Публикации
Консультация для родителей "Детские конфликты"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Детские конфликты"
Автор: Новицкая Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Детские конфликты"
Автор: Новицкая Екатерина Александровна
Ребенок растет покладистым и веселым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми. То игрушку не поделят, то подерутся друг с другом…
В данном случае потребность в контактах со сверстниками уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают конфликты.
А почему?
Как правило, опыта общения со сверстниками еще нет в раннем возрасте, координировать свои действия с действиями другого ребенка они еще не умеют, но точно знают, что однажды отдав игрушку другому малышу, тот навсегда заберет ее себе.
Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку как проявление жадности, и не расстраивайтесь из-за такого поведения. Наказание так же не приведет ни к чему хорошему.
Игрушки, принадлежащие ребенку – это часть его личного пространства, такая же, как кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ребенку чувство уверенности, защищенности и постоянства среды.
Говорите малышам: Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом.
Что сделать, что уменьшить вероятность детских конфликтов?
- обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах. Например, две лопатки, два ведерка, две машинки. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть вместе.
- предложите детям поменяться игрушками, покатать друг другу мячики или машинки, сами поиграйте с ними. Попробуйте выступить координатором их действий.
- если конфликт уже возник, постарайтесь без криков и ругани, спокойным голосом помирить детей, переключить их внимание на что-то другое.
- не вырывайте игрушку из рук малыша, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину. Не подавайте детям насильственный пример решения конфликта.
Какова Ваша задача?
Ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. ребенок ведет себя таким образом не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но пока не умеют договариваться.
Что делать, если конфликт уже произошёл?
- примите участие в улаживании детского конфликта. Присядьте рядом с детьми, чтобы разговор состоялся на уровне глаз.
- попытайтесь спокойно объяснить малышам, что какие чувства испытывает каждый из участников конфликта
- помогите сформулировать желание или просьбу другому ребенку
- убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.
- если сора не кончается и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, которая стала причиной конфликта, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.
- если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказывать обидчика. Сначала успокойтесь и всё хорошо обдумайте.
- пожалейте пострадавшего малыша. Посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.
Дети данного возраста пока умеют хорошо находить недостатки другого ребенка, а свои им пока трудно подмечать.
Объясните, что в жизни чаще всего в конфликте бывают оба неправы и виноваты, а не один.
Если вы научите малыша признавать свою вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношении с другими людьми.
МАДОУ Детский сад №42
Памятка для родителей
Детские конфликты
(ранний возраст)
Подготовила: Новицкая Е.А.
В данном случае потребность в контактах со сверстниками уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают конфликты.
А почему?
Как правило, опыта общения со сверстниками еще нет в раннем возрасте, координировать свои действия с действиями другого ребенка они еще не умеют, но точно знают, что однажды отдав игрушку другому малышу, тот навсегда заберет ее себе.
Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку как проявление жадности, и не расстраивайтесь из-за такого поведения. Наказание так же не приведет ни к чему хорошему.
Игрушки, принадлежащие ребенку – это часть его личного пространства, такая же, как кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ребенку чувство уверенности, защищенности и постоянства среды.
Говорите малышам: Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом.
Что сделать, что уменьшить вероятность детских конфликтов?
- обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах. Например, две лопатки, два ведерка, две машинки. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть вместе.
- предложите детям поменяться игрушками, покатать друг другу мячики или машинки, сами поиграйте с ними. Попробуйте выступить координатором их действий.
- если конфликт уже возник, постарайтесь без криков и ругани, спокойным голосом помирить детей, переключить их внимание на что-то другое.
- не вырывайте игрушку из рук малыша, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину. Не подавайте детям насильственный пример решения конфликта.
Какова Ваша задача?
Ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. ребенок ведет себя таким образом не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но пока не умеют договариваться.
Что делать, если конфликт уже произошёл?
- примите участие в улаживании детского конфликта. Присядьте рядом с детьми, чтобы разговор состоялся на уровне глаз.
- попытайтесь спокойно объяснить малышам, что какие чувства испытывает каждый из участников конфликта
- помогите сформулировать желание или просьбу другому ребенку
- убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.
- если сора не кончается и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, которая стала причиной конфликта, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.
- если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказывать обидчика. Сначала успокойтесь и всё хорошо обдумайте.
- пожалейте пострадавшего малыша. Посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.
Дети данного возраста пока умеют хорошо находить недостатки другого ребенка, а свои им пока трудно подмечать.
Объясните, что в жизни чаще всего в конфликте бывают оба неправы и виноваты, а не один.
Если вы научите малыша признавать свою вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношении с другими людьми.
МАДОУ Детский сад №42
Памятка для родителей
Детские конфликты
(ранний возраст)
Подготовила: Новицкая Е.А.