Публикации Развитие мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивного оборудования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивного оборудования
Автор: Мельникова Анна Юрьевна

Развитие мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивного оборудования.Мельникова Анна Юрьевнастудентка ТГПУ им. Л.Н.ТолстогоРоссия г. ТулаАннотация В статье рассмотрены и кратко описаны методы и методики, дающие возможность раскрыть специфику влияния интерактивного оборудования на развитие мыслительных процессов.Ключевые слова: интерактивное оборудование, интерактивность.В век научного прогресса возникают новые подходы к содержанию и организации учебных процессов. Тесная взаимосвязь образовательной системы и информационно-коммуникационной технологий возникает в новом подходе, в технологиях воспитания и обучения подрастающих поколений, который должен не заменить традиционные методы, но расширить их возможности. Всё больше и шире проявляются информационные технологии в школьной системе, а также в дошкольном образовании. Самый интересный и неопределенный вопрос – использование интерактивных приборов в работе с дошкольными детьми. С рождения дети попадают в информационное пространство. Ребёнок осваивает окружающий мир параллельно с информационными технологиями, средствами и оборудованием, часто даже до того, как приходит в детский сад. В настоящее время в детских дошкольных учебных заведениях ДОУ активно внедряют использование интерактивной деятельности для занятий с ребенком. Это способствует тому, что было улучшено в несколько раз качество обучения, а сам процесс обучения стал больше привлекать детей к стандартной программе. Интерактивные технологии, безусловно, является интересным, творческим, перспективным направлением педагогической деятельности. Они помогают реализовывать возможности детей в дошкольном возрасте, учитывая их психологические возможности, способствует обогащению знаний и представлений детей о внешнем мире, взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, способствует активному взаимодействию в социальной системе. В настоящее время коллектив педагогов, работающих в дошкольной образовательной организации (ДОО), уделяют свою работу внедрению различных инновационных технологий, отражающих необходимость учесть какие-то особенности их использования.Термин «интерактивность» происходит из английского термина «интерекшн», который в переводе – «взаимодействие». Интерактивность – понятие, используемое в области информационных технологий и связи. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном подразделении дает возможность расширить творческий потенциал педагогов и положительно влияет на различные стороны развития психических процессов старшего дошкольника. Анализ научных материалов позволил выяснить несколько важных подходов для введения интерактивных технологий в современные образовательные процессы, в частности:1. Новые стандарты профессионального образования педагогов. Преподаватели могут не только следить за потоком информации, но и уметь создать условия для того, чтобы получить информацию обучающимся. Этот подход требует у педагога знания интерактивных технологий.2. Реализация новых гуманистических образовательных парадигм. Педагоги получили достаточно знаний в виде факта, представления, понятия, требующие применения интерактивной техники в процессе обмена знаниями обучающимися.3. В.Сластенин и И.Исаев требуют активного сотрудничества и взаимодействия форм, методик, средств, которые составляют единый педагогический процесс, которые успешно могут решаться при внедрении интерактивной технологии.4. Успешно реализовать источники развития И.С. Якиманской личности, такие как приоритет личности, совокупность различных форм деятельности, взаимодействие педагога с обучающимся, свободная выбора обучающего, мониторинг возможностей и т.д., можно через педагогические взаимодействия Н.Е.Щуркова и В.Ю.Питюкова в процессе интерактивной технологии 45.5. Реализация личностного ориентированного подхода в образовании для И.С. Якиманской, Е.В. Бондаревской и других осуществляется на основании создания оптимальных условий для развития личности и самоопределения учащегося, которые вновь могут быть успешно решены на основании интерактивной технологии.6. Показатели успешности взаимодействия учителя и ученика И.П. Андриады, такие, как: взаимодействие, взаимодействие, взаимодействие, взаимодействие - современные подходы в образовании, которые можно реализовать на интерактивной основе.7. Ответственность А.С. Макаренко. Совместные коллективные действия в рамках интерактивной технологии формируют не только личное, но коллективное ответственное отношение к результатам деятельности. Реализация иных подходов к интерактивным технологиям возможна в зависимости от аспектов технологии. В настоящее время интерактивная техника включает в себя специальные датчики, столы и проекторы, игры и так далее.Наглядность - основное преимущество интерактивного оборудования. Помимо визуализации, дети воспринимают новые данные на слух через движение предметов. Также, самостоятельно участвуя в интерактивных играх, ребенок сам может контролировать темп и количество выполняемых заданий. Это соответствует принципу индивидуализации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Благодаря интерактивному оборудованию можно моделировать разные ситуации в окружающей среде, создавать наглядные задания на различных темах, познакомить детей с профессией, временами года, домашними животными, овощными и плодовыми культурами и др.Работа с интерактивной техникой может быть организована в самых разных формах: Индивидуальная форма предусматривает самостоятельное решение перед детьми задач; Парный формат используется для выполнения заданий в парах; В групповой форме разделяют детей на подгруппы. Если задание выполняется одновременно всеми участниками, такая форма называется коллективной или фронтальной.