Публикации
Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы.
Автор: Орехова Светлана Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы.
Автор: Орехова Светлана Васильевна
Воспитатели: Орехова Светлана Васильевна.МБДОУ д/с №82 «Родничок», Россия, Белгородская обл., г. Белгород.Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группыЦель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.Воспитывать внимание, сосредоточенность.Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, мышление.Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.Предварительная работа:Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), машины, конусы, обручи, жезл, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, макет улицы, маршрутные листы, медали. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я Светофорчик! Я очень люблю читать, размышлять, много знаю, умею. И я знаю, что...В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы; быть дружными, помогать друг другу и быть единой командой.Готовы? Но сначала каждая команда представит себя.Идет представление команд: название, девиз.Светофорчик: Молодцы! Капитаны, получите путевые листы. Итак, в путь!Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по территории детского сада.1 станция «Дорожная азбука». Дорожная азбука не так уж проста.Вы знаки вспомните пока. Чтение детьми стихов о дорожных знаках 1. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») 2. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)3. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) 4. Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)За выполнение задания детям дают первый страницу книжки- малышки «Дорожные знаки в стихах»2 станция «Извилистая дорога»Игра-эстафета «Проедь, не задень»Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы) Игра «Такси» Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.Дети бегают держась за обруч, пока играет музыкаЗа выполнение задания дети получают еще одну страницу книжки-малышки3 станция «Заколдованные знаки»Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.1. Ты всегда замомни строго:Не место для игры …. (Дорога)2. Он укажет поворотИ подземный переход.Без него нельзя никак!Этот друг - …. (Дорожный знак)3. Стой! Нельзя идти, опасно!Если загорелся…. (Красный)Светофор сигнал дает,4. Что пора идти вперед.И для нас препятствий нет,Ведь горит…. (Зеленый свет)За выполнение задания дети получают еще одну страницу книжки-малышки4 станция ««Разрешается-запрещается»:«Найди нарушения дорожных правил» Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движенияИгра «Авторалли»Макет улицы. Задание: из дома надо доехать до детского сада соблюдая ПДД.Словесная игра «Разрешается-запрещается»:Игра «Разрешается-запрещается».И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.Тут шалить, мешать народу…(запрещается)Быть примерным пешеходом… (разрешается)В мяч играть на остановке… (запрещается).Идти толпой по тротуару…(запрещается).Обходить автобус сзади… (разрешается)Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)Выбегать на проезжую часть…(запрещается)Ну, а спереди, конечно… (запрещается).Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,Через шумный перекресток осторожно проходи.Переход при красном свете… (запрещается).При зеленом даже детям… (разрешается).- Играть возле проезжей части…(запрещается).- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).За выполнение задания дети получают еще одну страницу из книжки- малышки5 станция «Веселый карандашик»Дети раскрашивают картинки по теме «Дорожное движения»Повторение алгоритма перехода проезжей части. Найти место перехода по знаку (особенно зимой). Смотрят налево, затем направо. Убедиться, что все машины остановились. Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора. Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться. При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям. (Дети собирают страницы книжки – малышки «Дорожные знаки в стихах»)Светофорчик детям раздает значки Знатоку правил дорожного движения.Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.Список литературы1. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. 2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 20133."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова.4.Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.