Публикации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Автор: Ушакова Анна Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Автор: Ушакова Анна Павловна
Информационные технологии в формировании профессионального воспитания в ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»Ушакова Анна Павловна, преподаватель профессионального цикла, председатель методического объединения кураторов учебных групп ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»Сегодня мы живем в век цифровизации и современные информационные технологии активно вошли в различные сферы жизни. Они позволяют эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных студентов. Эффективность использования таких технологий зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в области воспитания. Диапазон использования современных информационных технологий в воспитательном процессе достаточно широк. Они выступают как визуальный ряд: для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.), обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы) и информационного сопровождения воспитательных мероприятий (например, презентационные иллюстративные материалы для классных часов и различных мероприятий, анкетирование, тестирование, видео сопровождение праздников и пр.) [1, с.2].Кроме того информационные технологии применяются в хранении информации - это базы данных, методические разработки, фото- и видеоархивы, электронные хранилища и как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).В нашем колледже в помощь кураторам учебных групп, преподавателям-предметникам создано «педагогическое облако», где они могут размещать различные материалы по аудиторной и внеаудиторной воспитательной работе и делиться с коллегами своей базой электронных воспитательных ресурсов. А так же использование сетевых технологий в системе методической деятельности кураторов учебных групп - это интернет - конференции через чаты, сайт колледжа и др. информационные ресурсы, где размещается единая база нормативной, аналитической и текущей документации.В колледже активно работает студенческая газета «Гиппократ», которая так же является неотъемлемой частью современных информационных технологий - техническим ресурсом (компьютерная верстка номеров газет и их тиражирование, создание электронного варианта).На современном этапе происходит внедрение в учебный процесс мультимедийных библиотек (медиа-тек) для сопровождения и организации не только учебного процесса, но и различных воспитательных мероприятий (презентаций, обзоров, круглых столов, дискуссий и др.) Создание и организация деятельности мультимедийных лабораторий, основным назначением которых является изготовление мультимедийной продукции для нужд группы и колледжа - это оцифровка музейных фондов и исторических архивов учебного заведения; разработка авторских программных продуктов, мультимедийных ресурсов для воспитательных мероприятий и учебных занятий.Посредством информационно-коммуникационных технологий сегодня проводится большое количество различных конкурсов, олимпиад, исследовательской деятельности.Многофункциональность информационных технологий обеспечивает их эффективное использование и в системе управления воспитательным процессом. Создание и активное ведение сайтов, web-страничек научно - исследовательских и творческих коллективов и использование их возможностей в системе воспитательной деятельности. Подводя итог можно сказать, что роль современных информационных технологий заключается в том, что они делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным, значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. Современные информационные технологии обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий и повышают к ним интерес, способствуют адаптации студента в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.Таким образом, изменения в современной жизни изменяют и подходы к воспитанию обучающихся с применением тех форм и методов информационного взаимодействия всех сторон воспитательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся, общественных организаций и т.д.), которые актуальны именно для молодого поколения, с которым мы работаем в процессе образования (воспитания и обучения). Именно так и проявляется связь поколений, достигается взаимопонимание и совместная деятельность.Список использованных источников литературы1. А. В. Авдеева, М. В. Богданова // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 5-10.