Творческие действия детей при использовании интерактивных приборов рассматриваются как целостный процесс подготовки учащихся к будущему учебному процессу. Такие факторы являются: содержанием нового образовательного материала, имеющего огромные и разнообразные возможности для повышения и укрепления мышления и формирования интереса учащихся к занятию; педагогическими методами и формами обучения, воспитания и образования, направленными на повышение уровня творческого, самостоятельного поиска детей и их помощи в освоении входящей информации.В организационно-педагогических условиях развития детей в процессе использования интерактивного оборудования предусматривается выбор инвариантных и разнообразных компонентов образовательного содержания, формирование основных знаний, навыков наглядности, навыков решения задач исследовательской деятельности, использование элементарных форм и методов обучения – конструирования и игровых методов.Модернизация содержания образовательного учреждения обусловлена задачами повышения его функциональной и эффективной деятельности, усиления роли обучающего, развивающего и воспитательного характера, создания условия для того, чтобы обеспечить новый подход к оценке образовательных достижений учащихся. У дошкольников особое значение уделяют знаниям и навыкам, формируемым в процессе овладения ими специальными упражнениями, а также востребованности при выполнении интерактивных проектов с помощью интерактивного оборудования.Интерактивное оборудование для обучения старшего дошкольника помогает закреплению, уточнению конкретного математического содержания, совершенствованию мышления, формированию элементарных форм логики, развитию чувства цветов. Так, использование интерактивной доски помогает развивать у ребенка: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесное и логическое мышление и т.д. Благодаря ее применению развивающие занятия и игры становятся яркими и динамичными. Интерактивное оборудование включает в себя возможность рисовать с помощью электронных маркеров. Для наиболее точного определения местоположения курсора на доске используются ультразвуковые и инфракрасные технологии. С помощью из маркеров входящих в комплект, взрослый или ребенок могут выделять или подчеркивать нужную информацию для дополнительного внимания. Также можно использовать электронную ручку вместо мыши для удаленного управления работой Windows-приложений. В настоящее время существует огромное количество простых и сложных компьютерных программ для дошкольников по различным областям.Умный стол с дополнительной тумбой для песка, на который также выводится проекция, имеет ряд своих отличительных особенностей от других видов интерактивного оборудования.Во-первых, он предназначен только для выполнения игровых и развивающих заданий, в рамках программы данного стола.Во-вторых, в основе данного продукта лежит сенсор Kinect. Сенсор Kinect прост и удобен в использовании.В-третьих, умный стол содержит огромное количество интересных режимов, которые проецируются на главном окне, что дает право ребенку и педагогу выбрать игру по своему желанию. В базовую комплектацию умного стола помимо комплектующих для его сбора входят авторские разработки игр таких тем, как: «здоровей-ка», «урожай», «народная игрушка», «краски осени», «животные», «одежда», «семья», «домашние хлопоты», «птичий двор», «звуки», «слоги», «магнетизм», «география», «геометрические фигуры», «раскраска», «подводный мир», «природа», «мультфильмы», «город». Данный стол служит как дополнение к основной образовательной деятельности, способствующей позитивному развитию детей.Воспитанники настолько увлекаются игрой на SMART-столе, что даже в процессе не замечают овладения навыками сопоставления, сравнения, установления закономерностей. Они активно взаимодействуют со своими сверстниками, взрослыми и проявляют способность договориться, учитывать интересы других людей. Образовательные мероприятия стали более увлекательными и эффективными. Всегда интересно дойти до истины, когда всё так ярко, ярко, необыкновенно.Работа на интерактивном оборудовании позволила вновь использовать в учебном процессе дидактику и занятия, коммуникативную игру, проблемную ситуацию, творческую задачу. Использование этого в совместных и самостоятельных действиях ребенка стало одним из лучших способов мотивировать и индивидуализировать обучение, развивать творческие способности и создавать благоприятный эмоциональный фон.Сенсорная зона - это место, наполненное чем-то особенным, в ней нет место стрессу и раздражению.В этой зоне установлено уникальное техническое оборудование как специальное, так и изготовленное собственными руками, что позволяет психологу спокойно работать со своими пациентами, проводить диагностику, даже лечить нервную систему и органы чувств.Существует множество видов сенсорных помещений, но все они имеют одну цель. Речь идет о достижении личной гармонии и гармонии в окружающем мире, восстановление состояния душевного равновесия, укрепление нервной системы. Интерактивная техника успешно применяется не только педагогами-психологами, но и воспитателями, педагогами-логопедами, педагогами дополнительного образования, а также в работе с детьми, имеющие особые возможности здоровья. Поэтому, исходя из научно-исследовательских фактов, можно сделать вывод что, применение интерактивной техники в образовательном процессе ДОО позволяет развивать мыслительные операции, развивать личностные компоненты познавательного процесса, познавательную активность, самостоятельность, самостоятельность, расширение кругозора, повышение качества образовательных процессов.