Публикации
Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 10, на 2 и на 5"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 10, на 2 и на 5"
Автор: Галина Михайловна Носова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 10, на 2 и на 5"
Автор: Галина Михайловна Носова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Признаки делимости на 2, 5 и 10.
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные действия
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; моделируют ситуацию, иллюстрирующую признаки делимости и умение определять кратность чисел на 2, 5, 10, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности самостоятельно и под руководством учителя.
Познавательные: развивают самостоятельность, логическое и критическое мышление, внимательность, учатся применять признак делимости чисел на 2, 5, 10, извлекают необходимый материал из текста.
Коммуникативные: самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме, умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; уважительное отношение к чужому мнению, культура учебного труда.
Личностные: формируют внимательность и аккуратность при выполнении задания, требовательное отношение к себе и своей работе, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Этапы урока
Задачи этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формулировка темы, постановка целей и задач урока
Актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности обучающихся.
Создать положительную мотивацию изучения,
Принятие обучающимися задач урока.
Тема урока: Признаки делимости на 2, 5, 10 .
Устный счет
1. На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?
347:10; 3000:10; 464:10; 155:5; 125:5; 441:2; 648:2; 575:5; 101:5; 340:10.
Фронтальная работа.
Формулируют тему урока.
Работа с текстом с презентацией
Формирование умений работать с текстом, составлять вопросы по тексту, а вопрос – это движущая сила мышления.
Фронтальная работа .
Выполняют задание составляют вопросы.
Осмысление и закрепление изученного материала
Обсуждение изученного материала по Кластеру.
Задание: Приведите примеры.
Для чего надо изучать признаки делимости?
Сколько существует признаков делимости?
Для каких чисел применяют признаки делимости?
Докажите, 6345 делится на 5, но не делится на 2 и на 10.
Почему 1020 кратно и 2, и 5, и 10?
Является ли число 567 четным?
Кто вывел универсальный признак делимости?
Почему он универсальный?
Дайте понятие признаку делимости.
Сформулируйте признаки делимости на 2, на 5, на 10.
Фронтальная работа.
Отвечают на поставленные вопросы.
Анализируют, делают выводы.
Записывают числа в тетради. Запоминают признаки
делимости.
Физкультминутка.
Снять мышечное статическое напряжение, закреплениеновых знаний по теме урока.
1.Следит за правильностью поставленных вопросов и правильностью ответов.
Фронтальная работа.
Дети встают в круг. По очереди они называют вопрос или любое число, бросают мяч однокласснику, тот, поймав мяч, отвечает на вопрос или определяет кратность названного числа двум, пяти, десяти. И всёначинается сначала.
Осмысление и закрепление изученного материала. (продолжение)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Критерии оценивания.
12 правильных ответов – 5
10-11 правильных ответов – 4
8-9 правильных ответов – 3
7 и менее правильных ответов – 2
Индивидуальная работа.
Работают самостоятельно
Обучающиеся выписывают числа, проверяют и объясняют, почему числа делятся на то или другое число.
Двое работают на доске, остальные в тетрадях. Затем проверяют и оценивают себя и работающих у доски. Можно задавать дополнительные вопросы.
Самоконтроль. Обучающиеся задают вопросы, если такие будут.
Рефлексия.
Итог урока
Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Момент истины, когда становится ясно, правильно ли была организована работа, получены ли ответы на вопросы, появившиеся на этапах Вызова и Осмысления.
1.Задание. Верите ли вы, что (Приложение)
Устные вопросы.
1.Анализ оценок.
2.Итог урока.
Назовите тему урока.
Какие задачи мы должны были решить?
Что узнали нового?
Какие остались вопросы?
Что хотелось бы узнать?
Сформулируйте признаки делимости на 2, на 5, на 10.
Назовите сходство признаков делимости на 2, на 5, на 10.
Чем они отличаются?
Индивидуальная работа.
Взаимопроверка. Взаимооценка.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке, заполняют таблицу (Приложение)
Домашнее задание
№ 42, п. 2
6
8