Публикации урок русского языка во 2 классе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок русского языка во 2 классе
Автор: Вазихова Татьяна Васильевна

Урок русского языка во 2 классТема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».Цели урока:Дидактическая: создать условия для изучения блока новой учебной информации и применении в знакомой ситуации, для закрепления полученных знаний.Предметные: сформировать умение ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки;Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корнеформировать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением формы числа и подбором однокоренных слов.Метапредметные:Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, находить информацию, отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, наблюдать и делать простые выводы.Коммуникативные: развивать речь учащихся, умение работатьв паре.Личностные: формировать мотивацию к учению, умение выполнять учебные требования.Тип урока – комбинированный.Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (автор В.П.Канакина), тетради, карточки с ключевыми словами, карточки для индивидуальной работы, компьютер.Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, взаимодействия и самоконтроля.Формы организации: групповая, индивидуальная, в парах.Ход урока1.Ориентация в теме. (Самоопределение).- Какую большую тему изучаем?(Звуки и буквыласные звуки.)2.Актуализация знаний.- Наша традиционная минутка чистописания будет связана с этой темой. Какие буквы будем писать? (гласные).На доске письменные строчные гласные, которые учащиеся пишут в тетради.- Какими могут быть звуки, обозначенные этими буквами? (Ударными и безударными )- Выполните звуко-буквенный анализ слов по вариантам: 1 вариант слова «роса», а 2 вариант слова «гряда».Проверка работ друг у друга (работа в парах).-На что обратили внимание? (Написание безударной гласной в корне расходится с произношением.)-К чему это расхождение может нас привести? (К орфографическим ошибкам.)Безударный – гласный слабый,Плохо слышный и усталый,Он не может нам сказать,Какую букву написать.-Что нужно сделать, чтобы не допускать таких ошибок? (Знать правило их написания)3. Мотивация (самоопределение к деятельности). Целеполагание.-Какие задачи нам предстоит решить, чтобы не допускать подобных ошибок? (Узнать правило написания безударных гласных, научиться его применять при написании слов.)-Назовите тему нашего урока. (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.)4. Планирование деятельности на уроке. (План на экране.)- работа по экрану-работа по учебнику- работа по карточкам5. Реализация планов.-Кто приходит на помощь к человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации? (В первую очередь родственники).- Как называют родственные слова? (Однокоренные.)- Слова, как и люди, помогают друг другу в сложных ситуациях. Сегодня на уроке мы в этом убедимся. Вспомним сначала, какие слова называются однокоренными. (Близкие по смыслу и имеющие один корень.)- Что значит, «имеющие один корень»? (Одинаково пишутся.)- Как нам это знание поможет в написании слова с безударной гласной? (Нужно подобрать несколько однокоренных слов.)Задание на экране.Списать, выделить корень, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.Г.рка, га, г.ристый.М.ре, мяк, м.рской.Л.ст, л.сток, л.сточек.З.мли, зляной, з.млица.-Проверка выполнения задания. -В каких словах вы без затруднений вставили пропущенную гласную? -Прочитайте эти слова. Чем они похожи? (Пропущенная гласная ударная.)-Какое правило дальше нужно вспомнить, чтобы вставить пропущенные буквы? (Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.)- Какими являются пропущенные гласные в оставшихся однокоренных словах? (Безударными.)- Какое слово из каждой группы можно назвать помощником для остальных? Почему? (Там, где гласный ударный.)- Это слово называется проверочным. (Карточка с этим словом на доске.)- А как можно назвать слова, для которых эти слова являются проверочными? (Проверяемые.)(Карточка с этим словом на доске.)Чтение правила в учебнике на с. 95- Так с помощью каких слов можно проверить написание безударной гласной? (Однокоренных.)Задание на экране.Списать, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.Д.ждь – дди, гл.з – гл.за, сн.гсн.га, с.стрыс.стра, стр.лыстр.ла.Как вы думаете, это пары однокоренных слов? (Нет, это формы одного и того же слова.)- Это можно назвать способом проверки? (Да.)-Докажите. ( В них гласная ударная.)6. Подведение итогов по цели урока.-Сделайте вывод, какие слова являются проверочными? (Однокоренные и эти же слова, но стоящие в другой форме, с ударной гласной в корне.)Чтение правила в учебнике на с. 96.7. Применение знаний в знакомой ситуации.Работа по учебнику на с.96 упр. 146 (Самостоятельно, с последующей проверкой.)- Как подбирали проверочное слово? (Изменяли форму этого же слова или подбирали проверочное слово так, чтобы эта гласная стала ударной.)8. Первичный контроль знаний. Работа по карточкам.Среди перечисленных однокоренных слов подчеркнуть проверочное слово, поставить в нем ударение (1 вариант).Среди этих же однокоренных слов подчеркнуть проверяемые. (2 вариант.)9. Рефлексия.- Проверьте себя, сколько ошибок сделали. Кто остался доволен своим результатом напишите в правом нижнем углу карточки восклицательный знак, а те, кто не очень доволен – напишите знак вопроса.10. Домашнее задание.