Привезем мы в чум дрова,
(ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой – имитация рогов оленя)
Разведем огонь тогда!
(руки перед собой, движения кистями из стороны в сторону)
Мальчики: Выходит, что мы самые сильные!
Все герои появляются по очереди и говорят: Человек сильнее всех!