Публикации
Урок безопасности.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок безопасности.
Автор: Галанина Юлия Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок безопасности.
Автор: Галанина Юлия Юрьевна
1 сентября – День Знаний.
Урок безопасности.
Ход классного часа:
Учитель:
Сегодня большой праздник – День Знаний. Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба – не игра!
Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе 6 учеников – 3 девочки и 3 мальчика.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какие?.
- Все мальчики в нашем классе самые …( Учитель показывает букву С. Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).
- Все девочки в нашем классе самые … (буква К. Красивые, культурные, кокетливые, классные).
- А уроки самые… (буква Д. Длинные, добрые, дружные, доверительные).
- Сегодня на первом уроке в этом учебном году мы будем с вами изучать Азбуку безопасности. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.
Первая страничка в нашей Азбуке называется Как вести себя при пожаре.
(ответы детей, совместное составление памятки).
Памятка
Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:
Адрес.
Объект (квартира, склад, школа)
Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
Номер дома.
Номер подъезда.
Номер квартиры.
Этаж. Сколько всего этажей в здании.
Есть ли опасность для людей.
Фамилия.
Телефон.
- Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
2. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь).
3. Это тесный- тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками).
4.Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).
- Вторая страничка нашей азбуки называется Школа светофорных наук
Викторина Знаешь ли ты?
Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? ( нельзя. Желтый сигнал светофора означает Внимание!.Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
Как надо переходить улицу, если нет светофора? ( Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и , если нет машин, закончить переход.)
Какие знаки изображены на доске?
В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый , зеленый).
Физкультминутка
Учитель проводит игру Светофор: если показывает красную карточку – дети стоят на месте, если желтую – хлопают в ладоши, зеленую – шагают на месте.
- Третья страничка Азбуки безопасности называется Берегись бед, пока их нет.
Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда он может быть опасен для человека.
Авторучка ( можно писать, рисовать. Но можно ткнуть кого-то, поранить себя, если держать ее во рту.)
Камешек. (В игре 12 камешков, классики, для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь травму или разбить окно).
Азбука безопасности.
А – автомобиль – это опасно.
Б- будь начеку.
В- всегда помни свой адрес и номер телефона.
Г- громко кричи, если нужна помощь.
Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.
Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.
З- звони домой, если собираешься задержаться.
И- играй только в безопасных местах.
К- красть нехорошо!
Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!
М- мама должна знать всё!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.
С- соблюдай законы.
Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.
У- укус животного опасен.
Ф- формула безопасности – твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц- цепочка на двери - твой друг.
Ч- часто водоёмы коварны.
Ш- шоссе: будь внимателен.
Э- электроприборы не оставляй без присмотра.
Ю- юный друг, помни правила!
Я- я верю в тебя!
- Предлагаю посмотреть обучающее видео.
- На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.
Урок безопасности.
Ход классного часа:
Учитель:
Сегодня большой праздник – День Знаний. Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба – не игра!
Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе 6 учеников – 3 девочки и 3 мальчика.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какие?.
- Все мальчики в нашем классе самые …( Учитель показывает букву С. Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).
- Все девочки в нашем классе самые … (буква К. Красивые, культурные, кокетливые, классные).
- А уроки самые… (буква Д. Длинные, добрые, дружные, доверительные).
- Сегодня на первом уроке в этом учебном году мы будем с вами изучать Азбуку безопасности. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.
Первая страничка в нашей Азбуке называется Как вести себя при пожаре.
(ответы детей, совместное составление памятки).
Памятка
Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:
Адрес.
Объект (квартира, склад, школа)
Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
Номер дома.
Номер подъезда.
Номер квартиры.
Этаж. Сколько всего этажей в здании.
Есть ли опасность для людей.
Фамилия.
Телефон.
- Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
2. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь).
3. Это тесный- тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками).
4.Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).
- Вторая страничка нашей азбуки называется Школа светофорных наук
Викторина Знаешь ли ты?
Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? ( нельзя. Желтый сигнал светофора означает Внимание!.Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
Как надо переходить улицу, если нет светофора? ( Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и , если нет машин, закончить переход.)
Какие знаки изображены на доске?
В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый , зеленый).
Физкультминутка
Учитель проводит игру Светофор: если показывает красную карточку – дети стоят на месте, если желтую – хлопают в ладоши, зеленую – шагают на месте.
- Третья страничка Азбуки безопасности называется Берегись бед, пока их нет.
Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда он может быть опасен для человека.
Авторучка ( можно писать, рисовать. Но можно ткнуть кого-то, поранить себя, если держать ее во рту.)
Камешек. (В игре 12 камешков, классики, для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь травму или разбить окно).
Азбука безопасности.
А – автомобиль – это опасно.
Б- будь начеку.
В- всегда помни свой адрес и номер телефона.
Г- громко кричи, если нужна помощь.
Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.
Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.
З- звони домой, если собираешься задержаться.
И- играй только в безопасных местах.
К- красть нехорошо!
Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!
М- мама должна знать всё!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.
С- соблюдай законы.
Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.
У- укус животного опасен.
Ф- формула безопасности – твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц- цепочка на двери - твой друг.
Ч- часто водоёмы коварны.
Ш- шоссе: будь внимателен.
Э- электроприборы не оставляй без присмотра.
Ю- юный друг, помни правила!
Я- я верю в тебя!
- Предлагаю посмотреть обучающее видео.
- На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.