Публикации ННОД по развитию речи по теме: Обучение рассказыванию по картинке «Зайцы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ННОД по развитию речи по теме: Обучение рассказыванию по картинке «Зайцы»
Автор: Петрова Любовь Юрьевна

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
по развитию речи по теме: Обучение рассказыванию по картинке Зайцы
Автор конспекта: Петрова Любовь Юрьевна, воспитатель МБОУ прогимназия Кристина г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие. Формировать у детей умение составлять рассказ по картинке, включая в него описание персонажей и их характеристики. Развивать фантазию у детей.
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Поощрять попытку рассказывать.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о зайцах, местах их обитания и повадках. Закрепление названий детенышей лесных животных.
Физическое развитие: Снятие мышечного напряжения, предупреждение переутомляемости.
Оборудование для детей: картинка Зайцы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку Зайцы, зовет детей.
Ребята, посмотрите, какую я нашла картинку, давайте рассмотрим её. Дети рассматривают её, затем педагог задает вопросы.
- Кто нарисован на картинке? Какое время года изображено? Почему вы так думаете?
Чем занимаются зайцы? Почему они это делают?
Что вы можете сказать о зайце, какой он? (белый ,пушистый, серый, пугливый, трусливый...)
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Использование наглядного материала
картинка Зайцы
Формировать умение описывать увиденное, использовать прилагательные
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение слушать других
Закрепить знания детей о зайцах, местах их обитания и повадках.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Ребята, попробуйте составить рассказ по этой картинке. У вашего рассказа должно быть название. Например: Зайцы на поляне Семейство ушастых… Расскажите, когда и зачем зайцы вышли на поляну, какие они, что делали. Не забывайте те слова о зайцах, которые мы подбирали: пушистый, трусливый, быстрый, серый и другие.
Воспитатель дает детям 3-5 минут подумать, затем спрашивает тех, уже готов рассказать. Педагог и дети тактично слушают, всех желающих. При необходимости задает наводящие вопросы тем, кто сбивается во время рассказа. Всем рассказам дается положительная оценка.
Ребята, нам всем очень понравились ваши рассказы. Давайте немного отдохнем. (выскочили маленькие зайчики, прижали лапки к груди. Им весело, они скачут)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Раз- два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Раз- два, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал- Зайка прыг! – и убежал.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использование наглядного материала
Физминутка
Зайка
картинка Зайцы
Формировать у детей умение составлять рассказ по картинке, включая в него описание персонажей и их характеристики
Развивать фантазию у детей
Поощрять попытку рассказывать
Снятие мышечного напряжения, предупреждение переутомляемости
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Зайчики превратились обратно в девочек и мальчиков, и слушают очень внимательно.
Скажите мне ребята, а как называется детеныш у зайца? (ответы детей) – Зайчонок.
Отлично, а у лисы, ежа, волка, белки, лося, медведя, оленя, барсука, бобра? (ответы детей)
Познавательное развитие
Д/и : Чей детеныш?
Закрепление названий детенышей лесных животных
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей) Вам понравилось составлять рассказы? Испытывали ли вы какие-то трудности, при составлении рассказа? Почему?
Речевое развитие
Ситуативно-рефлексивный разговор
Развивать умения обобщать, делать выводы