Публикации Паспорт мини-музея «Матрешки»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Паспорт мини-музея «Матрешки»
Автор: Ромашкина Ольга Андреевна

Информация о работе мини-музея
Место нахождения мини – музея: МБДОУ Детский сад №182, группа Карапузы №6
Название мини – музея: Матрешки
Профиль мини – музея: познавательный
Направление: Художественно - эстетическое
Год открытия: 2019
Руководитель: Т.Ю.Белякова, О.А.Ромашкина, воспитатели
Содержание и экспонаты: музейные экспонаты собраны в соответствии с
возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в шкафу
групповой комнате. Большая часть экспонатов была куплена , часть экспонатов подарена семьями воспитанников, некоторые игрушки изготовлены воспитателем и детьми. Альбом Матрешки, тетрадь для творчества (матрешки)
Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини- музея может подсказать тему для интересного разговора.
Использование мини – музея:
- Формировать первичные представления о музеях
- Знакомить с русским народным фольклором посредством народной
игрушки;
- Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;
- Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием
народной игрушки;
- Организовать совместную деятельность родителей с детьми.
- Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к его
содержимому.
Формы деятельности:
- поисковая
- фондовая
- экспозиционная
- познавательная
План работы по созданию мини- музея Матрешки
Название этапов
Содержание работы
Сроки реализации
Ожидаемый результат
Подготовительный этап
Родительское собрание
Сентябрь
Определение темы и названия музея;
Выбор места и размещения.
Практический этап
Сбор экспонатов;
Оформление музея;
Индивидуальная работа с детьми.
Сентябрь-май
Создание мини-музея Матрешка
Подведение итогов
Родительское собрание
Май
Выставка экспонатов мини-музея
Тематический план занятий в мини - музее.
Тема цикла занятий
Образовательная область
Цель занятия
Месяц
Знакомство с матршкой
Познавательное
развитие
Познакомить детей с матрешкой
Сентябрь
Беседа Какие бывают матрешки?
Познавательное
развитие
Формировать представления детей о разнообразии матрешек.
Сентябрь
Рассматривании рисунка на матрешке.
Напоим матрешку чаем.
Художественно-эстетическое
развитие
Содействовать развитию эстетического восприятия.
Сентябрь
Разучивание потешки: Очень любим мы матрешки
Чтение художественной литературы
Учить понимать смысл потешки.
Сентябрь
Кукла матрешка
Познавательное
развитие
Способствовать разыгрыванию различных ситуаций с помощью матрешек.
Октябрь
Беседа Моя любимая матрешка
Познавательное
развитие
Способствовать разыгрыванию различных ситуаций с помощью матрешек.
Октябрь
Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями.
Познавательное
развитие
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Октябрь
Из чего делали матрешку?
(работа с родителями)
Познавательное
развитие
Развивать познавательные способности, любознательность у детей
Октябрь
Семеновская матрешка
Познавательное развитие
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Декабрь
Сюжетно-ролевая игра Сварим матрешке суп
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно-ролевыхиграх.
Декабрь
Украсим матрешке сарафан
Художественно- эстетическое развитие
Учить детей украшать сарафан путем примакивания.
Январь
Украсим кукле сарафан
Художественно- эстетическое развитие
Учить детей украшать сарафан путем примакивания.
Январь
Создание Библиотеки - (стихи, потешки, стихотворений, альбома о матрешке)
Чтение художественной литературы
Способствовать разыгрыванию с помощью матрешки игровых ситуаций, развивать активный словарный словарь.
Январь
Лепка Слепим матрешке шарф
Художественно- эстетическое развитие
Учить раскатывать пластилин столбиком.
Февраль
Сюжетно-ролевая игра Матрешка заболела
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно-ролевых играх
Февраль
Знакомство с матрешкой по сказке Курочка Ряба
Художественно- эстетическое развитие
Продолжать знакомить с русскими народнами сказками, развивать активный словарный запас.
Март
Сюжетно-ролевая игра Построим матрешке дом
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать учить детей накладывать кубики друг на друга.
Март
Разучивание потешки Пыль клубиться по дорожке
Чтение художественной литературы
Продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать активный словарный запас.
Март
Раскрашивание контурных картинок Матрешки
Художественно- эстетическое развитие
Развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе.
Апрель
Пополнение музея
Художественно- эстетическое развитие
Расширять знания детей о роли кукол на празднике
Апрель
Разучивание русских народных потешек, стихотворений.
Чтение художественной литературы
Продолжать знакомить с потешками, развивать активный словарный запас.
Май
Проведение экскурсий в мини – музей для других групп ДОУ.
Познавательное
развитие
Продолжать знакомить детей с матрешкой.
Май
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
-подбор художественной литературы,
-пополнение экспонатов;
-проведение экскурсий для других групп детского сада;
-проведение на баземини-музея или с использованием его коллекций
занятий по разным видам деятельности.
Пояснительная записка
Матрешка появилась в России в 90х годах XIX века. В этот период в
обществе стали популярными идеи исконно русской культуры.
Возрождением крестьянской народной игрушки занималась московская
мастерская Детское воспитание. Художником Сергеем Малютиным были
предложены эскизы деревянной расписной куклы, которая вскоре покорила
весь мир. Круглолицая барышня, в ярком платке и нарядном сарафане,
скрывающая под ним еще несколько таких же кукол, олицетворяла русскую женщину и мать с распространенным именем на Руси Матрѐна (Матрѐша).
В наше время детям в достаточном количестве покупают разнообразные
игрушки. Проведя беседы с родителями, мы узнали, что многие родители не
считают нужным приобретать такие игрушки, как матрешки, это один из символов нашей страны, достопримечательность, народная игрушка, которая помогает увидеть разнообразие цветовой гаммы, развивает мелкую моторику, эстетический вкус, и, наконец, не дает забыть наследие наших предков. Поэтому мы решили побольше узнать о русской матрешке, и передать свои знания детям, для которых, матрешка является самой первой игрушкой в раннем детстве.
Цель:
Формировать представление о народной игрушке (матрёшке), продолжать обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста.
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие;
Развивать познавательные способности, творческое воображение;
Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества;
Активизировать работу мелкой моторики.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-Принцип наглядности
-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников
-Принцип последовательности
-Принцип опоры на интересы ребенка
-Принцип сотрудничества.