Публикации «Родители и педагог студии «Fox-dance» – партнеры!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Родители и педагог студии «Fox-dance» – партнеры!»
Автор: Пешкова Дарья Александровна

Пешкова Дарья Александровна,педагог дополнительного образования, МБУДО Центр детского творчествародители и педагог студии «fox-dance» – партнеры!Сотрудничество педагога-хореографа с родителями играет важную роль в успешности развития способностей ребенка в том или ином виде деятельности, и здесь, в первую очередь, объясняю родителю, почему нужно отдать ребенка именно в танцевальный коллектив. Во-первых, это, несомненно, физическое развитие. Как и спортивные секции, занятия в студии способствуют физическому развитию, развивают ловкость, физическую форму, координацию движений и моторику. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость, пространственную ориентировку. Во-вторых, это психическое развитие. Занятия танцами – это еще и опыт публичных выступлений, который вырабатывает у ребенка уверенность в себе, дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность. В-третьих, это социализация, которая способствует общению с детьми и взрослыми, умению работать в коллективе, особенно если дети к чему-то готовятся вместе, либо едут на какие-то конкурсы, концерты. Педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями:- обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;- стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;- владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания и образовательных потребностей родителей;- учитывает социальные запросы родителей при организации общения с ними;- в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность и др. профессиональные качества;- умеет планировать предстоящее общение, подбирает необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;- умеет обеспечить в рамках своих полномочий соблюдение прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей.Современный педагог дополнительного образования всегда в поиске «своих» путей взаимодействия с семьёй.Чтобы родители стали нашими союзниками нужно понимать их чаяния. Когда родитель желает наилучшего ребенку, то он хочет, чтобы его ребенок умел ставить перед собой цели и добиваться их. Потому индивидуального подхода требует к себе не только ребенок, к каждому родителю применяем принципы: искренность, доброжелательность и заинтересованность в судьбе ребенка. Бывают ситуации, когда родители наказывают своих детей тем, что не разрешают посещать занятия из-за плохой учебы в школе или какой-нибудь провинности. Стараюсь объяснить, какие последствия они вызовут таким решением. Во-первых, занятия в студии – это труд, а отлучение от труда не должно быть наказанием, во-вторых, ребенок может подвести друзей, весь коллектив, ведь выступление готовится месяцами. Важно понимать, что от вклада каждого зависит успех коллектива, и каждый зависит от всех. Ответственность – общая черта участников образовательного процесса. В каждой группе ведется чат в социальных сетях. По тому, как общаются родители между собой, можно судить о детской группе, степени ее сплоченности, дружбе или равнодушии друг к другу.Общение происходит на разных уровнях:
  • взаимодействие с родителями всего коллектива по образовательной деятельности;
  • приглашение на совместные праздники и мероприятия;
  • подготовка к ежегодным творческим отчетам;
  • индивидуальное общение с родителем и его ребенком.
  • Достижения поставленных целей и задач танцевальной студии добиваемся, благодаря сплоченности групп родителей, что способствует постоянному преобразованию и улучшению образовательного процесса. Уверенность и чувство значимости важны для ребенка. Общение, основанное на взаимном доверии и сотрудничестве между родителем каждого ребенка и педагогом, имеет большое значение, особенно в период адаптации ребенка в коллективе.Первое собеседование проводится до начала учебного года, чтобы родители узнали об условиях, в которых будет находиться их ребенок во время занятий в нашем Центре. Эта встреча позволяет педагогу получить информацию о детях и узнать пожелания родителей как потребителей образовательных услуг. Дальнейшие встречи планируются в течение учебного года и основываются на профессиональных оценках педагогом творческого развития ребенка. Педагог сообщает родителям о малейшем прогрессе в воспитании и обучении их ребенка, повышая тем самым заинтересованность тех и других в занятиях современным танцевальным искусством.Если педагог обнаружил значительные трудности, требующие вмешательства внешнего специалиста, он объясняет это родителям, обосновав своё решение в отношении ребёнка, рекомендует консультацию, например у педагога-психолога.Каждый родитель вправе выбирать меру вовлеченности в образовательный процесс в зависимости от своих желаний и возможностей. Кто-то из родителей больше уделяет внимания прогрессу в образовательном процессе ребенка, обсуждению с ребенком его успехов дома, кто-то может чаще приходить, чтобы оказать помощь ребенку на месте, например, при подготовке к концерту. В постановке танца важен сам процесс творчества, также как и результаты. Главное, что ребенок развивает свое воображение и становится более раскрепощенным. Когда это совместное творчество, в котором участвуют дети, педагог и родители, то результат доставляет большое удовольствие всем. Время, проведенное с родителями – самое важное для ребенка, а если это время проходит так увлекательно – это бесценно. Это является лейтмотивом всей деятельности студии современного танца «fox-dance».Важным аспектом деятельности коллектива является и то, что творческое взаимодействие детей и родителей восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребенка нескончаемой работой его мамы и папы, загруженности ребенка в школе. Такое взаимодействие дает возможность родителям не просто посмотреть со стороны на своего ребенка (что демонстрируют нам открытые занятия), а самим стать активными участниками творческого процесса.Особое внимание уделяется совместной досуговой деятельности детей и родителей, направленной на сплочение детско-родительского коллектива (экскурсии, вечера отдыха и вечера встреч). Больше всего и ребята, и родители любят празднование Нового года, где наиболее активные взрослые и дети участвуют в ежегодных конкурсах по изготовлению оформления для кабинета и Центра к Новому году. А родительские собрания с участием детей превращаются из скучных «заседаний» в веселый праздник.Стало доброй традицией в течение учебного года устраивать благотворительные концерты для пожилых людей и многодетных семей. Подобные мероприятия не только воспитывают в детях доброту и сочувствие, но и помогают родителям по-новому взглянуть на своих детей. Ещё одно интересное мероприятие – это традиционные танцевальные флешмобы, посвящённые Дню Победы. Конечно, не все родители соглашаются выступить в роли танцора, но поддержать детей приходит большинство родителей. В конце учебного года проходит традиционный отчётный концерт, где самые активные родители награждаются благодарственными письмами. А такое внимание немаловажно.В заключение хочется отметить следующее.Важно, чтобы и педагог, и родители понимали, что успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий.Чем больше родители и педагоги понимают и взаимодействуют друг с другом, тем лучше это способствует всестороннему развитию ребенка. Подлинное становление личности возможно лишь тогда, когда человек освоит искусство жить в коллективе, но при этом сможет оставаться самим собой, органичным, независимым, индивидуальным.Система нашего взаимодействия с семьями обучающихся нацелена на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, в организованную культурно-досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.Комплексный анализ сложившейся системы работы показывает, что использование различных организационно-педагогических форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную творчески ориентированную деятельность, в целом, создание единого воспитательного пространства позволяет успешно реализовывать все более возрастающую по сложности воспитательно-образовательную программу, а также, косвенным образом, исподволь, осуществлять педагогическое просвещение родителей.