Публикации Совместные занятия детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместные занятия детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования
Автор: Вера Васильевна Слотина

Существует много форм работы с родителями. Одной из форм я хочу с вами поделиться. Это совместные занятия детей и родителей.
Эта форма позволяет мне строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода. Благодаря совместной деятельностиродителейи ребенка закладывается творческая активность, обогащается внутренний мир малыша, реализуются его возможности. Родитель для ребёнка становится партнером, советчиком, что будет особо ценно в дальнейшем, в школьные годы, в подростковый период.
Сначала для родителей это оказалось непросто, они хотели всё делать сами за своих детей и только мои напоминания о том, что мы делаем всё совместно, а не за своих детей способствовало ограничению родительской активности и организации совместной работы с родителем. В конце занятия в глазах детей и родителей читается искренняя и неподдельная радость.
Одним из первых совместных с родителями и детьми мероприятий стало занятие рисование в нетрадиционной технике Ваза с цветами. При выполнении работ использовались трубочки от сока, зубные щетки, губки для посуды, пластиковые вилки. Рисовали ладошками, пальчиками, подкрашенными мыльными пузырями и сухими листьями.
Следующая встреча прошла после летних каникул. Всегда столько всего хочется рассказать, показать, поделиться впечатлениями! Во время совместной встречи родителей и детей мы изготовили стенгазету До свидания лето. Дети, показывая на свою фотографию рассказывали куда они ездили и что видели. Конечно же не все родители приняли участие в создании газеты, о чем сильно пожалели, когда дети показывали на эту газету и спрашивали: Где здесь Я? и тогда мне самой пришлось дополнить вагончиками наш паровозик имеющимися у меня фотографиями ребёнка.
Мероприятием этого года стало проведение совместного занятия родителей и детей В гости к медвежонку. Мы использовали природные материалы. За основу было предложено взять трафарет мишки, обвести его, а дальше каждый рисовал то, что подсказала им фантазия. Мы использовали разнообразные материалы: крупы, листья, сухоцветы, вата, мох, сушеный укроп, перец горошком… Получились красивые композиции, по которым рассматривая с детьми мы проводили беседы. Очень жаль, что не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии в силу занятости на работе, но посмотрев фотографии с мероприятия, остальные родители подключились и в свой выходной позанимались с детьми. Дети с улыбками на лицах приносили свои работы и те, кто умеет разговаривать, очень эмоционально рассказывали, как они с мамой или папой их выполняли.
Совместные мероприятия помогли нам сплотить родителей и детей в единый коллектив, и родители стали сами предлагать совместные мероприятия. Примером стала выставка работ из природного материала Осень урожайная. Родители, совместно с детьми, изготовили поделки, принесли в детский сад. Участвовали 100 процентов семей, и каждый ребенок получил сладкий приз.
Еще одним примером является активное участие семей в жизни группы и детского сада. Были изготовлены развивающие пособия, таких как Жираф и Ракета, Уголок уединения, атрибуты для оформления спальни и групповой комнаты Солнце и Луна, разнообразные дидактические игры. Наши совместные мероприятия показывают родителям, как надо заниматься с детьми, повышают их компетентность в этих вопросах.
Таким образом можно сказать, что на сегодняшний день у меня начинает складываться определенная система в работе с родителями. Проведение совместных занятий оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и, как ни странно-самым простым в организации. Родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.
А сейчас я предлагаю посмотреть небольшую зарисовку из жизни нашей группы