Публикации Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы.
Автор: Орехова Светлана Васильевна

Воспитатели: Орехова Светлана Васильевна.МБДОУ д/с №82 «Родничок», Россия, Белгородская обл., г. Белгород.Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группыЦель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.Воспитывать внимание, сосредоточенность.Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, мышление.Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.Предварительная работа:Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), машины, конусы, обручи, жезл, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, макет улицы, маршрутные листы, медали. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я Светофорчик! Я очень люблю  читать, размышлять, много знаю, умею. И я знаю, что...В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш  город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы;  быть дружными, помогать друг другу и  быть единой командой.Готовы? Но сначала каждая команда представит себя.Идет представление команд: название, девиз.Светофорчик:  Молодцы!  Капитаны, получите путевые листы. Итак, в путь!Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по территории детского сада.1 станция  «Дорожная азбука». Дорожная азбука не так уж проста.Вы знаки вспомните пока.   Чтение детьми стихов о дорожных знаках 1.    Этой зебры на дороге          Я нисколько не боюсь          Если все вокруг в порядке,          По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)  2.    Эй, водитель осторожно!          Ехать быстро невозможно.          Знают люди все на свете-          В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)3.       Днем и ночью я горю,          Всем сигналы подаю.          Есть три сигнала у меня.          Как зовут меня друзья?  (Светофор)  4.     Знак запомните, друзья,           И родители, и дети:          Там, где он висит, нельзя         Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)За выполнение задания детям дают первый страницу книжки- малышки «Дорожные знаки в стихах»2 станция  «Извилистая дорога»Игра-эстафета «Проедь, не задень»Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы) Игра «Такси» Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.Дети бегают держась за обруч, пока играет музыкаЗа выполнение задания дети получают  еще одну страницу книжки-малышки3 станция «Заколдованные знаки»Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.1. Ты всегда замомни строго:Не место для игры …. (Дорога)2. Он укажет поворотИ подземный переход.Без него нельзя никак!Этот друг - …. (Дорожный знак)3. Стой! Нельзя идти, опасно!Если загорелся…. (Красный)Светофор сигнал дает,4. Что пора идти вперед.И для нас препятствий нет,Ведь горит…. (Зеленый свет)За выполнение задания дети получают  еще одну страницу книжки-малышки4 станция ««Разрешается-запрещается»:«Найди нарушения дорожных правил» Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движенияИгра «Авторалли»Макет улицы. Задание: из дома надо доехать до детского сада соблюдая ПДД.Словесная игра «Разрешается-запрещается»:Игра «Разрешается-запрещается».И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.Тут шалить, мешать народу…(запрещается)Быть примерным пешеходом… (разрешается)В мяч играть на остановке… (запрещается).Идти толпой по тротуару…(запрещается).Обходить автобус сзади… (разрешается)Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)Выбегать на проезжую часть…(запрещается)Ну, а спереди, конечно… (запрещается).Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,Через шумный перекресток осторожно проходи.Переход при красном свете… (запрещается).При зеленом даже детям… (разрешается).- Играть возле проезжей части…(запрещается).- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).За выполнение задания дети получают еще одну страницу из книжки- малышки5 станция «Веселый карандашик»Дети раскрашивают картинки по теме «Дорожное движения»
  • Повторение алгоритма перехода проезжей части.
  • Найти место перехода по знаку (особенно зимой).
  • Смотрят налево, затем направо.
  • Убедиться, что все машины остановились.
  • Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.
  • Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.
  • При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.
  • (Дети собирают страницы книжки – малышки «Дорожные знаки в стихах»)Светофорчик детям раздает значки Знатоку правил дорожного движения.Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.Список литературы1. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. 2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 20133."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова.4.Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.